Автор: Дмитерко Надежда Семеновна воспитатель САФУ д/с № 19 «Зоренька» г. Архангельска
Описание материала: Предлагаю вам перспективное планирование по обучению детей средней группы навыкам конструирования и ручного труда с использованием нетрадиционных видов материалов. Данная разработка будет полезна воспитателям средней группы. Работа с различными материалами позволяет педагогом развивать у детей трудовые умения и навыки, формировать четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.
№ |
Тема |
Цель |
Ход работы |
Сентябрь |
|||
1,2 |
Сбор природного материала для последующей работы |
Формировать интерес к ручному труду, желание создавать поделки своими руками. |
Во время прогулок дети собирают листья, травинки, ягоды рябины и др. Пополнение материала шишками, раковинками и др. |
Октябрь |
|||
1. |
«Дерево» |
Упражнять в создании образа дерева из природного материала и пластилина. |
Лист в вертикальном положении фиксируется на кусочке пластилина. |
2. |
«Яблоня» |
Упражнять в умении усложнять знакомую поделку дополнительными деталями. |
К прикрепленному в вертикальном положении листу дополняют кусочки пластилина - яблочки |
3. |
Коллективная работа «Лес» |
Закреплять умение создавать образ дерева с помощью листьев и пластилина; развивать умение работать коллективно. |
Создание композиции «Лес» из листьев знакомым способом крепления на пластилине |
4. |
«Бабочка» |
Упражнять в создании образа бабочки с помощью листьев и пластилина |
В скатанный кусочек пластилина по бокам втыкаются листочки. |
Ноябрь |
|||
1. |
«Птичка» |
Упражнять в создании образа птички знакомым способом помощью листьев и пластилина |
Усложнять знакомый способ дополнительными приемами: прощипывание пластилина с одного конца. |
2. |
«Улитка» |
Упражнять в создании образа улитки с помощью пластилина и шишки |
На раскатанный кусочек пластилина накладывается шишка. |
3. |
«Ежик» |
Упражнять в создании образа ежика помощью пластилина и шишки |
Усложнять знакомый способ дополнительными приемами: присоединение отдельных мелких частей. |
4. |
По собственному замыслу |
Упражнять в умении самостоятельно создавать знакомые образы с помощью природного материала и пластилина; развивать фантазию. |
Используя природный материал и пластилин, дети изготовляют поделки по собственному замыслу знакомыми способами. |
Декабрь |
|||
1. |
|
|
|
2. |
«Белый снежок» |
Упражнять в изготовлении композиции из салфеток. |
Способом разрывания салфетки на мелкие кусочки получаем снежок |
3. |
|
|
|
4. |
«Снеговик» |
Упражнять в изготовлении снеговика из ваты. |
Приклеивая небольшие кусочки ваты на бумагу, дети получают снеговика. |
Январь |
|||
1. |
«Снежинка» |
Упражнять в изготовлении снежинки из бумаги. |
Соединяя с помощью клея полоски белой бумаги по середине, получаем снежинку |
2. |
«Новогодние бусы» |
Упражнять в изготовлении новогодних бус из цветной бумаги. |
Соединяя концы цветных полосок, получаем новогодние бусы |
3. |
«Волшебная снежинка» |
Упражнять в изготовлении объемной снежинки из бумаги |
Соединяя концы белых полосок в центре, получаем снежинку |
4. |
«Елочка» |
Упражнять в изготовлении объемной елочки из бумаги, путем сложения треугольников по полам. |
Складывая треугольники по полам и приклеивая их стороны, получаем елочку |
Февраль |
|||
1. |
«Волшебный квадрат» |
Познакомить детей с техникой оригами |
Дети учатся сгибать квадрат по полам и по диагонали. |
2. |
«Собачка» |
Учить детей создавать образ собачки из бумаги техникой оригами. |
Дети сгибают квадрат по полам и отгибают углы вверх. |
3. |
«Кораблик» |
Упражнять в умении изготовлять поделки техникой оригами. |
Техникой оригами дети изготовляют кораблик, дополняя образ деталями: волны, иллюминатор. |
4. |
По собственному замыслу |
Упражнять в умении самостоятельно создавать знакомые образы с помощью различной бумаги; развивать фантазию. |
Используя различную бумагу, дети изготовляют поделки по собственному замыслу знакомыми способами |
Март |
|||
1. |
«Цветы для мамы» |
Упражнять в создании композиции «Цветы» с помощью карандашной стружки |
Используя карандашную стружку, дети создают образ цветов, приклеивая стружку на лист цветного картона. |
2. |
«Веточка мимозы» |
Упражнять в создании образа мимозы, используя кусочки салфетки. |
Скатанные в шарик кусочки салфетки дети приклеивают к ветке мимозы, получают цветы. |
3. |
«Птичка» |
Упражнять в создании образа птички, используя пластилин и перья |
В скатанный кусочек пластилина по бокам втыкаются перышки. |
4. |
«Цапля» |
Упражнять в создании образа птички, используя пластилин и перья и шишку. |
Усложнять знакомый способ дополнительными приемами: присоединение в качестве туловища шишку. |
Апрель |
|||
1. |
«Тучка и дождик» |
Упражнять в создании образа тучки и капелек дождя, используя рис. |
На контур тучки дети приклеивают рис, раскрашивая его затем голубым цветом. |
2. |
«Одуванчик» |
Упражнять в создании образа цветка, используя пшено. |
Дети приклеивают на серединку цветка пшено. |
3. |
«Рыбка» |
Упражнять в создании образа рыбки, используя пенопласт. |
Дети приклеивают кусочек пенопласта, дополняя его необходимыми деталями: глазки, плавники. |
4. |
«Солнышко» |
Упражнять в создании образа солнышка, используя поролон. |
Дети приклеивают кусочек поролона, дополняя его необходимыми деталями: глазки, лучики. |
Май |
|||
1. |
«Солнышко» |
Упражнять в создании образа солнышка из вермишели (лапша и кольцо) |
Используя два вида вермишели, создаем образ солнышка, приклеивая на лист голубого цвета. |
2. |
«Цветы» |
Упражнять в создании образа цветка из вермишели. |
Используя различные виды вермишели, создаем образ цветка на листе зеленого цвета |
3. |
Коллективная работа «Весенняя полянка» |
Упражнять в создании композиции из вермишели; развивать фантазию. |
Знакомым способом- приклеивание вермишели- получаем различные образы (солнышко, цветы, бабочки) |
4. |
По замыслу детей |
Упражнять в умении самостоятельно создавать знакомые образы с помощью различных материалов: природный, бросовый, бумага, вермишель и др. |
Используя различный материал, дети изготовляют поделки по собственному замыслу знакомыми способами. |
Перспективный план в старшей группе по теме «Пластилинография»
Перспективный план развития и руководства сюжетно-ролевой игрой
Активная консультация для воспитателей ДОУ. Сенсорное воспитание дошкольников
Марина Николаевна Дирконос # 19 февраля 2014 в 21:08 +1 | ||
|
Антонцева Елена Николаевна # 25 марта 2014 в 06:10 +1 |
Действительно работа с разными видами материалов предполагает наличие у детей разнообразных умений и навыков. В этом заключается ценность Вашей разработки. Большое спасибо! |