Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект открытой прогулки в средней группы детского сада. Как подготовилась природа к встрече с зимой

Конспект открытой прогулки для детей средней группы
Тема: "Как подготовилась природа к встрече с зимой"
Автор работы: Хохлова Валентина Нестеровна, воспитатель ГБДОУ "Детский сад №90", г. Севастополь
Описание работы: Данный конспект будет полезен для воспитателей средних групп детских садов. Это занятие-прогулка, знакомит детей с приспособлением животных к сезонным изменениям. Конспект пополняет знания детей о жизни диких животных, воспитывает заботливое отношение к животным. Присутствует авторское стихотворение "Микроб".
Цель:
Закрепить знания детей о приспособлении животного мира с сезонным изменениям в природе.
Развивать наблюдательность, речь, память, логическое мышление, умение рассуждать, давать определения погоде, сезонным явлениям.
Воспитывать интерес к природе, умения видеть её красоту в любое время года.
Ход прогулки
Воспитатель: - Ой, дети, что это у нас такое на участке? Какие-то стрелки,колпачки?
2-ой воспитатель: Подождите, подождите, вам почтальон передал письмо.(отдаёт)
Воспитатель: - От кого же это письмо? (читает адрес)
г. Севастополь
Детский сад №90
средняя группа №7
от Зимушки-Зимы.
Интересно, давайте прочтём что же она вам написала?
"Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень бы хотелось узнать, что вы знаете о подготовке природы ко встрече со мной, Зимушкой-Зимой. Для этого я подготовила вам задания, и если вы с ними справитесь, то вас ждёт сюрприз."
Указала путь вам я
По нему вперед друзья
Смело, дружно вы шагайте
На вопросы отвечайте.
В колпачках они лежат
Ждут ответа от ребят.
Воспитатель: - Итак, отправляемся в путь, в сторону куда указывает стрелка.
(Подходят к 1-ому колпачку, поднимает его воспитатель и читает вопросы).
Воспитатель: - Дети, Зимушка-Зима просит вас определить какая сегодня стоит погода?
Какое время года сейчас?
А какое время года было перед зимой?
Как называется последний осенний месяц?
А знаете ли вы пословицу про ноябрь?
• "Ноябрь зиме ворота отворяй"
А как вы думаете, природа подготовилась ко встрече со мной, с Зимушкой-Зимой?
А почему зима самое холодное время года? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. А помните мы с вами учили стихотворение про зимнее солнышко. (Предлагаю рассказать.)
"Где ты, солнце в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Выйди солнышко скорей
Приласкай и обогрей".
Воспитатель: Верно ребята, зимой солнце светит, но плохо греет. А где мы с вами живём? (В Крыму). Правильно, вот Зимушка-Зима интересуется, как вы думаете у нас в Крыму зима такая же холодная как на севере? (ответы детей). Молодцы. Ещё Зимушка прислала вам загадку и просит отгадать о каком явлении в ней говорится.
"Как по небу с севера
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая
Вниз кидала сыпала
На поля, озёрушки
Белых пух да пёрышки".
(снежная туча)
Воспитатель: Верно. А у нас в Крыму часто идёт снег? (ответы детей). Читаем следующий вопрос:
Как вы думаете, а деревья готовятся к зиме? (ответы детей). А каким образом? (ответы детей). Молодцы! "Пришёл декабрь - холодно стало". Холодно всем: человеку, зверю, птице. Хочется всем от холода скрыться. Дети, а где же делись насекомые? (ответы детей). Верно, они попрятались под кору деревьев, листья, в землю.
Воспитатель: Ну что ж на эти вопросы Зимушки-Зимы мы ответили, продолжим дальше свой путь. Открывают 2-ой колпачок. Вопросы: Отгадайте-ка, ребятки, про кого эта загадка:
"Верещунья белобока, а зовут её..."(сорока)
Зимушка-Зима просит рассказать как птицы переживают зиму?
Воспитатель: Верно. А почему одни птицы улетают в жаркие страны, а другие остаются зимовать? Молодцы! А каких вы знаете зимующих птиц? А перелетных? Дети, а как мы с вами можем помочь птицам пережить холодное время года? (ответы детей). Правильно. Давайте же покормим птиц, насыплем им в кормушку зернышек, семечек. Предлагаю поиграть в игру "Перелёт птиц". (одеть маски).
Воспитатель: - Раз, два, три - все ко мне беги. Что ж, ребята, давайте посмотрим на стрелку. Пусть дальнейший путь укажет, где колпачок стоит подскажет. (Подходят к следующему колпачку. Достают вопрос зимы.)
Воспитатель: - Дети, Зимушка-Зима спрашивает, знаете ли вы как дикие животные готовятся к встрече с ней. Ну что ж, давайте, расскажем, что мы знаем об этом. (Одеваю маску тому ребенку, кто рассказывает).

Кто расскажет о том, что происходит с зайчиком перед зимой.
Ну расскажи...
"Заяц лёг на бугорок,
Подремать решил чуток
А пока он крепко спал
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился: " В чем же дело?
Был я сер, а стал я бел.
Кто меня переодел?"
Воспитатель: - Дети, кто же зайчика переодел? А для чего? Как вы думаете, а кроме цвета шубки, что ещё в ней изменилось? (Ответы детей).Правильно. Молодцы дети. Ну, а как встречает зиму медведь. Кто расскажет?
"Я к зиме берлогу рою,
Буду спать я в ней зимою.
Я люблю зимой поспать
Лапу вкусную сосать".
Воспитатель: - Ребята, а чем же питается организм медведя зимой? (ответы детей). Хорошо, а вот Зимушка, интересуется, кто ещё спит зимой?(ответы детей). Правильно, ёжик. Кто расскажет нам про ёжика?
"Я зимою тоже сплю,
Холодов я не люблю.
Видишь, листья собираю,
В кучу их потом сгребаю.
Ёжику тепло зимой
Под листвою золотой."
Воспитатель: - Верно, ребята, ёжик как и медведь зимой спит. А что можно рассказать про волка? Выходите, кто желает расскажите?
"Ну а я зимой не сплю,
А по лесу всё рыщу.
Нарастил подпушник я,
Чтоб не мерзнуть мне друзья.
Я охотник, хищный зверь,
Берегись меня теперь!"
Воспитатель: - Да, дети, волк зимой не спит, а рыщет по лесу и ищет себе пропитание.
Воспитатель: Ну и, конечно, Зимушка интересуется как лисичка готова к встрече с ней. Кто расскажет про лисичку?
"А я рыжая лиса
Всему лесу я краса
Шубку теплую надела
И совсем похорошела.
Будет в ней тепло зимой.
Догоню тебя косой!"
Воспитатель: - Да, дети как видим, вся природа подготовилась к зиме. И человек, и зверь, и птица к комфорту и теплу стремится. Мы с вами сказали, что волк хищник, он гоняется за зайцами. Ну что ж, я предлагаю поиграть в игру "Зайцы и волк" (Одеваю маски, игра проводится 3 раза.)
Воспитатель: Раз, два, раз, два -
Вот и кончилась игра.
Дружно за руки беритесь,
В круг быстрее становитесь.
(Предлагаю поиграть в игру "Воздух, земля, вода" (на воздух дети называют насекомых, летающих и птиц; на землю - животных; на воду - обитателей водной стихии.)
Воспитатель: - Молодцы, всё вы правильно сказали, знание природы показали. Ой, ребята, про мышей-то мы забыли рассказать Зиме, как они готовились. Кто про них расскажет ей, выходите поскорей. (Одеваю маски.)

"Мы мышата не зевали
Зерен в норку натаскали,
Если есть еда зимой,
Не замерзнем мы с тобой!"
Воспитатель: - Ну, а чтоб нам не скучать, предлагаю поиграть. А игра-то "Мышеловка", быть в ней нужно очень ловким. (Одеваю маски, игра проводится 2-3 раза)
Воспитатель: - А теперь, пора нам дальше продвигаться.
Стрелка за собой зовёт,
На веранду нас ведёт.
(Заходят на веранду. На столе стоит колпачок, заглядываем под него, достаю сначала письмо, читаю)
"Дорогие дети, я вас очень всех люблю и за знания благодарю, если вы дошли до красного колпачка, значит ответили на все интересующие меня вопросы. В колпачок получше загляните и сюрприз в нем заберите".
(Достаю рафаэллу)
Воспитатель: - Ой, ребята, Зимушка-Зима вам прислала снежные комочки, да не простые, а волшебные. Скажите, а можем мы их скушать прямо сейчас? (ответы детей). А почему? (ответы детей). Верно, потому что на руках микробы. А давайте расскажем, про микробчик какой он хитренький, и как мы с ним боремся. (Встав в круг, произносим).
"Топ, топ, топ, топ
По ладошкам шёл микроб.
Спрятался под ногти он,
Он по прядкам чемпион
Быстро мы его отыщем
Вымоем ладошки чище.
Мылом, мылом и водой
Мы расстанемся с тобой!
Топ, топ, топ, топ
Убегай от нас микроб!
Вот какие молодцы
Справились с микробом мы."
В. Хохлова
Воспитатель: - Значит угощенья Зимушки будем кушать в группе, после того как помоем руки. А сейчас у нас ещё есть время погулять и с игрушками играть.

Рекомендуем посмотреть:

Осеннее развлечение на прогулке в средней группе детского сада Методическая разработка тематической прогулки «Подготовка лесных жителей к зиме» для детей средней г Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада Конспект осенней прогулки с детьми средней - старшей группы детского сада
Участник №85 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 декабря 2015 года по 5 марта 2016 года
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы и наши эмоции»
Опубликовано: 3197 дней назад (21 февраля 2016)
Просмотров: 6526
+2
Голосов: 2
Наталья Валентиновна Моисеева # 21 февраля 2016 в 15:11 +1
Валентина Нестеровна, познакомилась с представленным конспектом Вашей прогулки - осталась довольна. Структура прогулки выдержана: есть и сюрпризный момент, и наблюдение, и труд в природе, и речевая деятельность, и игры, и угощение, и время на самостоятельную деятельность - всё замечательно, соответствует возрасту детей. Небольшая поправочка по оформлению материала: под заголовком ЦЕЛЬ Вы указали задачи, решаемые во время проведения прогулки, а саму цель проведения прогулки не указали. У Вас есть еще время для корректировки. Примите мой первый голос!
Валентина Нестеровна Хохлова # 21 февраля 2016 в 16:48 0
Спасибо! Мне очень приятно получить первый голос. А с целью я допустила ошибку, поздно редактировать.
Ирина Павловна Жолобова # 21 февраля 2016 в 16:36 0
Добрый вечер,Валентина Нестеровна! Прогулка интересная, содержательная, насыщенная. Получилась заключительная НОД по ознакомлению с зимними изменениями в жизни растений и животных. Стихи про зверей и явления природы возьму в копилку, и особенно ваш авторский про микроба! Спасибо, вам голос!
Валентина Нестеровна Хохлова # 21 февраля 2016 в 16:51 0
Спасибо! Ирина Павловна, я буду очень рада если вы воспользуетесь моим стихотворением.