Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия «Свойства снега» во второй младшей группе с презентацией

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Чудо для львенка»
Описание материала: предлагаю Вам конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Чудо для львенка». Данный материал познавательного характера с элементами экспериментирования будет полезен воспитателям младших групп.
Цель: формировать знания детей о снеге и о его свойствах.
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомить со свойствами снега;
2. Расширять знания о зимних природных явлениях;
3. Учить понимать условные обозначения - по основным признакам снега;
4. Формировать навыки координации речи с движением;
5. Активизировать словарь детей прилагательными определяющими свойства снега, продолжать учить отвечать на вопросы, развивать объяснительную речь.
Развивающие:
1. Развивать наблюдательность, любознательность;
2. Развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом;
3. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
4. Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого;
5. Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
Воспитательные:
1. Побуждать детей эмоционально реагировать на красоту природы зимой;
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе;
3. Воспитывать желание помогать друг другу;
4. Продолжать учить работать коллективно;
5. Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
1. Чтение стихов о зиме.
2. Рассматривание иллюстрации о зиме.
3. Наблюдение за снегом на прогулке.
4. Игры со снегом.
5. Настольная игра – лото: «Времена года».
6. Дидактическая игра: «Когда это бывает?».
7. Знакомство с условными обозначениями.
Словарная работа:
Белый, холодный, разноцветный, пушистый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят.
Методы и приемы:
Наглядные: наблюдение, рассматривание снега.
Словесные: вопросы к детям; художественное слово, беседа с детьми.
Практические: опыты со снегом, игровое упражнение «Определи на ощупь».
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, емкости со снегом, салфетка, стаканчики с гуашью (по количеству детей), бумажные снежинки, лист ватмана тонированный.
Форма организации детской деятельности: групповая, коллективная.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое, художественное – эстетическое, социально – коммуникативное.
Планируемый результат: проявляют интерес к природным явлениям, активно участвуют в диалоге, проявляют инициативу, радуются результатам опытов.
Место проведения: пространство группы.
Ход занятия
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я приглашаю вас присесть на стульчики (дети садятся на стульчики).
Звучит запись «шагов»
Воспитатель: Дети, что это за звук?
- Это кто – то к нам спешит в гости.
- Я сейчас посмотрю (иду к двери)
Посмотрите, к нам в гости пришел львенок
Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются).
Герой: Я приехал из жаркой страны и ничего не знаю о том, как вы живете и многое не понимаю. Я так замерз! На улице очень холодно, кругом лежит что –то белое, холодное. Я ничего не понимаю! Это какое – то чудо! И не знаю, что это?
Воспитатель: Оставайся у нас, мы тебе расскажем, что это за чудо! Присаживайся вместе с детьми.
На экране появляется слайд (Снег идет)

Герой: Вот, вот оно – чудо!
Воспитатель: Дети, а что это?
Дети: Снег!
Герой: А что такое «снег»?
Воспитатель: Сейчас мы тебе расскажем.
Дети, когда бывает снег?
Дети: Зимой!
Воспитатель: А где мы его можем увидеть?
Дети: На улице,(если не скажут, где на улице) во дворе, на крыльце, на деревьях, снег везде.
Воспитатель: Нравится вам, когда много снега? А почему?
Дети: Да, нравится. Можно лепить снеговика, кататься на санках.
Воспитатель: А какого цвета снег?

На экране появляется слайд (Белый квадрат)

Дети: Белого!
Воспитатель: Обозначим его белым квадратом.
А сейчас подойдите и посмотрите на эту загадочную коробочку накрытой салфеткой. Как вы думаете, что это? Потрогайте и отгадайте, что находится здесь под салфеткой.
(дети подходят и трогают снег)
Воспитатель: Что это?
Дети: Снег.
Воспитатель: А какой он наощупь?
Дети: Холодный.
Герой: Да, холодный, я даже замерз.
(Снимаю салфетку)

На экране появляется слайд (с изображением снеговика)

Воспитатель: Снег, холодный как снеговик. Дети, а как узнать, снег имеет запах? Что надо сделать?
Дети: Надо понюхать.
Воспитатель: Пахнет чем-то снег или нет?
Дети: Нет запаха.

На экране появляется слайд (нос, выделенный красным)

Воспитатель: Да, он не пахнет! Обозначим его вот таким знаком, как на картинке. А как вы думаете, снег можно покрасить?
Дети: Можно.
Воспитатель: Проверим?
Пусть каждый выльет стаканчик краски на снег, и посмотрим, что же получится. (дети подходят к снегу и красят его)
Снег стал цветным. Посмотрите, какой разноцветный он у нас получился. Значит, снег можно покрасить цветной краской.
(дети встают вокруг стола и выливают краску)

На экране появляется слайд (цветной круг)

Воспитатель: Обозначим снег цветным кругом. Присаживайтесь на стульчики.
(дети садятся) А откуда берется снег?
Дети: Падает с неба.

На экране появляется слайд (снежинки)

Воспитатель: Когда падает много снежинок, на улице много снега! Мы с вами на улице ловили снежинки, вспомните, какие они?
Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.
Воспитатель: Дети, а что снежинки умеют делать?
Дети: Летать, кружиться, падать, таять.
Воспитатель: Дети, вы помните, что сегодня утром я принесла чашку со снегом?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто догадался, что произошло со снегом в чашке?
Дети: Он растаял.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Потому что тепло в группе.
Воспитатель: Значит, он превратился во что?
Дети: В воду.
Воспитатель: Значит, из чего образуется снег?
Дети: Из воды.

На экране появляется слайд (капелька)

Воспитатель: Обозначим его капелькой.
(дети подходят к столу)
Давайте рассмотрим воду, в которую превратился снег в чашке. Чистая ли она? Что видите?
Дети: Грязная, мутная.
Воспитатель: А снег можно есть? А почему?
Дети: Снег холодный и грязный, можно заболеть!
Воспитатель: Молодцы, дети. Вы теперь поняли, что снег есть нельзя, потому что он грязный и холодный.

На экране появляется слайд (рот, перечеркнутый красной линией)

Воспитатель: Обозначим его вот так. А сейчас поиграем!

Физкультминутка
Наконец пришла зима, (Хлопки над головой)
Стали белыми дома, (Руки над головой)
Снег на улице идет, (Взмахи руками)
Дворник улицу метет, (Метут)
Мы катаемся на санках, (Присесть)
Пишем на катке круги, (Вращение вокруг)
Ловко бегаем на лыжах. (Бегаем на лыжах)
И играем все в снежки. (Играем в снежки)

(дети садятся)
Воспитатель: Дети, какие вы все молодцы. Что – же гость наш узнал о снеге?

На экране появляется слайд с условными обозначениями (белый квадрат, снеговик, разноцветный круг, капелька, нос, перечеркнутый красной линией, рот, перечеркнутый красной линией)

Герой: Снег белый, дальше забыл, помогите!
Дети: Снег белый,не пахнет, может быть разноцветным, очень холодный и в тепле он тает, превращаясь в воду. Снег кушать нельзя, потому что он грязный, а ещё можно заболеть.
Герой: . Как интересно! Как много я узнал о снеге. Как бы хотелось взять с собой снег и показать его друзьям.
Воспитатель: А мы подарим тебе картину, украшенную снежинками, и они не растают! Дети, знаете почему?
Дети: Они бумажные! Украшение рисунка снежинками
Воспитатель: Дети присаживайтесь за стол. У нас есть рисунок с изображением синего неба и много снежинок. На одной стороне к снежинке приклеен скотч. Мы будем брать снежинки аккуратно прикладывать к рисунку, слегка нажимая пальчиком. Раскладывайте снежинки.
Герой: Как красиво у нас получилось! И у меня теперь будет снег, и я теперь буду вспоминать о вас и о зиме! Спасибо! До Свидания!
Презентация для Конспекта НОД во второй младшей группе

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ОД по сенсорному развитию в младшей группе на тему: Зима Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: Зима Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: Зима Конспект занятия по развитию речи на тему: Зима во 2 младшей группе

Похожие статьи:

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: Зима

Прогулки в декабре в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки в феврале в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Басня для детей 5-8 лет | Нетрадиционное физкультурное оборудование для детского сада своими руками
Опубликовано: 736 дней назад (18 декабря 2022)
Просмотров: 2017
+4
Голосов: 4
Ольга Петровна # 19 декабря 2022 в 00:00 0
Очень интересный и полезный материал, возьму на заметку обязательно!!!
ИРИНА Николаевна # 19 декабря 2022 в 10:52 0
Доброе утро! Мне очень понравился ваш конспект.Материал продуман и соответствует данной возрастной категории детей.Подобраны интересные фотографии.Я проголосую.
Ирина Анатольевна Князева # 19 декабря 2022 в 12:33 +1
Валентина Борисовна! Интересная подача материала, всё занятие проходит в игровой форме. Примите мой голос. Удачи!
Ольга Васильевна # 19 декабря 2022 в 13:45 +1
Здравствуйте! Конспект интересный,познавательный с исследовательской деятельностью доступной для детей этого возраста,что мне очень понравилось.Спасибо, Вам мой голос.
Валентина Борисовна Кукса # 19 декабря 2022 в 22:32 +1
Огромное спасибо всем за отзывы и пожелания.
Петрова Ольга Александровна # 19 декабря 2022 в 23:50 +1
Добрый вечер, Валентина Борисовна!Хочу высказать свое мнение после ознакомления с конспектом Вашего занятия. оно мне понравилось, интересное, познавательное, много опытов, что всегда нравится детям, презентация и наглядность еще больше заинтересовывают детей. Я думаю, Ваше занятие возьмут на заметку многие воспитатели младших групп. Желаю дальнейших творческих успехов и новых интересных занятий!
Петрова Ольга Александровна # 19 декабря 2022 в 23:51 +1
Мой голос Вам!
Нина Николаевна # 22 декабря 2022 в 18:27 +1
Замечательный, познавательный конспект занятия «Свойства снега» во второй младшей группе с презентацией
Ваше занятие по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Чудо для львенка» с элементами экспериментирования несомненно пригодиться всем любителям опытов, исследований и экспериментов.
Удачи!
Валентина Борисовна Кукса # 3 января 2023 в 14:46 +1
Спасибо.