Внеклассное мероприятие «С днём Защитника Отечества!» для 5-7 классов
Данное мероприятие призвано воспитывать патриотизм , чувство любви и гордости за Родину.
Готовит мальчиков нравственно к службе в армии.
Оформление: плакаты к 23 февраля, рисунки уч-ся по теме, необходимое оборудование для проведения конкурсов, компьютер, проектор.
(вед. в фуражках генералов)
Учитель: Защитник Родины - это самое высокое звание на земле. Вся история нашего Отечества - это непрерывные войны - слишком богата наша земля, слишком многие хотели завладеть ее богатствами. Но наши предки сумели отстоять свою землю, защитить ее от врагов, спасти и сохранить для будущих поколений. И мы должны быть достойны славы наших предков.
Защитники Отечества...
Это и те, кто защищал родную землю от захватчиков, и те, кто несет воинскую службу в мирное время, это и нынешние мальчишки, которым предстоит еще надеть военную форму.
Ребята, я от всей души поздравляю вас с праздником, желаю вам стать настоящими мужчинами, нашими защитниками.
Девочки приготовили игру, в которой вы сможете проявить свои лучшие качества.
Передаю слово ведущим.
Ведущий 1: Наш праздник посвящен Дню защитника Отечества.
Этот праздник был установлен в 1919 г. как День Красной армии и посвящен победам над войсками кайзеровской Германии. .
Ведущий 2: С 1946 г., после переименования Красной армии в Советскую, изменилось и название праздника. Он стал именоваться Днем Советской армии и Военно - морского флота.
Ведущий 1: В настоящее время 23 февраля отмечают как День защитника Отечества в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России», принятым 10 февраля 1995 г. По решению Государственной думы Российской Федерации.
Ведущий 2: День защитника Отечества - это профессиональный праздник военных. Впрочем, этот праздник давно перестал быть просто профессиональным. Он превратился в праздник всех мужчин. Мужчина всегда должен быть сильным, мужественным, способным защитить свою семью и Родину вне зависимости от того, военный он или нет.
Учитель:
Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом; напоить родниковой водой; восхитить своей красотой. И только защитить себя она не может... Поэтому защита родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.
Наряду со множеством профессий есть такая, которой юноша должен овладеть обязательно. Это – защитник Отечества. Чтобы стать умелым и мужественным воином, нужно знать современную боевую технику, иметь хорошую физическую подготовку, уметь переносить тяготы армейской жизни. А еще солдату следует знать историю армии, быть начитанным, эрудированным, находчивым.
И вот сегодня мы собрались, чтобы и пошутить и всерьез поговорить об армии. Итак, начинаем !
Слово девочкам: ( частушки )
1. В нашем классе все мальчишки
Любят веселится.
Но, конечно, если надо,
могут поучиться!
2. Ах, мальчишки дисциплины
Ну, совсем не признают-
вот на “музыке” рисуют,
а на “чтении” поют!
3. Посмотрите, там и тут
гуси -лебеди плывут!
не по реченьке реке,
а у Ромы в дневнике.
4. Владик- очень умный парень,
Может всё он смастерить!
Только “здравствуй” и “спасибо”
не умеет говорить!
5. Ах, сегодня праздник в доме,
Пироги капустные –
Даня выучил уроки,
Все и даже устные!
6. Ваня гвоздик забивал,
Всех на помощь он позвал:
Вы –подайте, вы –держите,
Ну, а вы сильней хвалите!
7. Очень дружно мы живём,
Песни весело поём.
Лучше доброй школы нашей
Во всём мире не найдём!
Учитель:
Стоп! Стоп, девочки! Вы ничего не перепутали?
Сегодня мальчишек воодушевлять надо на Победу, а вы критику устроили!
Сегодня у нас соревнование для мальчишек, битва, так сказать!
Итак, думаю, что уже все с нетерпением ожидают начала сражения!
Любой нормальный парень должен пройти курс молодого бойца. А иначе как стать настоящим воином, защитником Отчества?
Жюри почётное на месте. Битва начинается!
Ведущий 1: итак
1 Конкурс «Эрудиты»
Проверим вашу эрудицию. Нужно заменить фразу одним словом, которое будет заканчиваться на - ец.( по 1 вопросу по очереди командам)
1. Школьная сумка. (Ранец.)
2. Горькое растение. (Перец.)
3. Остался без жены. (Вдовец.)
4. Умный человек. (Мудрец.)
5. Скрывается от преследования. (Беглец.)
6. Торговал на Руси. (Купец.)
7. Делает подковы. (Кузнец) 8. Венчает дело. (Венец.)
Ведущий 2:
2 Конкурс «Запас карман не тянет»
Зачем мальчишкам карманы?
Ну как же можно не знать!
Мальчишки в них постоянно
Должны полцарства держать:
Монетку, жвачку, ириску
И водяной пистолет,
А также чью-то записку,
В которой страшный секрет!
А что же в карманах у наших мальчиков? Давайте посмотрим...
(Каждый выкладывает из своих карманов все, что в них есть, побеждает та команда, у которой предметов больше.)
Учитель 1:
3 Конкурс « Песня в пути согревает!»
Что умеют наши парни,
Мы увидели сейчас.
Этот конкурс скажет правду.
Начинаем пенья час.
Проверим, знают ли наши мальчишки песни.
