Перспективный план по теме: «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми старшего возраста»
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми старшего возраста
Описание материала: Предлагаю вам перспективный план по физкультурно-оздоровительной работе
с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям, инструкторам по физкультуре,которые работают по данной теме.
Задачи:
- воспитание привычки к здоровому образу жизни;
- привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
- развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов;
- формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;
- содействовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности;
- вовлекать родителей в совместную работу по привитию здорового образа жизни.
Сентябрь
Совместная деятельность с детьми
Непосредственно – образовательная деятельность:
«В гости к волку».
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
1.Чтение и рассматривание иллюстраций в книге «Моя первая книга о человеке» М. Лукьянов.
2. Дидактические игры «Умею, не умею», «На кого я похож».
3. Аутогенная тренировка «В лесу».
4. Труд по уборке территории.
Самостоятельная деятельность детей
1. Рисование на тему: «Нарисуй свой портрет».
2. Игры: «Серсо», «Кольцебросс», «Дартс».
Работа с родителями
1. Анкетирование родителей на тему: «Часто ли болеет ваш ребенок»
2.Совместный труд по уборке территории.
3.Заготовка шиповника для витаминных чаев.
Октябрь
Совместная деятельность с детьми
Непосредственно – образовательная деятельность:
«Путешествие на сказочную планету».
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
1. Чтение: «Какое значение имеют наши чувства», книга «Человек» М. Томболи.
2. Рассматривание плаката и беседа на тему: «Что нужно знать о мозге»
3. Дидактические игры: «Тренируем память», «Найди отличие», «Реши задачу», «Хитрый клоун».
4. Психогимнастика на выражение различных эмоций:
- Таня – плакса
- Поссорились и помирились
- Разное настроение
- Котята
- Пожар
- Потерялся.
Самостоятельная деятельность детей
1. Подвижные игры по желанию детей.
2. Точечный массаж.
Работа с родителями
1. Родительское собрание: «О здоровье всерьез»
2. Оформление родительской витрины на тему: «Если ребенок заболел».
Ноябрь
Совместная деятельность с детьми
Непосредственно – образовательная деятельность
«Откуда берутся болезни»
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
1. Досуг «Вместе с бабушкой Ягой».
2. Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?»
3. рассказ врача Л. В.Доценко «Зачем мы спим»
4. Гимнастика после сна.
Самостоятельная деятельность детей
1. Мастерская по изготовлению «Спальной комнаты» для кукол.
2. Самомассаж волшебные точки.
3. Хождение по корректирующим дорожкам.
Работа с родителями
1. Совместная деятельность родителей и детей на тему: «Что можно делать перед сном» (или нельзя).
2. Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Почему важен дневной сон».
Декабрь
Совместная деятельность с детьми
Непосредственно – образовательная деятельность:
«Мой веселый звонкий мяч»
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
1. КВН «Я здоровье берегу – я здоровым быть хочу»
2. Чтение «Ребятишкам про глаза», «Береги свои глаза» Н. С. Орлова.
3. Гимнастика для глаз «Солнышко с тучками в прятки играло»
4. Проведение опытов и их обсуждение. Книга «Мой организм» №1,№2 С. А. Козлова.
5. Индивидуальное поручение: «Что слышу, то и дела»
6. Дидактические игры: «Найди отличия», «Не пропусти звук» .
Самостоятельная деятельность детей
1. Игры на развитие глазомера.
2. Катание и игры на санках и лыжах.
3. Тренировка на тренажерах.
Работа с родителями
1.Праздник «Новый год».
2. Консультация: «Профилактика простудных заболеваний».
Январь
Совместная деятельность с детьми
Непосредственно – образовательная деятельность:
«Где прячется здоровье»
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
1. Праздник «Зимние забавы»
2. Трудовая деятельность «Накроем стол красиво».
3. Дидактическая игра: «Реши кроссворд», «Что полезно и что вредно».
4. Посещение фитобара «День вкусного и полезного чая».
5. Чтение Д. Хармс «Очень вкусный пирог».
Самостоятельная деятельность детей
1. Сюжетно – ролевая игра «Столовая».
