Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе с презентацией

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Белоствольная красавица»
Автор: Кукса Валентина Борисовна, воспитатель филиал №1 МБДОУ №137 г. Пенза
Описание материала: предлагаю Вам конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Белоствольная красавица. Этот конспект познавательного характера, будет полезен воспитателям, логопедам.
Цель: Расширять представления детей о самом почитаемом дереве России – берёзе, о значение её в жизни человека.
Задачи:
1.Продолжать знакомство с берёзой, выделяя её характерные признаки.
2.Развивать внимание, память, речь.
3.Обогатить и активизировать словарь детей, воспитывать любовь к берёзе, как символу России.
Оборудование: микроскопы, коробочки с семенами березы. Мультимедийная установка, мультимедийная презентация с подборкой картин «берёза».
Предварительная работа: заучивание с детьми стихотворения А. Прокофьева «Береза» русской народной песни «Во поле берёза стояла…».
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Воспитатель. Дети, сегодня мы поговорим о самом милом дереве нашего народа. Оно очень нарядное и красивое, которое встречается в каждом уголочке нашей Родины, нашей страны. Отгадайте, что это за дерево.
Русская красавица все нам очень нравится,
Бела она, стройна, одежда зелена. (Берёза)

Воспитатель. Берёза, единственное в мире дерево с белой корой.
Дети, а как называют березу в народе! (стройная, красивая)
Правильно, ещё её можно назвать белоствольной. В любое время года берёза красива. Осенью – золотом убранстве (показ слайда 1 «берёза осенью»), зимой – в сверкающая в ажурном инее (показ слайда 2 «берёза зимой»). Летом – длиннокосая, кудрявая (показ слайда 3 «берёза летом»), весной – ослепительно белая на фоне изумрудной травы (показ слайда 4 «берёза весной). Вот поэтому берёза стала символом России.




Воспитатель.Берёзе посвящено много стихотворений. А сейчас послушаем стихотворение Александра Прокофьева «Берёза», а прочитает его Маша.

Люблю берёзу русскую,
То светлую, то грустную,
В зелёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками,
Люблю её заречную,
С нарядными оплечьями,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы:
Какое по настроению это стихотворение?
Почему вы так решили?
Как поэт относится к берёзе?
Какими слова поэт называет берёзу?
(ответы детей)
Физкультминутка
Наступило утро, солнышко проснулось.
И берёзки к солнцу потянулись
(руки вверх, на носочках),
Поздоровались друг с дружкой.
Наклонившись в сторону
(наклоны в стороны),
С солнцем поздоровались, радуюсь дню новому
(руки вверх, помахать ими).

Воспитатель. Берёза – самое известное дерево наших лесов.
Дети, а как называется лес, в котором растут одни березы (берёзовая роща). Правильно, посмотрите – это берёзовая роща (показ слайда 5 - «берёзовая роща»).

Воспитатель: А теперь, что вы скажите (показ слайда 6 – «лес»), это берёзовая роща или нет и почему (ответы детей).

Воспитатель. А какие деревья здесь вы ещё видите (ответы детей).
Воспитатель. А теперь внимательно посмотрите и найдите в лесу берёзы и сосчитайте их (ответы детей).
Давайте рассмотрим берёзу (показ слайда -7 «берёза»).

Воспитатель. Какой ствол у берёзы? (внизу ствол берёзы темный, а по белой коре рассыпаны темные пятна).
Воспитатель. А какие листья у берёзы? (листочки треугольной формы с зубчиками на концах).
Воспитатель. Весной на кончиках берёзовых ветвей появляются длинные серёжки с семенами.
Воспитатель предлагает рассмотреть семя берёзы в микроскоп.
Воспитатель.Дети, что вы видите? (орешек с крылышками).
Воспитатель. Правильно, семя имеет два прозрачных крылышка. Летом орешки созревают и опадают на хорошую почву, согретую солнечным светом, и из них вырастают юные берёзки.
Берёза щедрое и доброе дерево!
Воспитатель. Дети, скажите, чем полезна берёза людям! (из неё делают мебель, игрушки, посуду, корзины).
Воспитатель. А из коры, что можно сделать поделки. А ещё когда не было бумаги, люди писали на берестяных грамотах. А берёзовыми вениками парились в бане - хворь выгоняли.
Воспитатель. Берёза ценное лекарственное растение. Берёзовый сок, чай из берёзовых почек содержит много витаминов. Они очень полезны для здоровья.
В конце занятия исполняется русской народной песни «Во поле берёза стояла…».
Презентация на тему: Белоствольная красавица

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей старшей группе. В весеннем лесу Сценарий фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) на тему: Весна Составление описательного рассказа по репродукции картины Саврасова «Грачи прилетели» Весенний праздник в старшей группе детского сада. Сценарий

Похожие статьи:

Весенние игры для детей в детском саду. Старшая-подготовительная группа

Праздник весенних именинников в детском саду. Старшая группа

Хороводная игра на тему «Весна» в старшей группе

Интегрированное развлечение в старшей группе весной

Конспект занятия в старшей группе детского на весеннюю тему «Первоцветы»

