СХЕМА СТРУКТУРНОГО АНАЛИЗА УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Учителю, проводящему урок, предоставляется первое слово для самоанализа урока и он имеет право участвовать в обсуждении любого вопроса структурного анализа урока, а чтобы это сделать, надо иметь краткую схему структурного анализа урока иностранного языка, выдержанность каждого этапа урока по времени.
При планировании учителю необходимо знать методические концепции автора учебно-методического комплекта, компоненты учебно-методического комплекта для каждого класса и основные требования, предъявляемые к современному уроку иностранного языка.
Тема и номер урока.
Место данного урока в системе уроков по изучаемой теме, своевременность его проведения.
Класс.
1.Учитывался ли уровень подготовленности класса, уровень владения языком данного класса, их отношение к предмету, их общий уровень развития? Работали все учащиеся класса?
2.Чем мотивировался отбор учебного материала для данного урока?
Дата проведения.
Фамилия, имя, отчество учителя.
Цели и задачи урока.
1.Правильно ли сформулировал учитель цели и задачи урока с учетом особенностей учебного материала, местом урока в учебном плане и теме, уровнем подготовленности класса?
2.Было ли обоснование целей?
3.Соответствует ли структура урока его целям?
Тип урока.
1.Определен ли учителем тип урока и его место в системе уроков по данной теме?
Учебный материал.
1.Использовался языковой материал (новые лексические единицы, грамматические структуры…) и речевой материал (тексты, диалоги…)?
2.Использовался дополнительный материал и материал для повторения?
Межпредметные связи.
Оснащение урока.
1.Какие виды наглядности использовались?
2. Удалось ли эффективно использовать имеющееся в кабинете оборудование и наглядность? Как они применялись на различных этапах урока?
3.Кабинет подготовлен к уроку? Подготовлены дидактические, визуальные и аудио материалы?
4. Использовали на уроке информационно-коммуникационные технологии?
ХОД УРОКА
Организация начала урока.
1. Как осуществлялся этап введения учащихся в урок (организационный момент)? Было традиционное приветствие, беседа с дежурным? Шла работа индивидуально, с подхватом, хором? Имел урок мобилизующее начало?
2. Удалось учащихся ввести в атмосферу иностранного языка?
3. Было внимание учащихся привлечено через условия или средства, которыми пользовался учитель, чтобы сосредоточить внимание учеников на работе в классе?
4. Как проводилась фонетическая зарядка и речевая подготовка? Были они связаны с последующими этапами урока?
5. Сколько времени затрачено на 1 этап?
Проверка домашнего задания.
1. Каков характер домашнего задания (тренировочный, творческий, закрепляющий, развивающий) и его рациональность?
2. Стимулирует домашнее задание мыслительную деятельность учащихся (синтез, анализ, сравнение, обобщение)?
3. Рационально ли организована проверка домашнего задания?
4. Сколько времени затрачено на проверку домашнего задания?
5. Было домашнее задание направлено на закрепление основных вопросов по теме?
Изучение нового материала.
1. Какие задачи были поставлены при изучении нового материала? Была связь нового материала со старым?
2. Какие источники использовались при изучении нового материала?
3. Снимались языковые трудности при восприятии? Материал излагался доступно?
4. Имел новый учебный материал воспитательную направленность и информативность содержания?
5. Какие условия были созданы в целях повышения активности учащихся, их инициативы и самостоятельности?
6. Сколько времени заняло изучение нового материала?
Закрепление нового материала.
1. Были упражнения по закреплению нового материала правильно подобраны согласно поставленным целям урока?
2. Была взаимосвязь упражнений и их логическая последовательность? Способствовали ли они формированию умений по теме урока?
3. Использовалось разнообразие методов и приемов закрепления и обобщения материала урока?
4. Давал учитель четкие целевые установки перед выполнением упражнений?
5. Стимулировал учитель активную познавательную деятельность учащихся?
6. Каков охват учащихся выполняемыми упражнениями?
7. Сколько времени заняло закрепление?
Контроль проверки знаний учащихся.
1. Какие виды проверки усвоения пройденного материала?
2. Были оценки выставлены объективно?
3. Сколько времени занял контроль?
Домашнее задание.
1. Соответствовало ли содержание и объем домашнего задания возрастным особенностям учащихся? Направлено оно на закрепление нового материала по теме?
2. Подготовлены учащиеся к его выполнению?
3. Как учащиеся восприняли домашнее задание?
4. Было дано домашнее задание своевременно?
Организационное окончание урока.
1. Подведены итоги урока?
2. Решены ли на уроке поставленные цели?
3. Сообщены ли оценки учащимся?
Каждый учитель может изменить схему анализа урока в зависимости от своего индивидуального урока. Успеха!
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс. Рождественская книжка на уроке английского языка
Конспект урока английского языка в 7 классе «Мои летние каникулы»
План-конспект урока английского языка по теме: «Праздники в моей стране» для 6 класса
Welcome to Annovka!
Похожие статьи:
Конспект урока по английскому языку для 5 класса по теме «Времена года»
Информационные технологии на уроках английского языка
Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему: Хэллоуин, 5 класс
Конспект урока английского языка в 5 классе по теме: Праздники
Конспект интегрированного урока «Английский язык и физика» в 10 классе