2. Изобразительная деятельность на тему: «Посуда»
3. Подвижная игра « «Съедобное – не съедобное»
Работа с родителями
1. Праздник «Зимние забавы».
2. Конкурс рецептов и блюд на тему: «Лучшее витаминное блюдо».
Февраль
Совместная деятельность с детьми
Непосредственно – образовательная деятельность:
«В стране здоровья»
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
1. Беседа: «Как мы дышим и зачем».
2. Дидактические игры: «Я вдыхаю воду», «Игры с ваткой».
Игровое упражнение: «Послушай свой организм».
3. Рисунок на оконном стекле.
4. Дыхательная гимнастика, сюжет: «В лесу».
5. Обсуждение и заучивание пословиц:
- В здоровом теле здоровый дух
- Кто спортом занимается, тот силы набирается
- И смекалка нужна, и закалка важна.
Самостоятельная деятельность детей
1. Надувание шаров к празднику.
2. Сюжетно – ролевая игра: «Больница».
3. Подвижные игры: «Санный поезд», Оленьи упряжки», «Игра со снегом»
Работа с родителями
1. Круглый стол с врачом – инфекционистом «Как предупредить инфекционные заболевания».
2. Оформление папки передвижки на тему: «Здоровый образ семьи».
3. Праздник «День Защитников Отечества».
Март
Совместная деятельность с детьми
Непосредственно – образовательная деятельность:
«Опора и двигатели нашего организма»
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
1. Игра: «Мы здоровью скажем – да!».
2. Посещение врачей – специалистов. Цель: оформление карты ребенка
2. Чтение Е. Пермяк «Язык и нос», В. Бланки «Чей нос лучше».
3. Рисование на тему: «Я рисую запах».
4. Дидактические игры: «Узнай по запаху», «Угадай буквы на ощупь».
5. Ручной труд: «Подарок маме» (изготовление массажных ковриков с пуговицами)
Самостоятельная деятельность детей
1. Подвижные игры детей по выбору на воздухе.
2. Рассматривание плаката «Человек».
3. Спортивный зал. Дидактическая пауза: «Путешествие в лес».
Работа с родителями
1. Консультация «Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью».
2. Посещение врачей – специалистов. Цель: оформление карты ребенка.
Апрель
Совместная деятельность с детьми
Непосредственно – образовательная деятельность:
«Первобытные люди»
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
1. Дидактические игры: «Зачем нужен данный предмет».
2. Загадывание и отгадывание загадок о предметах личной гигиены.
3. Творческое рассказывание на тему: «Как я ухаживаю за собой».
Самостоятельная деятельность детей
1. Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты»
2. Самостоятельная утренняя гимнастика
3. Труд: « Приведи свои личные вещи в порядок».
Работа с родителями
1. Дискуссия «Закаливание в семье».
2. Подборка рецептов: «Витаминные чаи», «Маски для лица».
Май
Совместная деятельность с детьми
Непосредственно – образовательная деятельность:
«Знакомство с лекарственными растениями»
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
1. Чтение С. Мили «Воспаление хитрости».
2. Познавательно – исследовательская деятельность «Рассматривание микробов в микроскопе». Обсуждение увиденного.
3. Посещение ФОК гимназии № 42.
4. Составление рассказа по картинкам «Почему ребята заболели».
5. Сбор лекарственных растений.
Самостоятельная деятельность детей
1. Сюжетно – ролевые игры: «Аптека», «Больница».
2. Художественное творчество на тему: « Придумай эмблемы для страны здоровья»
Работа с родителями
1. Сбор лекарственных растений.
2. Посещение вместе с родителями физкультурно-оздоровительного комплекса.
3.Оформление стенда «Зеленая аптека дома».
Рекомендуем посмотреть:
Перспективное планирование по лепке из соленого теста для детей подготовительной группы
Перспективное планирование по музыкальному воспитания в детском саду. Первая младшая группа
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию в детском саду. Вторая младшая группа
Индивидуальная программа развития для ребенка с тяжелыми нарушениями речи
Похожие статьи:
Комплексно-тематическое планирование по познавательно-речевому развитию в старшей группе
Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Планирование тематической недели в первой младшей группы в сентябре