Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Художественное творчество»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественное творчество» (аппликация) «Гусеница на листочке»
Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель ГБОУ СОШ №1464 (дошкольное отделение) г. Москва
Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, рассчитан на аудиторию от 4 лет
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Цель:
Научить составлять композицию с использованием пространственных предлогов В, НА, ПОД, НАД и ориентировки на плоскости ВЕРХ, НИЗ. Закрепление изученных приемов вырезания
Задачи:
Продолжать формирование умений работы с бумагой, наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону. Развивать чувство цвета.. Развитие эмоционально- чувственной сферы детей, обогащение их сенсорного опыта, развитие мелкой моторики пальцев рук, чувства композиции, пропорций. Высказывать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) развивать воображение воспитывать потребность создавать что-то своими руками.
Побуждение детей выражать свое отношение к близким через предметы, созданные своими руками.
Методы и приёмы
Для того чтобы у детей возникло желание выполнять задание, воспитателю необходимо проводить специальную работу, направленную на формирование игровой мотивации. Чтение стишков, песенок, потешек – важный методический приём. Он повышает положительное эмоциональное отношение детей к занятию.
В дошкольном возрасте всегда в конце образовательной деятельности должна присутствовать похвала для всех детей, даже если у кого-то получилось не очень хорошо. Похвала способствует желанию и в дальнейшем что-то творить .
Предварительная работа: чтение стихотворения про гусеницу, рисование на свободную тему, рассматривание иллюстраций с изображением гусеницы, наблюдение гусеницы на улице, просмотр мультиков.
Ход работы:
Воспитатель предлагает детям прослушать сказку про гусеницу. Звучит спокойная музыка.
Жила-была на свете маленькая гусеничка. Такая маленькая, что даже ползать еще не научилась. Все ее подружки весело ползали по травинкам и играли в догонялки, а она грустила под листочком одна-одинешенька.
Как-то раз прыгал мимо кузнечик, остановился и спрашивает:
– Что это ты, гусеничка, одна сидишь?
– Да я бы и рада с подружками поиграть, только ползать еще не научилась.
– А ты попробуй попрыгать, как я. И будешь тогда самой быстрой, самой ловкой! – сказал кузнечик и ускакал.
Попробовала гусеничка подпрыгнуть – да только ничего у нее не получилось. У кузнечика лапки длинные, а у гусенички – маленькие-маленькие, совсем коротенькие. Загрустила она и чуть было не заплакала, как вдруг увидела паучка.
– Что это ты, гусеничка, одна сидишь? – спросил паучок.
– Да я бы и рада с подружками поиграть, только ползать еще не научилась.
– А ты попробуй побегать, как я. Быстро-быстро перебирай лапками – и побежишь.
Попробовала гусеничка лапками перебирать – да только опять ничего не вышло.
– Что же не так с моими лапками? – расстроилась гусеничка. – Рассмотрю-ка я их поближе.
Повернула гусеничка головку, потянулась к хвостику, а хвостик – раз! – и увернулся. Потянулась гусеничка опять – и снова хвостик от нее увернулся…
– Ой, я, кажется, ползу! – удивилась гусеничка. – Попробую-ка теперь вперед вытягиваться!
Вытянулась гусеничка вперед, подтянула за собой хвостик, а потом опять вытянулась – и поползла!
– Ура! – закричала маленькая гусеничка. – Теперь я тоже умею ползать! Ну, подружки, держитесь. Я теперь всех обгоню!
Ребята вам понравилась сказка! А теперь давайте с вами сделаем гусеничку и ее подружек. Для этого нам понадобится:
*Полоски бумаги , 2 по 50 см длиной, 1см шириной
*Цветная бумага
*Для каждого ребенка контурный рисунок листа
*Ножницы
*Клей
Взять две полоски цветной бумаги и сложить концами так, чтобы края совпали. перегнуть нижнюю полоску через верхнюю, плотно прижать — так складывать до конца, получиться «змейка».

Затем вырезаем контурный рисунок листа


Начинаем собирать нашу поделку. На лист приклеиваем получившуюся «змейку». На отдельном листочке нарисовать мордочку и подкрасить щечки красным карандашом и приклеить к «змейке». Наша поделка готова!

Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять!
Гусеницы пошли гулять (руки лежат на столе ладошками вниз. Дети сгибают и разгибают пальцы).
Вдруг ворона выбегает (два пальца «бегут» по столу).
Каркает: «Вот и обед!» (указательный и большой пальцы «каркают»).
Глядь (разводят руками),
А гусениц уж нет (сжимают пальцы в кулаки).
В дальнейшем дети рассматривают рисунки на стенде куда их вывешивает воспитатель. После вместе с родителями забирают их домой в коллекцию.

Рекомендуем посмотреть:

Развитие творческих способностей у дошкольников Конспект НОД художественное творчество (лепка из соленого теста) в старшей группе Конспект НОД в младшей группе «Цыпленок - желтое чудо!» Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?»
Конспект НООД в средней группе на тему: Осень
Опубликовано: 3653 дня назад (25 апреля 2014)
Просмотров: 5166
Рубрика: Без рубрики
+33
Голосов: 33
Оксана Римовна Солдатенко # 26 апреля 2014 в 00:27 +2
Замечательное занятие про гусеницу!Хочется повторить,спасибо большое!
Оксана Сейитмедова # 26 апреля 2014 в 00:44 +3
Спасибо большое, Оксана Римовна! Мы очень старались!
Раиса Рыжая # 26 апреля 2014 в 00:49 +5
С каким удовольствием работают ваши дети! Занятие яркое, интересное! Желаю творческих успехов!
Оксана Сейитмедова # 26 апреля 2014 в 00:55 +5
Спасибо всем моим друзьям и коллегам кто заглядывает в гости, за вашу теплоту и доброту!!!Всем желаю творческих успехов, идей и времени побольше для их реализации!!!
Ольга Михайловна Гневанова # 26 апреля 2014 в 09:25 +7
Привлекательное занятие с детьми 4 лет на развитие эмоционально- чувственной сферы детей, обогащение их сенсорного опыта, развитие мелкой моторики пальцев рук, чувства композиции, пропорций. Высказывать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) развивать воображение воспитывать потребность создавать что-то своими руками. Я бы предложила сделать мордашку типа смайлика v. Понравилась пальчиковая игра, как закрепление материала.
Беру себе в копилку. Спасибо за идею.
Оксана Сейитмедова # 26 апреля 2014 в 09:42 +6
Ольга Михайловна, спасибо большое!Спасибо,что ознакомились с моей работой, за подробный комментарий.Получает массу положительных эмоций не только ребёнок, но и педагог, а это важно, через занимательную деятельность получать заряд положительной энергии.Спасибо!
Наталья Будко # 26 апреля 2014 в 10:28 +6
Очень развивающее занятие,с интересом прочитала.Детки очень увлечённо работают.Всего вам доброго!
Оксана Сейитмедова # 26 апреля 2014 в 11:38 +4
Большое спасибо,Наталья за теплые слова!!!
Котова Ирина Владимировна # 26 апреля 2014 в 10:38 +5
Интересное занятие. Разные приемы: замечательная сказка, пальчиковая гимнастика, в результате прекрасная поделка. Спасибо за занятие, беру себе на заметку.+1
Оксана Сейитмедова # 26 апреля 2014 в 11:41 +3
Спасибо, Ирина, за ваш визит и комментарии!
Вера Ивановна Прошина # 26 апреля 2014 в 10:46 +7
Занятие интересное, использованы различные приемы, подобран очень хороший рассказ, использована пальчиковая игра. Хотелось бы поподробнее услышать прием складывания гусеницы (пришлось пересматривать работу, чтобы понять). Очень привлекает внимание красивый лист клена, который дети самостоятельно вырезают. Работы получились яркие,разноцветные, оригинальные. Можно еще поиграть и изобразить с детьми как ползает гусеница (встать паровозиком и, двигаясь вперед, приседать и вставать друг за другом. Спасибо за конспект и фотографии. Отдаю свой голос +1!
Оксана Сейитмедова # 26 апреля 2014 в 11:45 +5
Спасибо большое, Вера Ивановна за ваш подробный комментарий! Все учту по возможности исправлю! Рада что вам понравилось наше занятие!
Ирина Юрьевна Ручина # 26 апреля 2014 в 12:46 +10
Занятие очень интересное и содержательное. Спасибо! Работы просто замечательные. Творческих Вам успехов и удачи. Отдаю свой голос. +1!!!
Любовь Александровна Рябова # 26 апреля 2014 в 13:31 +7
добрый день занятие увлекательное ,дети активно принимают участие ,развитие мелкой моторики,аккуратности ,спасибо,желаем удачи вам и вашим воспитанникам.
Наталья Алексеевна Петрова # 26 апреля 2014 в 13:59 +7
Образовательная деятельность очень интересная, увлекательная. Обязательно повторю с детьми. Видно что дети будут заинтересованы.. Отдаю свой голос. Удачи в творческой деятельности.
Оксана Сейитмедова # 26 апреля 2014 в 14:13 +4
Большое спасибо, всем за теплые слова!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 26 апреля 2014 в 14:24 +9
Развитие ориентации на плоскости и в пространстве - важная задача. Параллельно Вы работаете над восприятием цвета, развиваете эмоциональную сферу, сенсорные восприятия. Хорошее занятие для малышей. Мне немного сложно судить о доступности работы, но судя по фото - детки справляются, значит, Вы работаете в системе. Хорошие шаблоны для вырезания - четкие, достаточно большие. В результате- очень симпатичная выставка работ.Их можно использовать в оформлении, на занятиях по развитию речи, математических занятиях. Все продумано, последовательно, методически грамотно. Молодец!
Марина Анатольевна Юдичева # 26 апреля 2014 в 15:22 +5
Оксана,интересное занятие!На занятии идет многостороннее развитие малышей.Заинтересованно с увлечением выполняют они эту работу.Хорошо,когда с малышами работают люди заинтересованные в их развитии.Спасибо!
Оксана Владимировна Столь # 26 апреля 2014 в 16:15 +8
Оксана, спасибо за приглашение! Мне понравилось ваше занятие! Отличная мотивация,интересные методы и приемы, в результате очень привлекательные работы детей!Молодцы!
Оксана Владимировна Столь # 26 апреля 2014 в 16:15 +6
Оксана, спасибо за приглашение! Мне понравилось ваше занятие! Отличная мотивация,интересные методы и приемы, в результате очень привлекательные работы детей!Молодцы!
Марина Владимировна Демченко # 26 апреля 2014 в 16:16 +6
Конечно же такая прекрасно организованная художественная деятельность вызывает у малышей положительные эмоции Оксаночка, очень интересная сказка про гусеничку, понравилась! Обязательно прочитаю её своим малышам!
Оксана Сейитмедова # 26 апреля 2014 в 16:33 +5
Спасибо всем моим друзьям и коллегам кто заглядывает в гости, за вашу теплоту и доброту!!!Всем желаю творческих успехов, идей и времени побольше для их реализации!!!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 26 апреля 2014 в 16:52 +5
Оксана ваш конспект по непосредственной образовательной деятельности очень интересный. Вы привлекли и заинтересовали детей своей интересной сказкой. Развивали у детей и мелкую моторику и сенсорное восприятие.ОЧЕНЬ Интересная пальчиковая гимнастика в заключении работы. Спасибо!!! smile
Наталья Михайловна # 26 апреля 2014 в 18:19 +7
Оксана, спасибо за приглашение. Конспект занятия выдержан и соответсвует возрасту. Умело использованы педагогические приемы по привлечению детей к продуктивной деятельности. Рассказанная сказка познавательна, и мотивирует детей к любознательности и последующей деятельности. После продуктивной деятельности использована пальчиковая гимнастика. Для детей важен момент любования своими работами и оценкой взрослого. А для родителей пополнение детской домашней коллекции, будут в дальнейшем лучшим воспоминанием о незабываемых детских годах своего ребенка. Успехов и новых разработок!
Людмила Витальевна Нестеренко # 26 апреля 2014 в 19:16 +5
Занятие понравилось Обязательно повторю.
Тамара Александровна Новичкова # 26 апреля 2014 в 20:47 +5
Оксана.внимательно прочитала ваш конспект, хотя не работаю с малышами. Поняла только одно, что вы прекрасный педагог, любите свою профессию и детей. Вы подобрали интересный материал,подготовили красивые шаблоны. Детки с большим удовольствием работают, значит им интересно. Красивая получилась выставка детских работ. Голосую+1
Тамара Буланкина # 26 апреля 2014 в 21:36 +4
Оксана, спасибо за приглашение. Сказка о гусеничке очаровательная, обращает внимание детей на различные способы передвижения насекомых. И конечно, возникает желание создать веселую компанию гусениц. Дети с удовольствием , увлеченно занимаются.Работы яркие, красочные! Спасибо за интересный конспект!Творческих успехов!
Наталья Валентиновна Моисеева # 26 апреля 2014 в 22:32 +5
Прекрасная сказка и в результате такая КРАСОТА, созданная своими руками!!! Я думаю, что у детей осталась масса впечатлений после такой занимательной и продуктивной деятельности.
Стих про гусеницу
Мохнатая гусеница
По листикам ползет,
Она — листочков пленница:
Грызет их, и грызет.
Уже погрызла все кусты,
На дерево забралась,
Уж очень листики вкусны,
Жаль, мало их осталось!

Вы, молодец, Оксана!!!Примите мой голос.
Ольга Анатольевна Купцова # 27 апреля 2014 в 10:36 +3
Очень хорошее занятие и очень нужное,особенно мне понравилось,что дети вырезают самостоятельно довольно сложный по форме лист клёна.Очень часто сталкиваемся в школе,что дети не знают как держать в руках ножницы и что с ними вообще делать. Мой голос Ваш!+1
Оксана Сейитмедова # 27 апреля 2014 в 10:41 +1
Спасибо Ольга Анатольевна за ваш отзыв!Я стараюсь каждый день давать задания что-нибудь вырезать, так мне проще в дальнейшем работать на занятиях.Спасибо!
Лилия Масагутова # 27 апреля 2014 в 16:13 +3
Интересный конспект! Замечательная сказка! Дети трудятся с таким увлечением и интересом. Очень красивые и яркие получились работы. Всего Вам доброго!
Наталия Александровна Клюка # 27 апреля 2014 в 20:19 +5
Очень понравилось Ваше занятие, Оксана! Такое интересное, познавательное, развивающее. Чудесная сказка про гусеницу даже нас, взрослых, покорила, что уж говорить про детей. Заинтересовали Вы деток на все 100%. А где есть интерес, там есть и радость творчества! Молодцы! И результат отличный - яркие, оригинальные композиции. Желаю успехов!
Наталья Алексеевна Петрова # 28 апреля 2014 в 19:28 +2
очень познавательный конспект занятий. Грамотно выстроен подходит по возрасту детей. Красочно и ярко то что нужно для детей дошкольного возраста. Молодец.
Марина Юрьевна Москвичёва # 28 апреля 2014 в 20:56 +3
Оксана, Ваше занятие очень понравилось - столько интересного, познавательного материала, и так грамотно преподнесён этот материал малышам. Видно, что детишки с удовольствием и радостью занимаются. Детские работы - оригенальные, красивые, яркие. Замечательная сказка (беру в копилку). Спасибо!Удачи!!!
Валентина Николаевна Мельникова # 29 апреля 2014 в 09:45 +3
Оксана, спасибо за приглашение! Мне понравилось ваше занятие! В каждом возрасте важна мотивация, и конечно, эмоциональный настрой!! Интересные методы и приемы, в результате очень интересные работы детей! Молодцы!
Елена Леонидовна Байзан # 30 апреля 2014 в 18:30 +2
Отличное занятие! Вы молодец! ГОЛОСУЮ!!!!!
Елена Юрьевна Деришева # 6 мая 2014 в 20:29 +2
Интересное, содержательное занятие! Успехов!
Ирина Геннадьевна Бежина (Крикунова) # 3 июня 2014 в 14:05 +2
Оксана, прочитала дочке сказку про гусеничку, ей она тоже очень понравилась. Сашуля, правда, до этого слышала от меня историю Алины-гусеницы, которая уже умела ползать, а в конце сказки научилась еще и летать, превратившись в бабочку. А тут гусеничка совсем малютка. Недавно лепили с ней гусеницу из пластилина, рисовали пальчиковыми красками, сейчас попробуем еще из бумаги. Спасибо за идею! Очаровательная пальчиковая игра! Переведу её ребятишкам на английский и применю на занятии завтра, если Вы не против. Несомненно +1!
Татьяна Вениаминовна Волкова # 16 июня 2014 в 15:04 +1
Сказка про гусеницу и сама работа так тесно сплетены друг с другом, что выполнение аппликации происходит как нечто само собой разумеющееся. А пальчиковая игра деткам просто необходима.ГОЛОСУЮ!
Юлия Викторовна Бутова # 3 сентября 2014 в 22:32 +1
Замечательная разработка с интересной тематикой! Все продумано, расписано и фото с последовательностью работы дополняют сценарий! Желаю творческих успехов!
Ольга Владимировна Саматова # 31 марта 2016 в 21:13 0
Интересное занятие а самое главное начало -это сказка. а затем творчество, работает воображение , работают пальчики развивается мелкая моторика, красочные и необычные идеи.спасибо возьму на заметку.