( Угадывают по мелодии песню команды по очереди)
Караоке( 1- минус , затем прослуш. Отрывок( видео)
Ведущий 1:
4 Конкурс «. Перестрелка»
Следующая контрольная точка -- интеллектуальная перестрелка.
Это вроде экзамена на военную эрудицию.
Мы быстро задаем вопросы, мальчики быстро отвечают. Внимание, начали!
1. Торжественный смотр войск и военной техники. {Парад.)
2. Помощник командира, его личный секретарь. {Адъютант.)
3. Решительная атака укрепленного объекта. {Штурм.)
4. Защитный головной убор рыцаря. (Шлем.)
5. Чехол для меча или кинжала. (Ножны.)
6. Военное и спортивное оружие. (Шпага.)
7. Рядовой морского флота. (Матрос.)
8. Повар на корабле. (Кок.)
Ведущий 2:
5. Память разведчика (рис с одной и той же карты)
Говорят, что у разведчиков фотографическая память. Ребята, представьте себе, что вы - это целый отряд разведчиков. Вы пробрались в штаб врага и увидели карту дислокации всех вражеских войск.
Эту карту вы смогли видеть только 30 секунд - ни сфотографировать, ни срисовать ее было невозможно. Вернувшись к своим, вы должны воссоздать эту карту по памяти.
Вот она, эта карта (показывает заготовленный лист с геометрическими фигурами). Смотрите и запоминайте в течение 30 секунд.
Время истекло, вам нужно срочно уходить с вражеской территории и начертить эту карту на листе по памяти. Время выполнения задания - 3 минуты, пока играет музыка.
(Включается музыка, мальчики рисуют на листе.)
Ну вот карта готова, предлагаем сравнить с оригиналом. (Закрепляет на доске лист с геометрическими фигурами.)
Девочки, оцените работу ребят. Можно ли сказать, что у них память, как у разведчиков?
Учитель: Конкурс 6. « Мы- танкисты!»
Кто сейчас не любит « в танчики» поиграть. Вот сейчас мы устроим мини – игру в танчики. нужно просто угадать нужный танк и набрать баллы.
(на доске таблица…
(1 -Танк Российский 20 баллов, Немецкий-0, скала- пропускаем ход, болото- минус 10 баллов, мина минус 20 баллов)
Кто набирает больше баллов- та команда побеждает.
Ведущий 1:
7. Солдатская каша
Следующая контрольная точка - «Солдатская каша».
Издавна после ратных подвигов любили воины хорошо подкрепиться. «Щи да каша - пища наша», - говаривали они. Каша очень полезна, богата витаминами. Вот откуда во все времена черпали наши воины энергию, силу и выносливость.
Кашу должен уметь приготовить каждый солдат. Один солдат даже ухитрился приготовить ее из топора.
А наши будущие воины будут варить кашу так: им нужно будет записать 10 известных всем каш, их мы и положим в наш котелок.
Внимание, начали! Какие бывают каши? (Овсяная, манная, рисовая, гречневая, ячневая, перловая, пшенная, кукурузная и т. п.)
(Мальчики называют каши, , ведущие подсчитывают количество названных каш.)
Ну вот и наполнился наш котелок - здесь каши на любой вкус!
Девочки, как вы считаете, справились ли наши будущие воины с этим заданием?
Ведущий 2: силушку наших мальчиков проверим конкурсом силовым.
8.“Силовой конкурс” -конкурс с шарами
Участникам раздаются шары. Задача – надуть шар так, чтобы он лопнул.
Чья команда быстрее справится,( Надуваем по- очереди в команде)
9.
Ведущий 1: Строевой конкурс
А я предлагаю проверить, как мальчики умеют выполнять команды в строю.
Так смешно смотреть, когда солдаты- новобранцы не умеют команды выполнять!
Ведущий 2: Ну нет- наши мальчики умеют! Вот посмотрите!
Мальчики строятся по 2 и выполняют команды:
1. По росту становись!
2. Направо.
3. Налево
4. Кругом
5. Шаг вперёд
6. Направо
7. Шагом марш ( идут на место)
Ведущий 1: Сила есть, но ум ведь тоже нужен. Сейчас конкурс 10 « Разгадай шифровку». (Оборудование: листки бумаги с шифровкой)
Команды должны разгадать высказывание русского писателя А.С.Грибоедова, закодированное на тарабарском языке.
Участники разгадывают шифровку за отведенное время.
Содержание шифровки:
тарачембарачетаралобаравектарапроба
расветаращенбаранее, таратембараон
тарапобаралезтаранеебарасвотара
емубараотетарачестбаравутара
( Чем человек просвещённее, тем он полезнее своему отечеству)
Учитель: Итак, наши конкурсы закончились. Жюри подведёт итог, а мы посмотрим клип. ( «Победный»)
Награждение( за участие, за победу)призы, фото…
Ведущий 1:
Каждый мужчина должен знать
Как Отчизну защищать!
Чтобы мы могли спокойно
И работать, и поспать.
Ведущий 2:
Вы, ребята, занимайтесь,
Тренируйтесь, развивайтесь.
Чтоб гордились все друзья!
Расслабляться вам нельзя...
Ведущие 1 и 2:
Поздравляем вас сейчас,
Этот праздник для всех нас!
Похожие записи:
Внеклассное мероприятие к 23 февраля в 4 классе
Сценарий внеклассного мероприятия по трудовому обучению
Подробная схема анализа внеклассного мероприятия
Военно - спортивный праздник к 23 февраля в лицее. Сценарий