Конспект НОД занятия в средней группе с использованием нетрадиционных форм аппликации.
Тема: «Зимнее дерево».
Автор: Шаповалова Анна Владимировна.
Должность: воспитатель МБДОУ «Ромашка».
Описание работы: Этот материал может быть полезен воспитателям детских садов и учителям младших классов как одно из итоговых занятий по теме «Зима».
Нетрадиционный способ аппликации: аппликация из скрученных из салфеток белого цвета жгутов.
Цель: Продолжать учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации
Развивать диалогическую речь, активизировать слов
Способствовать развитию познавательного интереса.
Воспитывать аккуратность при работе клеем, ножницами;
Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм аппликации.
Интеграция: Познавательное, социально-коммуникативное, речевое и художественно - эстетическое развитие.
Материал: Папирусная бумага, ножницы, клей ПВА, ватмана, тонированного в синий цвет, иллюстрации с изображением зимних деревьев, ТСО (магнитофон), диски с записями музыкальных произведений
Предварительная работа: Рассматривание картин по теме «Времена года". Чтение рассказов и стихов о зиме.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, какое у нас время года? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, зима, а хотите, я расскажу вам сказку о зиме. (ответы детей).
Воспитатель: Тогда садитесь поудобнее и слушайте, сказка начинается.
- В волшебном лесу, на далеком Севере, где всегда холодно, стоял ледяной дворец, разукрашенный ледяными и снежными узорами. В этом дворце жила Зимушка – зима.
Ребята, а как вы думаете какая зима? (ответы детей).
Воспитатель: Вы все правильно сказали, но не смотря на то, что зима холодная, она очень заботливая. Зима каждый день летала по всему миру и укрывала от мороза молодую травку и цветы. Но больше всего ей нравилось укутывать деревья серебристым инеем.
Воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением зимних деревьев.
Вы хотите попробовать сделать такое красивое дерево.
Дети: Да.
Воспитатель: но прежде чем начать нашу работу я предлагаю, вам превратится ненадолго в деревья.
Пальчиковая гимнастика "Деревья"
Всем в лесу на удивленье
(трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья:
(открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
(соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»)
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
(«фонарики» с движением сверху вниз)
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка.
(показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак)
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)
Ель иголки распушила
(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)
Шелестят ветвями деревья,
(трут лаони друг о друга )
Словно разговор ведут,
(стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут.
(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны – показывают птиц)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте подойдем к столу. На столе разложено все необходимое оборудование, кроме бумаги. Ребята, чем зима укутывает деревья?
Дети: Инеем, снегом.
Воспитатель: Но у нас нет ни снега, ни инея из чего же мы можем с вами сделать наши зимние деревья (ответы детей). Если дети затрудняются с вариантами ответов, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы будим работать с бумагой. Какого цвета бумага нам нужна?
Дети: Белого.
Воспитатель: Правильно. Далее воспитатель достает коробку, в которой лежат салфетки белого цвета, раздает их детям и показывает фон, с заранее наклеенным стволом и сугробами, дети доделывают ветки дерева.
Воспитатель: Ствол у дерева уже есть, чего не хватает?
Дети: веток.
Воспитатель: правильно, сейчас я вам покажу, как мы будим делать ветки. Берем ножницы, салфетку и нарезаем полоски.
Затем из полосок скручиваем жгуты для веток и шарики, из них мы сделаем снег.
Берем кисточку, набираем на неё клей, намазываем клеем наши жгуты и приклеиваем его к нашему стволу, получилась ветка. Далее воспитатель вмести с детьми, вспоминает правила работы с ножницами, кисть и клеем и предлагает ребятам начать работу. Во время работы детей звучит тихая музыка. Воспитатель смотрит за работой детей, при необходимости оказывает им помощь.
В конце занятия подводится итог.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе. Образовательн
Конспект НОД по аппликации в средней группе
Конспект НОД по аппликации для средней группы
Конспект НОД по аппликации в средней группе. Дед Мороз