Автор: Перминова Анастасия Владимировна, воспитатель: МАДОУ № 96 «Умничка», г. Набережные Челны, Республика Татарстан
Описание материала: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5) на тему «Путешествие в осенний лес». Этот конспект составлен со всеми требованиями по ФГТ, соблюдается интеграция образовательных областей, составлено в игровой форме для детей.
Тема: Путешествие в осенний лес
Образовательная область: Познание
Интеграция обр. областей: Здоровье, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение худ. литературы, музыка
Цель: Показать детям - что осень прекрасное время года. Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осень путём применения игровой формы обучения.
Задачи:
Обучающие - Закреплять счет до 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством предметов, умение распознавать изученные геометрические фигуры, сравнивать численность групп предметов. Закрепить в речи детей слова на татарском языке- син кем?, мин.
Развивающие - развивать внимательность, навыки работы с пластилином, мелкую моторику пальцев, развивать ориентировку в пространстве.
Воспитывающие - воспитывать бережное отношение к природе, заботиться о ней.
Словарная работа: водитель, шофер, мухомор, подберезовик, пейзаж.
Демонстрационный материал: Наборное полотно, шляпка гриба мухомора, счетный материал( мухоморы, подберезовики, листья клена, дуба), руль, рамка для картины, осенние деревья
Раздаточный материал: пластилин, ватман, листочки клена по кол-ву детей.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за природой, рассматривание цветов, деревьев.
Беседа о приметах осени. Чтение стихов об осени.
Дид. Игра «Сколько всего?»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я так рада, что вы пришли в детский сад. Сегодня вы узнаете много интересного. К нам пришли гости, нам надо быть вежливыми и поздороваться с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, гости хотят посмотреть какие вы у меня умненькие. Но вот беда, они же не знают , как вас зовут. Что же нам делать?
Дети: Познакомиться.
Воспитатель: Вы правы. Мы сегодня познакомимся на татарском языке. Мин- Анастасия Владимировна. Син кем? (дети по очереди называют свои имена)
Воспитатель: Вот мы и познакомились. Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в лес. Вот только лес далеко, на чем же можно до него добраться?
Дети: На машине, на автобусе, на трамвае
Воспитатель: К нам приедет сверхскоростной автобус. Давайте по считалке выберем шофера:
Шла кукушка мимо леса
За каким-то интересом
Инти-инти-интирес
Выходи на букву с.
Воспитатель: Сегодня Кирилл у нас водитель, он поедет первым.
Под музыку «На автобусе….» Железнова Е.С. дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я .... (Осень)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?
Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Вы правильно отвечали, а теперь почитаем стихи об осени.
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
Дни осенние настали,
Лето красное прошло.
Только мы грустить не стали,
Осень - тоже хорошо!
Весёлый маляр наугад
Разбрызгал чудесные краски
И леса осенний наряд
Нас манит, как добрая сказка.
Воспитатель: Ребята, как много листочком лежит у нас под ногами. Давайте мы с ними потанцуем.
Физ. минутка- Танец листочков ( под музыку)
Воспитатель: Ребята, лес очень красивый осенью. Ребята, а что в осеннем лесу мы можем посчитать?
Дети: Грибы, деревья, шишки, листья, птиц, цветы,
Воспитатель: Я приготовила для вас корзинки, мальчики собирают грибы, а девочки –листики. Вы постарались, собрали все, а теперь посчитаем, подходите сюда. Мухоморы ставим на верхнюю полочку- их 5 шт., а на нижнюю полку- подберезовики- их 4 штуки., кто мне скажет, каких грибов больше? Правильно. Мухоморов. Ребята, ой кто это к нам пришел?
Пальчиковая игра про мухомор.
Мы ходили в тёмный бор,
Повстречали мухомор,
Красной шляпкою манит,
Но не трогай. Ядовит!
Воспитатель: Да, ребята, мухомор очень ядовит, его нельзя трогать.
А теперь посмотрим, сколько листочков собрали девочки- 4 кленовых листочков и 3 дубовых листочка. Каких больше? Что надо сделать, чтобы листочков стало поровну.
Дети: Добавить дубовый листочек. Кленовых листочков, столько же сколько и дубовых.
Воспитатель: Ребята, мне так нравиться осенний лес. Я придумала, что мы сейчас сделаем. Мы сфотографируем осенний лес, чтобы показать маме и папе. Согласны? Достаем фотоаппараты
Воспитатель: Вот ребята, какая фотография у нас получилась. Только что-то она черно-белая, что же нам сделать, чтобы деревья стали такими же красивыми , как в осеннем лесу. Да мы их раскрасим. Предлагаю попробовать пластилин.
Дети украшают пластилином деревья. Звучит тихая музыка.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы старались. Картина получилась просто великолепная. Я приготовила рамочку. У нас с вами, ребята, получился пейзаж. Пейзаж- это изображение природы. Я уверенна, мамам очень понравиться наша работа. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз – присели, Два – присели,
Руки вверх – и полетели,
Раз, два, раз, два,
Возвращаться нам пора!
Воспитатель: Садимся на автобус. Кирилл заводи мотор. И поехали.
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
- Что интересного вы сегодня узнали?
- Что вам больше всего понравилось?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»
Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе