Схема анализа внеклассного мероприятия
Автор: Ольга Ивановна Кабанова, учитель английского языка школа № 91, город Нижний Новгород
Описание материала: представляю вашему вниманию "Схему анализа внеклассного мероприятия", ее можно использовать преподавателям при составлении сценариев, планов групповых или массовых внеклассных мероприятий (викторин, конкурсов, олимпиад, КВН, вечеров, бесед). Тема актуальна и полезна, потому что педагогам нужно уметь разработать, подготовить, провести, проанализировать и запротоколировать свои внеклассные мероприятия.
Цель: разработка психолого-педагогического анализа проводимого мероприятия.
Задачи: - научить правильному оформлению плана внеклассного мероприятия;
- выработать умение правильно анализировать проведенное внеклассное мероприятие;
- развитие педагогической культуры;
- выработать умение протоколировать внеклассное мероприятие;
- формировать и закреплять умение наблюдать педагогический процесс, выделять наиболее существенные его этапы.
- использовать педагогические знания при анализе конкретного внеклассного мероприятия.
1. План проведения внеклассного мероприятия
Название внеклассного мероприятия.
Школа.
Класс.
Фамилия, имя, отчество человека проводившего мероприятие.
Дата проведения.
Место проведения внеклассного мероприятия.
Тема.
Форма мероприятия.
Цели мероприятия:
- воспитательные (воспитывать трудолюбие, аккуратность, нравственность, гордость, уважение и бережное отношение к традициям своего народа, своей страны и других стран, воспитание на рубеже культур);
- общеобразовательные (расширение кругозора учащихся);
- развивающие (развитие у учащихся творческих способностей, догадки, художественного вкуса, самостоятельности,
любознательности, воображения, заинтересованности, инициативы);
- учебные (обучать приемам работы, создать условия для обучения);
- познавательные (способствовать расширению и систематизации знаний об истории и традициях).
Оснащение мероприятия: плакаты, рисунки, музыка, презентации, поделки, материалы и инструменты, проектор, экран, ноутбук, мультимедийная презентация, проигрыватель Windows Media.
2.Подготовка к внеклассному мероприятию
Учителю следует придумать тему внеклассного мероприятия с учетом уровня обученности, возрастных и индивидуальных особенностей детей, их интересов.
К каждой разработке следует подходить творчески, привлекать инициаторов и организаторов мероприятия, которые уже проявили себя как наиболее творческие и инициативные. В актив класса можно выбрать менее активных школьников и предусмотреть выполнение ими того или иного поручения, необходимого при проведении мероприятия.
К распределению ролей и выбору ведущих можно привлечь самих школьников, обговаривая с ними особенности планирования мероприятия и этапов подготовки к нему.
Выбор творческой группы для подготовки оформления класса.
Беседа с учащимися о внешнем виде, дисциплине, активности.
3. Анализ хода внеклассного мероприятия
Общее впечатление от внеклассного мероприятия.
Хорошее планирование внеклассного мероприятия (этапы. структура, ход его).
Целесообразность проведения мероприятия в данном классе.
Обоснование целей мероприятия и их выполнение. Содержание и форма мероприятия должна соответствовать поставленным целям и возрастным особенностям детей.
Мероприятие должна характеризовать целостность и динамичность, содержательность и воспитательная ценность.
Соответствие оформления помещения и оборудования целям и задачам.
Организованность, дисциплина и внешний вид учащихся, костюмы соответствовали данному мероприятию. Увлеченность и заинтересованность учащихся ходом мероприятия. Соревновательный, игровой, коллективный и групповой характер мероприятия. Мероприятие очень заинтересовало учащихся и вызвало бурю положительных эмоций.
Влияние личности учителя на подготовку и проведение мероприятия прослеживалось в ходе мероприятия, создавались ситуации успеха и реализовывались идеи сотрудничества.
4. Подведение итогов мероприятия.
По окончанию мероприятия были подведены итоги и были объявлены благодарности всем учащимся, которые помогали готовить мероприятие, которые были активны при проведении мероприятия и благодарности гостям за то, что они пришли.
Актуальность выбора темы мероприятия видна. Она соответствовала интересам учащихся, их возрастным особенностям
Связь с учебной программой есть. Мероприятие способствует повышению интереса к предмету, познавательной активности, импровизации и воображению.
Нужно отметить массовость и активность учащихся в подготовке и проведении мероприятия.
Поставленным целям соответствовали адекватные приемы, способы и формы проведения мероприятия. Оно прошло успешно, так как никаких негативных моментов в мероприятии не прослеживалось. Учащиеся с охотой и интересом работали индивидуально и вместе. Никаких изменений в ходе мероприятия не было. Во время мероприятия царила атмосфера дружбы и взаимовыручки. Все поставленные цели успешно реализованы.
Заключение: предлагаю определить актуальность, целесообразность использования «Схемы анализа внеклассного мероприятия», уяснить для себя последовательность применения ее при написании и анализе внеклассного мероприятия. Эта схема не догма, она может быть изменена. Спасибо за сотрудничество. Желаю успеха!
Рекомендуем посмотреть:
Цели и задачи воспитания школьников
Проблемно-ориентированный анализ воспитательного мероприятия
Самоуправление в начальной школе
Сценарий на день учителя в школе
Похожие статьи:
Воспитательная программа ОЭР в школе
Воспитательная подпрограмма для 5- 9 классов «Спорт, здоровье и я»
Вопрос о культурном использовании Интернета современными школьниками
Функции классного часа
Внеклассная работа в школе