Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественное творчество» (аппликация) «Гусеница на листочке»
Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель ГБОУ СОШ №1464 (дошкольное отделение) г. Москва
Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, рассчитан на аудиторию от 4 лет
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Цель:
Научить составлять композицию с использованием пространственных предлогов В, НА, ПОД, НАД и ориентировки на плоскости ВЕРХ, НИЗ. Закрепление изученных приемов вырезания
Задачи:
Продолжать формирование умений работы с бумагой, наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону. Развивать чувство цвета.. Развитие эмоционально- чувственной сферы детей, обогащение их сенсорного опыта, развитие мелкой моторики пальцев рук, чувства композиции, пропорций. Высказывать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) развивать воображение воспитывать потребность создавать что-то своими руками.
Побуждение детей выражать свое отношение к близким через предметы, созданные своими руками.
Методы и приёмы
Для того чтобы у детей возникло желание выполнять задание, воспитателю необходимо проводить специальную работу, направленную на формирование игровой мотивации. Чтение стишков, песенок, потешек – важный методический приём. Он повышает положительное эмоциональное отношение детей к занятию.
В дошкольном возрасте всегда в конце образовательной деятельности должна присутствовать похвала для всех детей, даже если у кого-то получилось не очень хорошо. Похвала способствует желанию и в дальнейшем что-то творить .
Предварительная работа: чтение стихотворения про гусеницу, рисование на свободную тему, рассматривание иллюстраций с изображением гусеницы, наблюдение гусеницы на улице, просмотр мультиков.
Ход работы:
Воспитатель предлагает детям прослушать сказку про гусеницу. Звучит спокойная музыка.
Жила-была на свете маленькая гусеничка. Такая маленькая, что даже ползать еще не научилась. Все ее подружки весело ползали по травинкам и играли в догонялки, а она грустила под листочком одна-одинешенька.
Как-то раз прыгал мимо кузнечик, остановился и спрашивает:
– Что это ты, гусеничка, одна сидишь?
– Да я бы и рада с подружками поиграть, только ползать еще не научилась.
– А ты попробуй попрыгать, как я. И будешь тогда самой быстрой, самой ловкой! – сказал кузнечик и ускакал.
Попробовала гусеничка подпрыгнуть – да только ничего у нее не получилось. У кузнечика лапки длинные, а у гусенички – маленькие-маленькие, совсем коротенькие. Загрустила она и чуть было не заплакала, как вдруг увидела паучка.
– Что это ты, гусеничка, одна сидишь? – спросил паучок.
– Да я бы и рада с подружками поиграть, только ползать еще не научилась.
– А ты попробуй побегать, как я. Быстро-быстро перебирай лапками – и побежишь.
Попробовала гусеничка лапками перебирать – да только опять ничего не вышло.
– Что же не так с моими лапками? – расстроилась гусеничка. – Рассмотрю-ка я их поближе.
Повернула гусеничка головку, потянулась к хвостику, а хвостик – раз! – и увернулся. Потянулась гусеничка опять – и снова хвостик от нее увернулся…
– Ой, я, кажется, ползу! – удивилась гусеничка. – Попробую-ка теперь вперед вытягиваться!
Вытянулась гусеничка вперед, подтянула за собой хвостик, а потом опять вытянулась – и поползла!
– Ура! – закричала маленькая гусеничка. – Теперь я тоже умею ползать! Ну, подружки, держитесь. Я теперь всех обгоню!
Ребята вам понравилась сказка! А теперь давайте с вами сделаем гусеничку и ее подружек. Для этого нам понадобится:
*Полоски бумаги , 2 по 50 см длиной, 1см шириной
*Цветная бумага
*Для каждого ребенка контурный рисунок листа
*Ножницы
*Клей
Взять две полоски цветной бумаги и сложить концами так, чтобы края совпали. перегнуть нижнюю полоску через верхнюю, плотно прижать — так складывать до конца, получиться «змейка».
Затем вырезаем контурный рисунок листа
Начинаем собирать нашу поделку. На лист приклеиваем получившуюся «змейку». На отдельном листочке нарисовать мордочку и подкрасить щечки красным карандашом и приклеить к «змейке». Наша поделка готова!
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять!
Гусеницы пошли гулять (руки лежат на столе ладошками вниз. Дети сгибают и разгибают пальцы).
Вдруг ворона выбегает (два пальца «бегут» по столу).
Каркает: «Вот и обед!» (указательный и большой пальцы «каркают»).
Глядь (разводят руками),
А гусениц уж нет (сжимают пальцы в кулаки).
В дальнейшем дети рассматривают рисунки на стенде куда их вывешивает воспитатель. После вместе с родителями забирают их домой в коллекцию.
Рекомендуем посмотреть:
Развитие творческих способностей у дошкольников
Конспект НОД художественное творчество (лепка из соленого теста) в старшей группе
Конспект НОД в младшей группе «Цыпленок - желтое чудо!»
Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?»