Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детского сада. Средняя группа

Конспект НОД «Путешествие в Африку»
Цель: Расширение и углубления знаний детей о животных жарких стран.

Задачи:
1. Формировать представления о травоядных животных жарких стран (жираф, зебра, носорог);
Формировать активную речь детей;
Учить использовать в речи глаголы, прилагательные;
Закрепить значение сложного слова (носорог).

2. Активизировать словарный запас;
Развивать моторику рук, эстетический вкус.

3. Воспитывать любовь к живой природе.

Оборудование:
Картинки с изображением животных (носорог, слон, жираф, зебра); крупные фигуры животных; мнемо – схема; ковёр – самолёт, волшебный шарик, фотоаппараты; ватман, картинки (деревья, трава, облака), клей ПВА, печати (слон, носорог, зебра, жираф).
Ход занятия.
В: - Ребята, вы любите путешествовать? (ответ детей).

- Я приглашаю вас совершить путешествие в Африку, чтобы узнать о животных живущих там.

Давайте найдём Африку на глобусе и посмотрим наш маршрут.

(Дети встают вокруг стола, на котором стоит глобус; смотрим где Россия, Африка)

В: - Какой вид транспорта нам понадобится?

(Ответ детей: поезд, самолёт, корабль)

В: - А у меня другое предложение:

Старик Хоттабыч подарил мне ковёр – самолёт; и я предлагаю совершить путешествие на нём, а ещё, я советую вам взять с собой фотоаппараты, чтобы вы смогли сделать снимки на память.

- Согласны? (Ответы детей)

Тогда помогите мне раскатать волшебный ковёр самолёт.

(Раскатываем вместе ковёр).

В: - Устраивайтесь поудобнее и полетели…

А чтобы нам было веселее лететь, мы с вами поиграем:

Пальчиковая гимнастика «В гости».

Африканский бегемот

В гости к слонику идёт.

Непременно по пути,

Также хочет он зайти:

К зебре, льву и носорогу.

Покажи ему дорогу!

(дети выполняют движения, произнося стихотворения вначале шёпотом, а затем в полный голос.)

В: - Уважаемые пассажиры ! Наш ковёр – самолёт снижает скорость и высоту. Осторожно, присядьте, чтоб не упасть.

В: - И вот наш ковёр приземлился. В какую же страну мы прилетели? (ответы детей)

В: - Африка, Африка – волшебный континент,

На всей большой планете

Земли прекрасней нет!

В: - Мы, ребята, оказались в центре Африки – в саванне.

Здесь обитает много различных животных.

- Назовите, каких вы знаете животных саванны?

(Ответы детей)

В: - А теперь, скажите мне, каких вы ведете животных?

(Ответы детей)

- Кто хочет рассказать о нём?

(Рассказ детей по опорной мнемо – схеме.)

В: - В природе нет двух одинаково окрашенных жирафов.

Живут они небольшими стадами. У них очень мощное сердце; но маленькие лёгкие, поэтому, если жирафа спугнуть, он не сможет долго бежать. Поэтому, осторожно, не спугните животных!

В:- Ребята, посмотрите:

С визгом прыгают по веткам

И резвятся словно детки.

На качелях и лианах

Ввысь взлетают…. (обезьяны).

В: - А давайте их немного подразним:

Физминутка

Две проказницы мартышки

Почитать любили книжки

Потрясти их, полизать

И, как – будто, почитать.

Ловко принялись за дело

И очки они одели.

К носу книгу поднесли,

Чуть подальше отвели,…

Ничего в очках не видно

И мартышкам так обидно.

В: - Посмотрите, что это за животное?

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идёт по джунглям величаво

И длинным носом, как рукой,

Поднять он может нас с тобой.

(Ответы детей)

В: - Ребята, а по каким признакам мы узнаём, что перед нами слон?

(Ответы детей: у слона есть нос – хобот и бивни – клыки; слон – самое большое сухопутное животное на Земле.)

В: - Назовите мне членов его семьи.

(Ответы детей: слон, слониха, слонёнок)

В: - Ребята, а ещё в саванне живут:

Африканские коняшки

Одеваются в тельняшки…

Что же это за коняшки? (ответы детей)

В: - Посмотрите, ребята, зебры какие?

(Ответы детей: полосатые, резвые, красивые…)

Что они делают в саванне?

(Ответы детей: живут, скачут, резвятся, щиплют траву…)

В:- Ребята, а теперь внимательно посмотрите на животных и скажите:

Название, какого животного состоит их двух слов?

(Ответы детей)

А почему его так назвали?

(Ответы детей)

В:- А сейчас, вы можете сделать несколько снимков на память.

Но будьте внимательно! Осторожно! Это дикие животные!

В: - Ребята, к сожалению, у нас мало времени, и нам нужно очень быстро вернуться назад.

А поможет нам вот этот волшебный шарик.

Посмотрите, он голубого цвета, сейчас я его подкину и, если шарик изменит цвет, мы окажемся в своей группе.

(логопед подбрасывает шарик один или несколько раз, пока шарик не изменит цвет.)

В: - Посмотрите, шарик изменил цвет, он стал розовый.

Оглянитесь вокруг – мы в своей группе.

В:- А здесь, что у нас находится? Давайте прочитаем.

(Дети читают: фото – студия)

В: - Здесь мы сможем напечатать свои фотографии.

(Воспитатель с детьми рассматривает фотографии – картинки животных: жираф, носорог, слон, зебра)

В:- Ребята, я предлагаю вам всем вместе напечатать большую фотографию. Хотите? (Ответы детей)

В: - Тогда проходите к столу.

(Дети все вместе выполняют коллективную работу: коллаж «Путешествие в Африку»).

Коллаж:
1. Распределить и наклеить вырезанные картинки;
2. Напечатать с помощью печатей, вырезанных из картофеля, фигурки животных (носорог, слон, зебра, жираф).
Совместное рассматривание картины:
Куда мы с вами путешествовали?

Какую часть Африки вы изобразили?

Кого из животных вы напечатали на фотографии?

Понравилось ли вам путешествие?

В: - Мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами.

Большое вам спасибо.
Список используемой литературы:
1. Дошкольное воспитание №5, 2013г.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа /авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 415 с.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада Конспект образовательной деятельности для средней группы с использованием интерактивной доски Конспект НОД в средней группе по теме: Профессия кондитер
Опубликовано: 3567 дней назад (15 февраля 2015)
Просмотров: 2757
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Елена Анатольевна Панкова # 15 февраля 2015 в 23:32 0
Познавательный и интересный материал.Дети в увлекательном путешествии узнают много нового о месте обитания животных Африки.Использовано много приемов и способов обучения.ГОЛОС!
Наталья Николаевна Ваулина # 16 февраля 2015 в 00:05 0
И от меня примите голос, мне тоже очень понравился ваш конспект занятия.На протяжении всего занятия присутствует сюжет который захватывает детей.Огромное вам спасибо!!!
Елена Владимировна Деникаева # 16 февраля 2015 в 22:04 0
ПРИСОЕДИНЯЮСЬ, замечательный конспект, интригующее путешествие, в котором захотелось побывать.Мне понравилась идея с фото-студией, создание коллажа.приму обязательно на заметку.Спасибо.
Светлана Аркадьевна Просвирова # 17 февраля 2016 в 18:44 0
Очень интересное путешествие! При создании коллажа формируются коммуникативные навыки, что создает положительный эмоциональный настрой. Спасибо и творческих успехов!