Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада.
Тема: «Путешествие в сказочную страну».
Автор: Шаповалова Анна Владимировна
Должность: воспитатель МБДОУ «Ромашка».
Этот конспект может быть полезным воспитателям ДОУ для знакомства детей с нетрадиционным видом рисования («граттаж»).
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с техникой «граттаж», дать понятие о контрастных цветах.
Развивающая: продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, зрительное восприятие.
Воспитательная: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.
Интеграция образовательных областей: познание, игра, художественное творчество, здоровье, социализация.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей понятия: граттаж, контрастные цвета.
Оборудование: бумага, загрунтованная для данной техники, заостренные палочки по количеству детей и для воспитателя. Презентация на тему «Зима».
Ход занятия
Воспитатель: В некотором царстве – государстве, где всегда царит – зима, жили - были две волшебницы. Одна была - Белая волшебница Она очень любила белый цвет, жила в красивом белом доме и носила белые одежды. Волшебница была доброй и поэтому её все любили. Дом Белой волшебницы всегда был наполнен гостями.
Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением белого замка.
Воспитатель: Другая была – Черная волшебница. Жила она одна в черном заброшенном замке. Все кто жил в этой стране обходили этот замок стороной.
Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением чёрного замка.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, Черная волшебница была добра или злая (ответы детей)
Воспитатель: Правильно она была злая и поэтому ее ни кто не любил.
Далее проводится беседа.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Белая и Черная волшебницы похожи друг на друга? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно они разные. Черный и белый цвета - контрастные цвета. Ребята, какие черный и белый цвета.
Дети: Противоположные друг другу, контрастные. Хоровые ииндивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, а хотите узнать, что случилось в нашей сказке дальше? (ответы детей)
Воспитатель: И вот однажды, волшебницы очень сильно поссорились друг с другом. Черная волшебница так сильно рассердилась, что взяла свою любимую черную краску и вылила ее на страну. Все вокруг стало черным пречёрным. Перестали светить даже солнце и луна. Все жители очень расстроились.
Единственное что напоминало им о их красивой стране – это фотографии , которые сделала Белая волшебница.
Хотите посмотреть какой красивой она была. Далее идет демонстрация иллюстраций натему «Зима».
Воспитатель: А теперь давайте с вами представим, что перед нами, стоит большая елка и внимательно ее рассмотрим. Голову держим ровно, смотрим только глазками.
Упражнение для глаз «Елка»
Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки,
А внизу – берлога мишки.
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу.
Выполняют движения глазами.
Посмотреть снизу вверх.
Посмотреть слева направо.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась страна? Надо как то помочь ее жителям. Давайте мы с вами съездим туда и посмотрим, что можно сделать. Я предлагаю поехать на поезде. П. и «Поезд».
Воспитатель: Приехали, а дальше пешком. Впереди большие сугробы, идем, высоко поднимая ноги, А теперь перед нами бревна придется через них перепрыгнуть. И маленький мостик.
Воспитатель, таким образом, приводит детей к столам, на которых уже разложены необходимое оборудование для рисования в технике «граттаж».
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие черные листочки лежат на столе. А рядом с ними палочки с острыми кончиками, но они не простые, а волшебные. Я беру палочку, сильно нажимаю ей на листок и получается четкая линия. А теперь я нажимаю слегка, и лини получается тоненькая еле заметная. Эта техника рисования называется «граттаж». Как называется эта техника рисования? Хоровой и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое время года в стране, где живут волшебницы.
Дети: зима
Воспитатель: Значит, Мы с вами будем рисовать зиму. Можно нарисовать снежинки, снеговика, Деда Мороза, заснеженные белые деревья, снежные сугробы и. т. и пусть ваши работы будут сегодня особенно красивыми и яркие.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Нарисовали молодцы, ваши работы получились чудесные. Я думаю, с их помощью Белая волшебница сможет расколдовать свою страну, и она станет такой же красивой, как и раньше.
Воспитатель: Давайте, вспомним, как мы рисовали сегодня
Как называется техника, в которой мы сегодня работали?
С помощь чего мы рисовали?
Что такое контрастные цвета?
Давайте еще раз посмотрим на ваши рисунки. Дети рассматривают рисунки друг друга, делятся своими впечатлениями.
Иллюстрации к занятию.
Белая королева.
Белый замок.
Черная королева
Её замок.
Техника "граттаж":
Нам понадобится: альбомный лист свеча или парафин, гуашь черного цвета, кисть, зубочистка.
Альбомный лист хорошо покрываем слоем парафина.
Далее с помощью кисти наносим гуашь.Даём этому слою хорошо просохнуть.
Берем зубочистку, или другой предмет с острым концом и наносим изображение.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детского сада. Средняя группа
Конспект НОД по рисованию в средней группе. Портрет солнца
НОД по рисованию в средней группе: Чайная пара
Конспект НОД в детском саду в средней группе по ОО «Художественное творчество»
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель
Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа
Конспекты занятий в средней группе детского сада
Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности
Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию