Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НООД в средней группе на тему: Осень

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественное творчество»
В технике ниткопись + квиллинг «Золотая пора»
Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель ГБОУ СОШ №1464 (дошкольное отделение) г. Москва
Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, рассчитан на аудиторию от 4 лет
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Оборудование:
- стихи, музыка Вивальди «Времена года»
- наглядный материал
Цель: закреплять знания детей об осенних изменениях в природе, последовательности осенних месяцев. Уточнять представление о цветовой гамме осеннего леса, продолжать формировать умение давать полные ответы на заданные вопросы, согласовать количественные числительные с существительными в роде, числе и падеже, создание поделки из шерстяных ниток, познакомить с работой, выполненной в технике квиллинг,научить составлять композицию с использованием пространственных предлогов В, НА, ПОД, НАД и ориентировки на плоскости ВЕРХ, НИЗ.
Задачи:
-сформировать представление о цветах, листьях и деревьях осенью;
-воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность;
- познакомить детей с особенностями работы с шерстяными нитками;
- развивать творческие способности детей, внимание, фантазию и воображение;
- развивать мелкую моторику рук, развитие эмоционально- чувственной сферы детей, обогащение их сенсорного опыта, чувства композиции, пропорций. Высказывать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) развивать воображение воспитывать потребность создавать что-то своими руками.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, прослушивание музыкальных композиций («Времена года» - Вивальди, чтение художественных произведений, отгадывание загадок, чтение примет пословиц, поговорок об осени, зарисовка в разные периоды осени, просмотр иллюстраций на тему «Осень», наблюдения за живой и неживой природой
Ход работы:
Воспитатель читает стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
-Дети, какое сейчас время года? Правильно, осень! Сейчас самая середина осени –золотая осень. Давайте посмотрим еще раз какая же она – золотая осень.(Рассматривают картины, иллюстрации)
-Осень разной бывает: хмурой с дождями; ласковой, яркой, нарядной, доброй – как настроение…. Давайте передадим друг другу доброе настроение и настроимся на творческую работу! Ведь сегодня мы будем делать осеннюю поделку. Передайте свое хорошее настроение друг другу взявшись за руки. Передали? Готовы вместе работать? Молодцы, я думаю, что все у нас с вами сегодня замечательно получится. Посмотрите какую поделку мы сегодня будем делать.

Но прежде чем приступить к работе мы должны наши пальчики приготовить, размять, а для этого сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу летал»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот – дубовый,
Вот – кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
Вот последний лист с осинки,
Ветер бросил на тропинки.
Вот теперь вы готовы к работе!
Для работы нам понадобится:
-цветная бумага;
-клей;
-ножницы;
-шерстяные нитки разных цветов;
-декоративная одноразовая тарелочка;
-карандаш.

Для начала мы приготовим полоски оранжевого и зеленного цвета .Полоски по очереди скручиваем на простой карандаш, наклеиваем конец полоски и сдавливаем изделие в нужную форму. Склеиваем детали между собой так чтобы получилось дерево.

Затем мелко нарезаем нитки, тех цветов, которые понадобятся для создания композиции. На декоративную одноразовую тарелочку наносим тонкий слой клея и аккуратно посыпаем нитками. Слегка прижимаем шерсть, лишнее стряхиваем.



[IMДля того чтобы приклеить наши деревья наносим капельки клея поверх пряжи. Наша поделка готова!

Тихо звучит музыка Вивальди «Времена года».
В конце НООД воспитатель хвалит детей.
Итог НООД выставка поделок детей.
А вот еще наши работы в технике ниткопись и квиллинг!


Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс. Пшеница в технике квиллинг Прогулки с ребёнком осенью Карета своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Конспект НОД по конструированию из бумаги методом квиллинга для детей средней группы

Похожие статьи:

Подснежники в технике квиллинг

Квиллинг для дошкольников пошагово с фото

Прогулка с детьми 5-7 лет осенью

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Осень»

Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Художественное творчество» | Открытка для ветерана к 9 мая День Победы своими руками
Опубликовано: 3891 день назад (28 апреля 2014)
Просмотров: 3296
+17
Голосов: 17
Светлана Николаевна Крючкова # 29 апреля 2014 в 12:29 +3
Такие интересные техники использованы в работе.Очень необычно, красиво. Очень понравилось, что в работе используется музыкальное и литературное сопровождение на осеннюю тематику. Это действительно всестороннее развитие детей! Молодцы! Мой голос!
Наталья Валентиновна Моисеева # 29 апреля 2014 в 21:40 +5
Интересная НОД у вас получилась, здесь и стихи, и пальчиковая гимнастика, и музыка, и продуктивная деятельность, в результате которой получилась замечательная поделка. Краски деревьев и листьев передают всю прелесть золотой осени.
Осень - рыжая девчонка
Шьет наряды тонко-тонко:
Красные, бордовые, желтые листки -
Это лоскутки.
Конечно,мой голос!!!
Людмила Алексеевна Иманова # 29 апреля 2014 в 22:06 +4
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
В конспекте использованы различные виды деятельности, позволяющие держать внимание детей в фокусе.Считаю, что детям было интересно на занятии, результат - симпатичные работы.Спасибо Вам,Оксана,творческих успехов!
Маргарита Александровна Гришина # 29 апреля 2014 в 22:15 +8
Играя с нитками, ребенок получает навык в правильном употреблении лексико-грамматических категорий, всякий раз называя цвет выбранной ниточки и ее длину, а также другие качественные характеристики материалов своей поделки. Дети быстро осваивают такие понятия, как «длинный» и «короткий», «длиннее» и «короче», «эта шерстяная нитка толстая или тонкая". Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики, кисти рук приобретают хорошую подвижность движений – что в свою очередь оказывает благоприятное влияние на развитие речи и подготавливает ребёнка к письму и рисованию.Вы показали и раскрыли в конспекте НДО последовательность вашего занятия с детьми.Интересная полянка осенняя получилась у вас,с деревьями из бумаги в технике квилинг.Спасибо вам за идею и творческий подход!+1
Валентина Анатольевна Бронская # 29 апреля 2014 в 22:20 +8
Зашуршали под ногами
Листья с желтыми боками.
Стало сыро, стало голо,
Собираться надо в школу.
Я тетрадки еле-еле
Разместил в своем портфеле
Среди ягодок рябины,
Листьев клена и осины,
Желудей и сыроежек…
И, наверное, Олежек,
Мой сосед по парте спросит:
"Что все это?" "Это - осень"…
Татьяна Агибалова
Валентина Владимировна Рощина # 30 апреля 2014 в 00:10 +4
Очень красиво получилось!!!От меня голос за творчество!!! v
Елена Леонидовна Байзан # 30 апреля 2014 в 18:29 +3
Мне очень понравился Ваш подход к занятию! Здорово! Все познается в игре! от меня +1
Тамара Александровна Новичкова # 30 апреля 2014 в 19:38 +2
Оксана,вы молодец! Занятие развивает внутренний мир ребёнка,даёт возможность воспитывать чувство красоты. Кроме того вы используете на занятии стихи, слушаете музыку,а это поднимает настроение детей. Детки с удовольствием работают и результат налицо. Получилась прекрасная осенняя композиция. Мой голос!+1
Ольга Шахова # 30 апреля 2014 в 20:47 +2
Оксана, спасибо за интересный материал. Мне понравилось сочетание двух техник. Получилось у вас красиво, ярко, привлекательно. Именно такие яркие образные поделки привлекают дошкольников, получают у них живой эмоциональный отклик (при этом развивая мелкую моторику. Молодцы, голосую с удовольствием! Желаю творческих побед!
Тамара Буланкина # 30 апреля 2014 в 21:08 +2
Оксана, спасибо за приглашение. Занятие удачно спланировано. Интересные материалы для работы, получилась яркая, многоцветная картина осени,эмоциональный настой на работу и музыкальное сопровождение, все это способствовало поддержанию у детей заинтересованности и результаты занятия -замечательная поделка! Спасибо за интересный материал! Творческих успехов и удачи!
Ольга Анатольевна Купцова # 2 мая 2014 в 14:34 +3
Хорошее и полезное занятие,очень познавательное.Всё хорошо спланировано.Результат яркий и выразительный!
Галина Александровна Иванченко # 2 мая 2014 в 18:01 +2
Спасибо за интересное занятие! Все продумано. Детям нравится создавать такие поделки, в которых используются различные материалы!
Вера Ивановна Прошина # 4 мая 2014 в 21:45 +3
Занятие доступное для детей данного возраста. Дети закрепляют знания последовательности осенних месяцев, изменении погоды, цветовой гаммы и все это передается в работе. Результат радует. Спасибо за показанный мастер-класс. Примите мой голос!
Валентина Политова # 7 мая 2014 в 23:22 +3
Непринужденно и легко детки выполнили работу, подача материала в игровой форме помогла получить положительный результат! Молодцы! +1
Наталья Алексеевна Петрова # 8 мая 2014 в 08:53 +1
Замечательное занятие для детей дошкольного возраста. В нем есть и закрепления природных явлений признаков осени. Осенью проводя это занятие у детям показываете всю красоту осени какая она многогранная, разноцветная, яркая. Молодец. Голос.
Любовь Сергеевна Резанова # 13 мая 2014 в 21:45 +1
Оксана, спасибо за приглашение. Восхищаюсь красотой Ваших работ! Голосую с удовольствием.
Оксана Сейитмедова # 13 мая 2014 в 21:53 0
Спасибо всем моим друзьям и коллегам кто заглядывает в гости, за вашу теплоту и доброту!!!Всем желаю творческих успехов, идей и времени побольше для их реализации!!!
Марина Ивановна Якурина # 16 мая 2014 в 21:12 +1
Интересные работы получились!!! Голосую с удовольствием!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 9 июля 2014 в 15:59 +1
Впервые вижу объемный квиллинг. Беру на заметку.
Ольга Сергеевна Сидорова # 13 сентября 2014 в 18:36 +1
Оксана, здравствуйте. Я тоже занимаюсь квиллингом, но вот дополнить квиллинг ниткописью не думала. Очень интересная задумка. Обязательно возьму на заметку. Спасибо за конспект, интересный и еще очень понравилась музыкальная подборка!!!
Ольга Никифорова # 13 октября 2014 в 10:21 +1
Замечательные работы. голос!
Ольга Геннадьевна Жук # 13 ноября 2015 в 08:52 0
интересный конспект.понравилась техника работы.сразу захотелось попробовать. вы умница. спасибо за материал. вдохновляет на работу. хочется творить.
Айгуль Вазиховна Аллаярова # 7 августа 2017 в 09:20 0
Необычная техника. Понравилось использование музыкального сопровождения, художественного слова. Все поставленные задачи реализованы. Также занятие воспитывает эстетический вкус, творческое мышление. Возьму на заметку.