Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по теме: «Секреты здоровья»
Описание материала: предлагаю Вам конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Секреты здоровья». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект познавательного характера, направленного на воспитание интереса у детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательная область «Здоровье»
Воспитать у детей наиболее правильное отношение к своему здоровью. Расширить представление о полезном и вредном для здоровья.
Образовательная область «Физическая культура»
Развивать моторику разных частей тела.
Образовательная область «Безопасность»
Формировать целостное отношение к здоровому образу жизни (есть полезную пищу, иметь элементарные представления о строение человеческого организма.
Образовательная область «Познание»
Расширять представления детей о здоровье.
Образовательная область «Коммуникация»
На основе совместной деятельности способствовать непринужденному речевому общению. Совершенствовать слуховое восприятие ребенка, интонационную выразительность речи и правильное произношение.
Образовательная область «Социализация»
Помочь ребёнку осознать особенности и неповторимость, отличия от других.
Демонстрационный материал: зеркало. Цветик – Семицветик, картинки с изображением продуктов.
Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, анализ, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Аскорбинка и её друзья», «Здоровый малыш».
Чтение: А. Аверин «Цвета радуги», М. Коршунов «Едет, спешит мальчик».
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Сегодня мы опять отправимся в путешествие в страну Здоровья. Мы уже знаем, как устроено наше тело, (голова, две руки, туловище, две ноги и т.д.) Этим мы очень похожи.
А теперь давайте подойдем к зеркалу и посмотрим,
чем мы отличаемся друг от друга? (Цветом глаз: у меня глаза карие, а у Антона серые. Величиной глаз: у Ани глаза большие, а у Олега маленькие).
- Посмотрим на уши (У Алины уши маленькие, прижаты к голове, а у Владика - крупные.)
- Какие у нас шеи? Длинные или короткие? (У Алисы шея длинная, а у Полины короче.)
- Вот какие мы разные! А давайте сравним голоса. У мальчиков они ниже, чем у девочек.
В природе практически все может быть лекарством. Очень полезными для здоровья являются звуки и цвета. Давайте вместе вспомним
звуки, помогающие лечиться.
Кашель лечат звуком «ж». Приложили ладонь к груди, превратились в больших жуков, зажужжали: ж-ж-ж.
Песенкой комара - з-з-з-з - лечим горло. Когда мы устали, хотим отдохнуть, нам помогает звук «с».
Мы лежим на самом берегу моря и на нас накатываются волны: с-с-с-с. Закрыли глаза.
Представим себе, что над морем появилась яркая радуга. Она нам поможет узнать, что лечат не только звуки, но также и цвета.
А сейчас я расскажу
о целебных действиях цвета.
Посмотрим на наш Цветик-Семицветик. Есть предложение, которое поможет быстро и легко запомнить все цвета радуги: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Самая первая буква каждого слова обозначает цвета радуги - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Повторите.
Абсолютно каждый цвет имеет свою целебную силу:
Красный цвет- делает сильным и отважным, пробуждает мужество.
Оранжевый цвет- это цвет сновидения, творчества, сказки, фантазии.
Желтый- цвет радости, счастья, веселья.
Зеленый цвет- успокаивает, он по праву считается лечебным, являясь цветом травы, листьев.
Голубойцвет- это цвет чистого неба, свежего дыхания и прохлады.
Синий цвет - безграничных возможностей, глубины моря.
Фиолетовый - это цвет будущего, мечты, веры в чудо, пробуждающихся высоких чувств.
Белый цвет- способен отталкивать зло.
Черный, напротив, портит настроение.
Значит, все цвета являются волшебниками. Они помогают быть радостными и здоровыми.
Чаще смотрите на желтый цвет, ведь он повышает настроение, дарит веселье и радость. Что связано у нас с желтым цветом? (Это солнце, игрушки, платье Кати или галстук Незнайки.)
Еще раз представим радугу и вспомним, из каких цветов она состоит. (Повторите цвета радуги.)
По радуге, как по мостику, перебираемся из страны Здоровья в страну Болезней.
Кто живет в стране Здоровья? (Люди добрые, улыбающиеся).
Физкультминутка «Прочь усталость, лень и скука!» (автор Т. А. Шорыгина)
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать,
Прочь, усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать!
(Руки к плечам, вращение вперёд и назад)
А теперь покрутим шеей,
Это мы легко сумеем,
Как упрямые все дети,
Скажем: « Нет!» - на всё на свете.
(Вращение головой в стороны)
А теперь мы приседаем
И колени разминаем.
Ноги до конца сгибать!
Раз – два – три – четыре – пять!
(Приседания)
Напоследок пошагаем,
Выше ноги поднимаем!
(Ходьба на месте).
Какие люди живут в стране Болезней? (Больные, недовольные, хмурые).
- Правильно! В сказочной стране Болезней люди много фыркают, ворчат, любят острую, соленую, жирную пищу, едят много сладкого и очень часто болеют.
Какие продукты любят люди в стране Здоровья? (Молочные продукты, фрукты, овощи).
- Правильно! Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Игра «Полезно - вредно!»
После выбора картинки с продуктами объясняется, что полезно, а что вредно.
Давайте потанцуем и споем песенку здоровья.
Текст (слова) песни "Веселая зарядка" из м/ф "Зарядка для хвоста"(автор Г.Гладков)
Поднимайтесь поскорей,
Рассчитайтесь по порядку,
Приглашаем всех зверей
На веселую зарядку.
Упражнение началось: ноги вместе, руки врозь.
Раз, два, три, четыре, ноги выше, руки шире.
Кто придумать бы помог,
Если нет ни рук, ни ног, что поставить шире?
Как к вопросу подойти,
Ноги выше – это три или все четыре?
Всем занять свои места,
Рассчитайтесь по порядку,
Есть зарядка для хвоста
И для хобота зарядка.
Пусть удавий длинный хвост, выгибается, как мост.
Раз, два, три, четыре, хобот выше, уши шире.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Экспедиция в тайгу»
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Сундучок здоровья»
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»
Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" в старшей группе
Похожие статьи:
Конспект НОД для старшей группы детского сада
Познавательное занятие в старшей группе
Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»