Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Белоствольная красавица»
Автор: Кукса Валентина Борисовна, воспитатель филиал №1 МБДОУ №137 г. Пенза Описание материала: предлагаю Вам конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Белоствольная красавица. Этот конспект познавательного характера, будет полезен воспитателям, логопедам. Цель: Расширять представления детей о самом почитаемом дереве России – берёзе, о значение её в жизни человека. Задачи:
1.Продолжать знакомство с берёзой, выделяя её характерные признаки.
2.Развивать внимание, память, речь.
3.Обогатить и активизировать словарь детей, воспитывать любовь к берёзе, как символу России. Оборудование: микроскопы, коробочки с семенами березы. Мультимедийная установка, мультимедийная презентация с подборкой картин «берёза». Предварительная работа: заучивание с детьми стихотворения А. Прокофьева «Береза» русской народной песни «Во поле берёза стояла…».
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Воспитатель. Дети, сегодня мы поговорим о самом милом дереве нашего народа. Оно очень нарядное и красивое, которое встречается в каждом уголочке нашей Родины, нашей страны. Отгадайте, что это за дерево.
Русская красавица все нам очень нравится,
Бела она, стройна, одежда зелена. (Берёза)
Воспитатель. Берёза, единственное в мире дерево с белой корой.
Дети, а как называют березу в народе! (стройная, красивая)
Правильно, ещё её можно назвать белоствольной. В любое время года берёза красива. Осенью – золотом убранстве (показ слайда 1 «берёза осенью»), зимой – в сверкающая в ажурном инее (показ слайда 2 «берёза зимой»). Летом – длиннокосая, кудрявая (показ слайда 3 «берёза летом»), весной – ослепительно белая на фоне изумрудной травы (показ слайда 4 «берёза весной). Вот поэтому берёза стала символом России. Воспитатель.Берёзе посвящено много стихотворений. А сейчас послушаем стихотворение Александра Прокофьева «Берёза», а прочитает его Маша.
Люблю берёзу русскую,
То светлую, то грустную,
В зелёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками,
Люблю её заречную,
С нарядными оплечьями,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы:
Какое по настроению это стихотворение?
Почему вы так решили?
Как поэт относится к берёзе?
Какими слова поэт называет берёзу? (ответы детей) Физкультминутка
Наступило утро, солнышко проснулось.
И берёзки к солнцу потянулись
(руки вверх, на носочках),
Поздоровались друг с дружкой.
Наклонившись в сторону
(наклоны в стороны),
С солнцем поздоровались, радуюсь дню новому
(руки вверх, помахать ими).
Воспитатель. Берёза – самое известное дерево наших лесов.
Дети, а как называется лес, в котором растут одни березы (берёзовая роща). Правильно, посмотрите – это берёзовая роща (показ слайда 5 - «берёзовая роща»). Воспитатель: А теперь, что вы скажите (показ слайда 6 – «лес»), это берёзовая роща или нет и почему (ответы детей). Воспитатель. А какие деревья здесь вы ещё видите (ответы детей). Воспитатель. А теперь внимательно посмотрите и найдите в лесу берёзы и сосчитайте их (ответы детей).
Давайте рассмотрим берёзу (показ слайда -7 «берёза»). Воспитатель. Какой ствол у берёзы? (внизу ствол берёзы темный, а по белой коре рассыпаны темные пятна). Воспитатель. А какие листья у берёзы? (листочки треугольной формы с зубчиками на концах). Воспитатель. Весной на кончиках берёзовых ветвей появляются длинные серёжки с семенами.
Воспитатель предлагает рассмотреть семя берёзы в микроскоп. Воспитатель.Дети, что вы видите? (орешек с крылышками). Воспитатель. Правильно, семя имеет два прозрачных крылышка. Летом орешки созревают и опадают на хорошую почву, согретую солнечным светом, и из них вырастают юные берёзки.
Берёза щедрое и доброе дерево! Воспитатель. Дети, скажите, чем полезна берёза людям! (из неё делают мебель, игрушки, посуду, корзины). Воспитатель. А из коры, что можно сделать поделки. А ещё когда не было бумаги, люди писали на берестяных грамотах. А берёзовыми вениками парились в бане - хворь выгоняли. Воспитатель. Берёза ценное лекарственное растение. Берёзовый сок, чай из берёзовых почек содержит много витаминов. Они очень полезны для здоровья.
В конце занятия исполняется русской народной песни «Во поле берёза стояла…».
Валентина Борисовна! Фотографии такие яркие, здорово такие эмоции прям хочется в эту пору попасть. Я вот как новичок ознакомилась с правилами на сайте, и вам желательно пока есть время для редактирования все исправить. Слово Воспитатель подчеркивать не надо, а лучше выделить жирным шрифтом. Цель должна отвечать на вопрос что?. Приветствую, что используете физкультминутки в своей непосредственно образовательной деятельности.
Доброе утро! Конспект понравился. Как задушевно Вы рассказывает березе. В занятии охвачены многие виды деятельности. детям даётся возможность по размышлять.. Сделать какие то выводы. Очень хорошо, что используется презентация. Хорошая физкультминутка. Соглашусь по поводу оформления.
Доброго времени суток, Валентина Борисовна. А я с удовольствием познакомилась с Вашим конспектом НОД о Берёзке. Материал продуман и соответствует заявленной возрастной категории детей. Используемая в ходе мероприятия презентация наполняла детей впечатлениями. Весь материал, включая физкультминутку, соединён одной сюжетной линией. Подобраны интересные фотографии. Я проголосую.
Ваше занятие, на вид простое по содержанию, является примером самой обыкновенной (в хорошем смысле) работы воспитателя, которую мы проводим с нашими малышами изо дня в день. С уважением, Ольга Геннадьевна.
Добрый день Валентина Борисовна. Познакомилась с Вашим материалом о русской красавице - Берёзке. Хороший материал интересный и познавательный, чётко продумана структура, соответствует заявленной возрастной категории. Фотографии представляют всю красоту берёзы в разное время года, цель и задачи решены. Творческих удач Вам! С уважением А.М.
Валентина Борисовна, приветствую! Очень интересное занятие у вас получилось - и полезно, и приятно! И тема замечательная, очень патриотичная. Благодарю вас за работу и желаю дальнейших успехов!
Валентина Борисовна! С интересом прочитала Ваш конспект! Разработан и оформлен грамотно. Проведена предварительная работа, использовали интересный фотоматериал и хорошо подобрали стихи! Думаю, что с такой разработкой, поставленные цели и задачи были легко достигнуты. Примите мой голос!
Валентина Борисовна! Очень классный конспект! Очень понравилась Ваша презентация. Красивые и яркие картинки по временам года, которые обязательно вызовут у детей эмоциональный отклик. Весь конспект пропитан любовью к родной природе, к березке, как к ее части. Именно с таких занятий зарождает любовь к родному краю, к родной природе, к Родине. Вы умница! Желаю дальнейших творческих успехов!
Валентина Борисовна! Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Белоствольная красавица» мне понравился. Материал соответствует возрастным особенностям детей. Вы использовали несколько форм и методов обучения: красивые иллюстрации, стихи, физкультминутку. Работа на занятии позволяет расширять представления детей о берёзе, о значение её в жизни человека, выделяя её характерные признаки, активизировать словарь детей, воспитывать любовь к природе. Думаю, что этот материал пригодится многим педагогам.
Некоторые рекомендации по оформлению публикации:
- цель пишем в форме существительного, отвечает на вопрос ЧТО?, НАПРИМЕР: "Расширение представлений детей о берёзе, о значении её в жизни человека. "
Цель раскрывается несколькими поставленными задачами, они у Вас написаны правильно.
Всего доброго, творческих Вам успехов! Голос!
Зоя.