Автор: Кукса Валентина Борисовна, воспитатель филиала №1 МБДОУ №137 город Пенза.
Описание материала: данный материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста, воспитателям группы продленного дня, учителям начальных классов. Басню можно использовать при беседе о русских народных пословицах: « Один в поле не воин», «Одной рукой узла не завяжешь», «В согласном стаде волк не страшен», «Быть с кем заодно. Держать, чью руку».
Басня — литературное прозаичное или стихотворное произведение нравоучительного и сатирического характера. В тексте басни, обычно в конце или в начале, обычно содержится мораль басни - краткое нравоучительное заключение. Действующие лица в басне обычно животные, растения или даже вещи. В произведении высмеиваются пороки людей.
Цель: познакомить детей с басней, помочь понять смысл. Подвести детей к тому, что одолеть врага можно только совместными усилиями, а одиночка скорее становится жертвой, чем победителем.
Басня "Птичий двор"
Тишина. Покой во дворе.
Куры, гуси, утки
Нежатся в траве.
Желтые комочки и сынки, и дочки
Бегают, клокочут, радость всем приносят.
Вот повадился во двор – рыжий вор!
Хорек противный.
Ищет он себе добычу.
И бежит он прямо в кучу,
Малышей скорей хватать!
Все боятся, все под лавку
Только гусь один решился
Взять его в охапку.
Только друг наш-
Один не устоял,
Закачался и замертво упал.
Ведь не зря же говорится,
Одному нельзя храбриться.
Похожие записи:
Литературно – музыкальная композиция «Басня»
Басня о здоровом образе жизни для школьников
Тематический День здоровья в детском саду. Подготовительная группа
Мониторинг техники чтения. Контрольно-измерительные материалы
Похожие статьи:
Басни Крылова для детей 1 класса
Басни для 2 класса
Басни Крылова для 3 класса
Басни Толстого для 4 класса
Толстой «Кошка и лисица»