Перспективный план для старшей группы детского сада. Физкультурно-оздоровительная работа | Басня для детей 5-8 лет
Опубликовано: 3531 день назад (7 марта 2015)
Просмотров: 5636
+10
Голосов: 10
Евгения Андреевна Масорина # 7 марта 2015 в 01:20 +2
Валентина Борисовна! Фотографии такие яркие, здорово такие эмоции прям хочется в эту пору попасть. Я вот как новичок ознакомилась с правилами на сайте, и вам желательно пока есть время для редактирования все исправить. Слово Воспитатель подчеркивать не надо, а лучше выделить жирным шрифтом. Цель должна отвечать на вопрос что?. Приветствую, что используете физкультминутки в своей непосредственно образовательной деятельности.
Ираида Витальевна Старцева # 7 марта 2015 в 06:33 +1
Доброе утро! Конспект понравился. Как задушевно Вы рассказывает березе. В занятии охвачены многие виды деятельности. детям даётся возможность по размышлять.. Сделать какие то выводы. Очень хорошо, что используется презентация. Хорошая физкультминутка. Соглашусь по поводу оформления.
Валентина Борисовна Кукса # 7 марта 2015 в 08:51 0
Доброе утро! Большое спасибо за комментарии!!!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 7 марта 2015 в 09:01 +3
Доброго времени суток, Валентина Борисовна. А я с удовольствием познакомилась с Вашим конспектом НОД о Берёзке. Материал продуман и соответствует заявленной возрастной категории детей. Используемая в ходе мероприятия презентация наполняла детей впечатлениями. Весь материал, включая физкультминутку, соединён одной сюжетной линией. Подобраны интересные фотографии. Я проголосую.
Ваше занятие, на вид простое по содержанию, является примером самой обыкновенной (в хорошем смысле) работы воспитателя, которую мы проводим с нашими малышами изо дня в день. С уважением, Ольга Геннадьевна.
Ольга Васильевна Живаева # 7 марта 2015 в 09:12 +1
Доброе утро,Валентина Борисовна!Мне конспект ваш очень понравился. Занятие очень увлечённое,занимательное,фотографии подобраны яркие.Мой голос вам.
Антонина Михайловна Юмашева # 7 марта 2015 в 14:11 +1
Добрый день Валентина Борисовна. Познакомилась с Вашим материалом о русской красавице - Берёзке. Хороший материал интересный и познавательный, чётко продумана структура, соответствует заявленной возрастной категории. Фотографии представляют всю красоту берёзы в разное время года, цель и задачи решены. Творческих удач Вам! С уважением А.М.
Валентина Борисовна Кукса # 7 марта 2015 в 14:31 0
Больше спасибо за содержательный комментарий!
Наталья Михайловна Щёголева # 7 марта 2015 в 16:06 +1
Валентина Борисовна, приветствую! Очень интересное занятие у вас получилось - и полезно, и приятно! И тема замечательная, очень патриотичная. Благодарю вас за работу и желаю дальнейших успехов!
Валентина Борисовна Кукса # 7 марта 2015 в 21:51 0
Огромное спасибо за добрые слова.
Ирина Анатольевна Князева # 10 марта 2015 в 00:47 +1
Валентина Борисовна! С интересом прочитала Ваш конспект! Разработан и оформлен грамотно. Проведена предварительная работа, использовали интересный фотоматериал и хорошо подобрали стихи! Думаю, что с такой разработкой, поставленные цели и задачи были легко достигнуты. Примите мой голос!
Ольга Александровна Петрова # 10 марта 2015 в 20:02 +1
Валентина Борисовна! Очень классный конспект! Очень понравилась Ваша презентация. Красивые и яркие картинки по временам года, которые обязательно вызовут у детей эмоциональный отклик. Весь конспект пропитан любовью к родной природе, к березке, как к ее части. Именно с таких занятий зарождает любовь к родному краю, к родной природе, к Родине. Вы умница! Желаю дальнейших творческих успехов!
Валентина Борисовна Кукса # 11 марта 2015 в 20:13 0
Коллеги! Большое спасибо за комментарии.
Сидорова Зоя Григорьевна # 7 июня 2015 в 11:05 0
Валентина Борисовна! Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Белоствольная красавица» мне понравился. Материал соответствует возрастным особенностям детей. Вы использовали несколько форм и методов обучения: красивые иллюстрации, стихи, физкультминутку. Работа на занятии позволяет расширять представления детей о берёзе, о значение её в жизни человека, выделяя её характерные признаки, активизировать словарь детей, воспитывать любовь к природе. Думаю, что этот материал пригодится многим педагогам.
Некоторые рекомендации по оформлению публикации:
- цель пишем в форме существительного, отвечает на вопрос ЧТО?, НАПРИМЕР: "Расширение представлений детей о берёзе, о значении её в жизни человека. "
Цель раскрывается несколькими поставленными задачами, они у Вас написаны правильно.
Всего доброго, творческих Вам успехов! Голос!
Зоя.