Перспективное планирование по музыкальному воспитанию в детском саду
Автор: Неманова Анастасия Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 124 г. Пензы.
Описание: Перспективное планирование по музыкальному воспитанию в первой младшей группе детского сада.
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Сентябрь – октябрь – ноябрь
Формы организации
Виды музыкальной деятельности
1. Слушание
Задачи:
- Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Расширять представления об окружающем мире.
- Учить детей слушать песни, понимать их содержание, эмоционально откликаться, формировать ритмическое восприятие.
- Знакомить детей с музыкальными инструментами.
Репертуар:
И.С. Бах «Шутка» из оркестровой сюиты № 2, си минор; А. Бетховен «Багатель ля минор, опус 119, № 9»; П. Чайковский «Песня жа-воронка» из цикла «Детский альбом»; «Кто это?» И. Плакида;
2. Пение
Задачи:
- Привлечь внимание детей к музыкальным звукам, учить слушать и подпевать.
- Обогащать их эмоциональными впечатлениями.
- Привлекать детей к активному подпеванию, сопровождая его движениями по тексту. Развивать умение действовать по сигналу.
- Расширять знания детей и животных и их повадках. Учить сопереживанию.
Репертуар:
Птичка», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой; «Пе¬тушок», рус. нар. песня (обр. М. Красева); «Собачка», муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой; «Киска», муз. Ан. Алек¬сандрова, сл. Н. Френкель; «Осенью», укр. нар. мелодия (обр. Н. Метлова), сл. И. Плакиды.
3.Музыкально-ритмические движения
* Игровые упражнения
* Хороводы и пляски.
* Музыкальные игры
Задачи:
- Учить выполнять движения-хлопки в ладоши «фонарики», притопывание. Вызывать эмоциональный отклик на двигательную активность. Учить ходить стайкой и останавливаться вместе с воспитателем под музыку.
- Учить различать разный характер музыки. Развивать умение выполнять основные движения: ходьбу и бег.
- Формировать у детей умение бегать легко, не наталкиваться друг на друга.
- Привлечь внимание детей к музыкальным звукам.
- Учить детей ориентироваться в пространстве.
- Развивать внимание и динамический слух.
- Развивать у детей умение изменять движения в соответствии со сменой характера музыки, учить ходить в разных направлениях, приучать выполнять движения самостоятельно.
- Развивать координацию движений, слуховое внимание,
- Формировать навыки простых танцевальных движений.
- Формировать умение согласовывать движения с разной по характеру музыкой, менять движения с изменением динамики звучания.
Репертуар:
Упражнения на различение харак-тера двух контрастных произведений: «Марш», «Бег», муз. Э. Парлова и Е. Тиличеевой; «Зайка», «Мишка», муз. К. Черни и Г. Фрида, Русская плясовая», рус. нар. мелодия «Из-под дуба», сл. И. Грантовской;«Прятки», рус. нар. песня «Лён», автор игры Т. Бабаджан; «Погремушки», муз. М. Раухвергера, автор игры Т. Бабаджан; «Весёлые прятки», муз. В. Петровой, авторы игры Н. Кругляк и В. Петрова; «Листопад», авторы игры Т. Мираджи и И. Грантовская;
4. Праздники и развлечения
Задачи:
- Развивать эмоциональную отзывчивость малышей.
- Вызывать интерес к движущейся игрушке.
- Побуждать детей активно участвовать в развлечении.
Мероприятия:
Театрализованное представление по мотивам народных сказок
Декабрь – январь – февраль
1. Слушание
Задачи:
- Развивать активность детей, формировать эмоциональную отзывчивость и умение откликаться на приглашение.
- Развивать умение слышать динамические оттенки, развивать музыкальный слух.
Репертуар:
Э. Григ «Танец эльфов» из цикла «Лирические пьесы»; «Вот уж зимушка проходит», рус. нар. мелодия, сл. Т. Мираджи; «Белочка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой.
2. Пение
Задачи:
- Побуждать детей к активному пению взрослого и подпеванию, звукоподражанию.
- Вызывать яркий эмоциональный отклик, активизировать узнавание знакомых песен по фортепианному сопровождению, иногда и по сопровождению, исполняемому на других инструментах (гармошке, триоле, металлофоне, детских синтезаторах);
Репертуар:
Машенька-Маша», муз. Е. Тиличеевой, сл. С. Невельштейн; «Пришла зима», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи; «Песня про ёлочку», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова; Зимняя пляска» М.Старокадомский, «Зайчики и лисички! Г.Финаровский
3.Музыкально-ритмические движения
* Игровые упражнения
* Хороводы и пляски.
* Музыкальные игры
Задачи:
- Учить сопровождать текст соответствующими движениями, развивать умение легко прыгать и менять движения в соответствии с музыкой,
- Учить танцевать в парах.
- Учить слышать смену характера звучания музыки, развивать умение ориентироваться в пространстве, умение слышать окончание музыки.
- Формировать коммуникативные навыки.
- Учить детей манипулировать игрушками.
- Учить реагировать на смену характера музыки,
- Развивать чувство ритма, формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с характером песни.
- Закреплять у детей основные движения: бег, прыжки.
Репертуар:
«Игра с бубном», нар. мелодия «Гопачок» (обр. М. Ра¬ухвергера); «Зайки», рус. нар. песни «Зайчик» в обр. М. Красева и «Заинька» в обр. Н. Римского-Корсакова, Птички и кот», муз. Н. Римского-Корсакова, авторы игры И. Плакида и И. Грантовская, «Пляска с флажками» А.Филиппенко, «Гопачок» украинская народная мелодия в обр. М.Раухвергера, Парная пляска» немецкая народная мелодия, «Упражнение с погремушками» А.Козакевич, Пляска «Бегите ко мне» Е.Тиличеева, «Пляска с погремушками» В.Антонова.
4.Праздники и развлечения
Задачи:
- Создавать радостное настроение у детей, формировать желание играть вместе, вызывать эмоциональный отклик на игровые и музыкальные действия.
Мероприятия:
«Новый год стучится в дверь»
«Масленица»
Март – апрель – май
1.Слушание
Задачи:
- Развивать эмоциональную активность, расширять представления детей об окружающем мире.
- Развивать кругозор путем слушания знакомых мелодий, звучащих на разных музыкальных инструментах, в ансамбле, что обогащает слуховой опыт малышей, оживляет их интерес и внимание к звучанию.
Репертуар:
«Танечка,баю-бай-бай» русская народная песня в обр. В.Агафонникова, «Жук»В.Иванников, «Прилетела птичка» Е.Тиличеева, «Дождик» В.Фере.
2. Пение
Задачи:
- Развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого.
- Учить детей петь с педагогом, правильно интонируя простейшие мелодии.
Репертуар:
Дождик», рус. нар. прибаутка (обр. Г. Лобачёва), сл. А. Барто; «Солнышко», укр. нар. песня (обр. Н. Метлова), сл. Е. Переплётчиковой, «Утро» Г.Гриневич, «Кап-кап» Ф.Филькенштейн, «Бобик» Т.Попатенко, «Корова» Т.Попатенко, «Машина» Ю,Слонов, «Курочка с цыплятами» М.Красев
3. Музыкально-ритмические движения
* Игровые упражнения
* Хороводы и пляски.
* Музыкальные игры
Задачи:
- Развивать внимание, слух, чувство музыкальной формы.
- Учить реагировать на смену характера музыки, формировать умение ориентироваться в зале..
- Развивать умение ходить бодро, энергично, использовать все пространство.
- Учить выполнять топающие шаги.
- Обогащать детей эмоциональными впечатлениями, формировать активное восприятие,
- Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, умение энергично шагать.
- Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать движения с текстом.
Репертуар:
«Марш» В.Дешевов, «Ай-да!» М.Попатенко, «Большие и маленькие ноги» В.Агафонников, «Покатаемся!» А.Филиппенко, «Поссорились-помирились» Т.Вилькорейская, «Мишка» М.Раухвергер,«Прогулка и дождик» М.Раухвергер,«Игра с цветными платочками» обр. Я.Степаненко,Пляска с платочком» Е.тиличеева,«Игра с мишкой» Г.Финаровский,«Флажок» М.Красев», «Игра с бубном» М.Красев,«Фонарики», Р.Рустамов,«Прятки» («Как у наших у ворот» русская народная мелодия), «Где же наши ручки?» Т.Ломова, «Солнышко и дождик» М.Раухвергер, «Полька зайчиков» А.Филиппенко, «Танец с куклами»А.Филиппе
4. Праздники и развлечения
Задачи:
- Вызывать радостные эмоции, расширять знания об окружающем мире, развивать речь, пособствовать становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений.
Мероприятия:
«Женский день - 8 марта»
Развлечение « Вот и птицы прилетели»
Рекомендуем посмотреть:
Перспективный план работы по ИЗО и развитию творческих способностей в средней группе
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию в детском саду. Вторая младшая группа
Индивидуальная программа развития для ребенка с тяжелыми нарушениями речи
Перспективный план для старшей группы детского сада. Физкультурно-оздоровительная работа
Похожие статьи:
Комплексно-тематическое планирование по познавательно-речевому развитию в старшей группе
Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Перспективно-тематическое планирование в детском саду
Перспективный план по устному народному творчеству в старшей, подготовительной группе
Перспективное планирование работы по ручному труду с детьми средней группы