Задачи:
— расширять кругозор, фантазию и возможности выражения темы в разных видах деятельности;
— обогащать представления об обитателях мира фауны;
— развивать творчество в процессе изображения объектов животного мира;
— целенаправленность зрительного видения, умение сравнивать и сопоставлять образы и средства выразительности (цвет, поза, жест, линия);
— способность детей подражать голосам, повадкам и манере движения обитателей животного мира;
— способствовать высказыванию своих суждений, давать развернутую оценку, применяя образные слова и выражения;
— открывать поэтический способ выражения настроения, развивать эстетические чувства цвета, композиции;
— выражать свои впечатления от музыки в движениях и рисунках;
— учить различать изобразительность музыки, создающей образ; навыкам инсценирования;
— передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, его характер с помощью мелких деталей.
Предварительная работа:
— кратковременные наблюдения за обитателями живой природы;
— беседы: «Что такое фауна?», «Русская фея природы — Лада»;
— чтение книг Е. Чарушина, М. Пришвина, В. Бианки;
— разучивание стихов о живом мире природы;
— рассматривание картин, иллюстраций;
— беседа о животных, птицах, насекомых;
— слушание: «Аквариум», «Карнавал животных» (К. Сен-Санс), «Лягушки» (В. Ребиков), «Хромой козлик» (Д. Кабалевский), «Белка» (Н. Римский-Корсаков);
— этюды: «Лягушка и аисты» (В. Витлин), «Медведи пляшут» (М. Красев), «Карнавал зверей», «Мишка», «Верблюд», «Носорог»;
— инсценирование песен: «На мосточке» (А. Филиппике), «Осьминожки» (В. Шаинский);
— дидактические игры: «Кто прыгает, ползает, летает?», «Рыба, птица, зверь»;
— театрализованные игры и драматизации: «Звероловы и звери» (Е. Тиличеева), «Кот и мыши, зайцы и лиса» (Т. Ломова), «Утка», «Лошадка и коза»;
— рисование: «Нарисуй своих любимых животных», «Птицы на ветках», «Чудо природы — насекомые»;
— конструирование из бумаги вместе с детьми: «Деревья, кусты», макет поляны;
— подготовка трафаретов диких животных;
— нарезание нитки вместе с детьми;
— оригами;
— с родителями: просмотр телепередач «Дикий мир животных», «В мире животных», посещение с детьми зоопарка, парка «Малыш».
* * *
Действующие лица
Лада — взрослый.
Дети:
Ваня
Божья коровка
Бабочка
Муравей
Медведь
Лягушки
Зайцы
Белка
Петух
Воспитатель приглашает детей в зал, оформленный как лесная поляна. В центре стоит дерево, на одной из веток висит колокольчик.
Воспитатель. Ребята! Как удивителен мир, в котором мы живем! Как уникальны животные, насекомые и птицы, населяющие нашу планету!
Ведь природа так прекрасна,
Так ласкова, многообразна,
Что познакомиться с ней ближе
Пора настала, как я вижу.
Скажите, дети, при всем народе,
Что вам известно о природе?
1-й ребенок
Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете...
2-й ребенок
Лев, журавль, попугай и лисица,
1-й ребенок
Волк и медведь, стрекоза и куница,
2-й ребенок
Белки, стрекозы, обезьяны и тигры,
1-й ребенок
Дельфины, бобры и шустрые выдры,
2-й ребенок
Кенгуру, жирафы и хорьки,
1-й ребенок
Кузнечики, жучки и паучки,
2-й ребенок
Зебры, леопарды, бегемот
И огромный в океане кашалот.
Воспитатель
Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем
Относиться как друзья.
3-й ребенок
Муравьиный дом в глуши,
Ты его не тормоши.
Муравьишкам помоги,
Домик их огороди.
4-й ребенок
Насекомых не давите,
Если встретите в лесу,
Насекомые природе
Много пользы принесут!
5-й ребенок
Всегда всем птичкам помогай
И птичьих гнезд не разоряй.
На радость пусть растут птенцы,
Природы звонкие гонцы!
Воспитатель. Далеко-далеко, среди вековых деревьев, есть одна поляна. На ней собираются жители леса — животные, птицы, насекомые, когда нужно решить какие-нибудь важные вопросы. Посреди поляны растет дерево, на котором висит колокольчик, по его зову обитатели животного мира и приходят. А встречает их фея природы Лада. Мы сейчас заглянем в этот чудесный мир. Но хочу напомнить, что надо быть добрым с теми, кого мы встретим. Все согласны? Тогда поедем. В дорогу песенку возьмем.
Звучит песня «Сто вопросов "Почему?"» (муз. В. Филатова). Дети надевают шапочки животных. Звенит колокольчик на дереве.
Вот мы и на волшебной полянке.
Входит фея природы Лада с девочками — «радужными красками». Исполняется танец Радужинок (муз. Л. Минкуса).
Лада
Со мною незнакомы вы, ребята,
Зовусь я Ладою, живу я на Руси.
В весенний день смогла я к вам
С подружками прийти.
Мои подружки-радужки,
Как цветные камушки.
Их цветами природа богата,
Их запомнить вам надо, ребята.
Сколько здесь зверюшек вижу!
Что ж, никого я не обижу.
Напротив, очень рада я,
Все звери для меня друзья!
Мышка, мышка, серое пальтишко.
Мышка тихо идет.
В норку зернышко несет.
Пробегает мышка с узелком на палочке.
А за мышкою медведь
Как начнет реветь:
У-у! У-у! Я в развалочку иду!»
А веселые зайчата
Длинноухие ребята
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле, за лесок.
Прыгают зайчата.
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Прыгает лягушка.
На полянке под кустом
Муравьишка строит дом.
Муравей лопаткой «строит дом».
Вылетает Бабочка. Ее сачком пытается поймать мальчик Ваня.
Ваня
Ой, еще одна бабочка!
Сейчас я ее поймаю!
Такой еще у меня нет!
Лада. Кто ты, мальчик?
Ваня. Я Ваня!
Лада. А ты зачем моих подданных пугаешь?
Ваня. Я не пугаю, я просто хочу ее поймать!
Лада. Как не пугаешь? Вот Бабочка чуть крылышко не потеряла, от тебя спасаясь.
Ваня. А какая польза от нее?
Лада. Друзья, какая польза от Бабочки?
Дети. Она красивая. Бабочка на лапках переносит пыльцу с цветка на цветок. Она бывает гусеницей. А гусениц клюют птицы.
Лада. Сегодня на нашей поляне звенел колокольчик. А он не будет тревожить по пустякам. Нашей Бабочке понадобилась защита. Ваня, ты понял, что Бабочек обижать нельзя?
Ваня. Да! За ними надо наблюдать в полете и любоваться их красотой.
Исполняется «Песня-танец бабочек» (муз. Н. Лукониной). «Бабочки» улетают, остается одна. К ней подходит Божья коровка.
Божья коровка
Ты так весело порхаешь,
Никаких забот не знаешь.
Любишь весело пожить,
Вот бы мне с тобой дружить!
Бабочка
Дружбе рада я всегда,
Но у меня есть дела.
В лапках я ношу пыльцу,
От цветка лечу к цветку.
Божья коровка
А мне трудиться неохота,
Надоела мне работа.
Поиграть, попрыгать вволю,
Полететь бы в чисто поле!
Бабочка улетает. Божья коровка подходит к Муравью, который лопаткой у елочки «строит дом».
Здравствуй, Муравей!
Как ты весело играешь,
Видно, много игр ты знаешь?
Научи меня играть,
Лопаткой землю ковырять.
Муравей
Но я совсем и не играю,
Работа у меня такая.
Вот построю скоро дом,
Поселюсь с друзьями в нем!
Божья коровка
Все в работе целый день,
А со мною только лень!
И, как видно, от меня,
Нет ни пользы, ни вреда.
Лада. Что ты, Божья коровка. Ты тоже приносишь пользу. Друзья, какую пользу приносит природе Божья коровка? Дети. Она съедает с листьев и ветвей тлю.
К Божьей коровке «скачет» Лягушка.
1-я Лягушка. Что делается! Что делается! Ни за что бы не поверила, если бы своими ушами не услышала, своими бы глазами не увидела!
Лада. Что ты расшумелась, Лягушка?
1-я Лягушка. Да как же не шуметь, если тут говорят, что им делать нечего! Нам, лягушкам, всегда найдется, что делать.
2-я Лягушка
На лужочке под горою
Есть болотце небольшое.
Ловим мошек, комаров
Ква-ква-ква, без лишних слов.
3-я Лягушка
Не умеем унывать,
Любим песни распевать.
Нечего в болоте спать —
Будем вместе танцевать!
Исполняется песня-танец «Лягушки» (муз. 3. Роот). К дереву, под которым спит Медведь, скачут Белка и два Зайца. Заяц звенит в колокольчик на дереве.
Лада
На поляне как-то раз
Спорили зайчата.
Кто важней в лесу у нас —
Зайцы или медвежата?
1-й Заяц
Мы живем в лесу давно,
А медведи летом
Съели всю малину в чаще,
Разве справедливо это?
Белка
Малинка тоже мне нужна,
Шишки и орешки.
Это все для быстроты
И прыжков на ветки.
Медведь «просыпается».
Медведь
Как громко вы ведете разговор,
Не выспаться Медведю.
И прекратите бесполезный спор,
Должны быть дружными соседи.
Каждый важен в жизни нашей.
Мы зависим друг от друга,
Жить не можем друг без друга.
2-й Заяц
Надежный друг есть и у меня —
Веселый Петушок.
Иду я смело с ним всегда
И в лес, и на лужок.
Петух
Пусть исчезнет зло на свете,
Пусть с природой дружат дети.
Ведь и зайцы, и лисицы,
Насекомые, и птицы,
И растения живые
Людям братья все родные!
Лада
Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки.
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
Исполняется общий танец «Пегги».
На память о нашей встрече я оставляю вам сундучок. Все, что вы сделаете сегодня, присылайте мне. От ваших рисунков и поделок волшебная страна Природа станет еще прекрасней. До свидания, ребята! До новых встреч!
Воспитатель. Пора и нам возвращаться в детский сад.
Звенит колокольчик. Дети снимают шапочки зверей и животных.
Все мы любим природу. Сегодня мы изобразим ее обитателей: животных, птиц, насекомых и соберем их на этой поляне. (Показывает макет, подготовленный заранее вместе с детьми.) Подумайте о том, кого каждый из вас хотел бы нарисовать, сконструировать из бумаги, сделать из ниток по трафарету. Лада оставила вам подсказки. (Достает из сундучка схемы рисования, оригами, животных, птиц, насекомых.)
Дети выбирают изобразительный материал и занимают свои места за столами и мольбертами. Они конструируют из бумаги, делают аппликацию из ниток по трафарету, рисуют фломастерами, пастелью, гуашью (тычок жесткой кистью, тычок поролоном), занимаются оригами.
В ходе работы помогать детям советом по мере необходимости. По окончании фигуры приклеиваются на поляну. (Если надо, вырезаются.)
Когда Лада заглянет на эту поляну, она увидит, с какой любовью изображены жители ее природного царства. И мы еще раз полюбуемся этой красотой.
Конспект занятия в старшей группе детского на весеннюю тему «Первоцветы»
Сценарий весеннего фольклорного праздника в старшей группы
Весенние игры для детей в детском саду. Старшая-подготовительная группа
Сценарий весеннего праздника в старшей группе
Праздник весенних именинников в детском саду. Старшая группа
Нет комментариев. Ваш будет первым!