Перспективное планирование работы по ручному труду с детьми средней группы

Автор: Дмитерко Надежда Семеновна воспитатель САФУ д/с № 19 «Зоренька» г. Архангельска

Описание материала: Предлагаю вам перспективное планирование по обучению детей средней группы навыкам конструирования и ручного труда с использованием нетрадиционных видов материалов. Данная разработка будет полезна воспитателям средней группы. Работа с различными материалами позволяет педагогом развивать у детей трудовые умения и навыки, формировать четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

Тема

Цель

Ход работы

Сентябрь

1,2

Сбор природного материала для последующей работы

Формировать интерес к ручному труду, желание создавать поделки своими руками.

Во время прогулок дети собирают листья, травинки, ягоды рябины и др. Пополнение материала шишками, раковинками и др.

Октябрь

1.

«Дерево»

Упражнять в создании образа дерева из природного материала и пластилина.

Лист в вертикальном положении фиксируется на кусочке пластилина.

2.

«Яблоня»

Упражнять в умении усложнять знакомую поделку дополнительными деталями.

К прикрепленному в вертикальном положении листу дополняют кусочки пластилина - яблочки

3.

Коллективная работа «Лес»

Закреплять умение создавать образ дерева с помощью листьев и пластилина; развивать умение работать коллективно.

Создание композиции «Лес» из листьев знакомым способом крепления на пластилине

4.

«Бабочка»

Упражнять в создании образа бабочки с помощью листьев и пластилина

В скатанный кусочек пластилина по бокам втыкаются листочки.

Ноябрь

1.

«Птичка»

Упражнять в создании образа птички знакомым способом помощью листьев и пластилина

Усложнять знакомый способ дополнительными приемами: прощипывание пластилина с одного конца.

2.

«Улитка»

Упражнять в создании образа улитки с помощью пластилина и шишки

На раскатанный кусочек пластилина накладывается шишка.

3.

«Ежик»

Упражнять в создании образа ежика помощью пластилина и шишки

Усложнять знакомый способ дополнительными приемами: присоединение отдельных мелких частей.

4.

По собственному замыслу

Упражнять в умении самостоятельно создавать знакомые образы с помощью природного материала и пластилина; развивать фантазию.

Используя природный материал и пластилин, дети изготовляют поделки по собственному замыслу знакомыми способами.

Декабрь

1.

 

 

 

2.

«Белый снежок»

Упражнять в изготовлении композиции из салфеток.

Способом разрывания салфетки на мелкие кусочки получаем снежок

3.

 

 

 

4.

«Снеговик»

Упражнять в изготовлении снеговика из ваты.

Приклеивая небольшие кусочки ваты на бумагу, дети получают снеговика.

Январь

1.

«Снежинка»

Упражнять в изготовлении снежинки из бумаги.

Соединяя с помощью клея полоски белой бумаги по середине, получаем снежинку

2.

«Новогодние бусы»

Упражнять в изготовлении новогодних бус из цветной бумаги.

Соединяя концы цветных полосок, получаем новогодние бусы

3.

«Волшебная снежинка»

Упражнять в изготовлении объемной снежинки из бумаги

Соединяя концы белых полосок в центре, получаем снежинку

4.

«Елочка»

Упражнять в изготовлении объемной елочки из бумаги, путем сложения треугольников по полам.

Складывая треугольники по полам и приклеивая их стороны, получаем елочку

Февраль

1.

«Волшебный квадрат»

Познакомить детей с техникой оригами

Дети учатся сгибать квадрат по полам и по диагонали.

2.

«Собачка»

Учить детей создавать образ собачки из бумаги техникой оригами.

Дети сгибают квадрат по полам и отгибают углы вверх.

3.

«Кораблик»

Упражнять в умении изготовлять поделки техникой оригами.

Техникой оригами дети изготовляют кораблик, дополняя образ деталями: волны, иллюминатор.

4.

По собственному замыслу

Упражнять в умении самостоятельно создавать знакомые образы с помощью различной бумаги; развивать фантазию.

Используя различную бумагу, дети изготовляют поделки по собственному замыслу знакомыми способами

Март

1.

«Цветы для мамы»

Упражнять в создании композиции «Цветы» с помощью карандашной стружки

Используя карандашную стружку, дети создают образ цветов, приклеивая стружку на лист цветного картона.

2.

«Веточка мимозы»

Упражнять в создании образа мимозы, используя кусочки салфетки.

Скатанные в шарик кусочки салфетки дети приклеивают к ветке мимозы, получают цветы.

3.

«Птичка»

Упражнять в создании образа птички, используя пластилин и перья

В скатанный кусочек пластилина по бокам втыкаются перышки.

4.

«Цапля»

Упражнять в создании образа птички, используя пластилин и перья и шишку.

Усложнять знакомый способ дополнительными приемами: присоединение в качестве туловища шишку.

Апрель

1.

«Тучка и дождик»

Упражнять в создании образа тучки и капелек дождя, используя рис.

На контур тучки дети приклеивают рис, раскрашивая его затем голубым цветом.

2.

«Одуванчик»

Упражнять в создании образа цветка, используя пшено.

Дети приклеивают на серединку цветка пшено.

3.

«Рыбка»

Упражнять в создании образа рыбки, используя пенопласт.

Дети приклеивают кусочек пенопласта, дополняя его необходимыми деталями: глазки, плавники.

4.

«Солнышко»

Упражнять в создании образа солнышка, используя поролон.

Дети приклеивают кусочек поролона, дополняя его необходимыми деталями: глазки, лучики.

Май

1.

«Солнышко»

Упражнять в создании образа солнышка из вермишели (лапша и кольцо)

Используя два вида вермишели, создаем образ солнышка, приклеивая  на лист голубого цвета.

2.

«Цветы»

Упражнять в создании образа цветка из вермишели.

Используя различные виды вермишели, создаем образ цветка на листе зеленого цвета

3.

Коллективная работа «Весенняя полянка»

Упражнять в создании композиции из вермишели; развивать фантазию.

Знакомым способом- приклеивание вермишели- получаем различные образы (солнышко, цветы, бабочки)

4.

По замыслу детей

Упражнять в умении самостоятельно создавать знакомые образы с помощью различных материалов: природный, бросовый, бумага, вермишель и др.

Используя различный материал, дети изготовляют поделки по собственному замыслу знакомыми способами.

Рекомендуем посмотреть:

Перспективный план воспитательно-образовательной работы в группе кратковременного пребывания детей 4-5 лет

Перспективный план развития и руководства сюжетно-ролевой игрой

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ

Перспективный план в старшей группе по теме «Пластилинография»

Активная консультация для воспитателей ДОУ. Сенсорное воспитание дошкольников

Марина Николаевна Дирконос # 19 февраля 2014 в 21:08 +1
Хорошая разработка, возьму на заметку, нетрадиционные техники и материалы мой "конек", спасибо,
Антонцева Елена Николаевна # 25 марта 2014 в 06:10 +1
Действительно работа с разными видами материалов предполагает наличие у детей разнообразных умений и навыков. В этом заключается ценность Вашей разработки. Большое спасибо!