Внеклассное мероприятие в начальной школе с презентацией. День освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков
Сценарий мероприятия «День освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков»
Автор: Дятлова Валентина Сергеевна, учитель начальных классов НОУ "Школа "Мариоль" г. Воронеж.
Назначение: данный материал будет интересен для учителей и воспитателей при подготовке к занятию «День освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков».
Описание: Предлагаю вашему вниманию сценарий мероприятия,который может быть интересен педагогам дошкольного образования и учителям начальных классов. Цель: познакомить детей с историей родного города, его славного пути в годы Великой Отечественной войны. Задачи:
• познакомить детей с историей освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков;
• показать героизм советских людей, солдат, проявленный в сражении за Воронеж;
• воспитывать у учащихся чувство патриотизма , интерес к истории своего края, любовь к Отечеству. Сценарий мероприятия Учитель (воспитатель): Удаль русская. Песня Кольцова.
Буйный ветер дороги степной…
Жил издревле светло и сурово
Край воронежский, край наш родной.
Доброй лаской сердце тронешь,
Поразишь судьбой крутой, —
Ах, Воронеж, Воронеж, Воронеж,
Наш талантливый, наш золотой!
Город, в котором мы живём, очень большой и красивый. Много было замечательного, доброго в истории города, строились прекрасные дома, воздвигались величественные храмы.
Великая Отечественная война разрушила не только судьбы людей, но и наш родной город Воронеж. Ребёнок:
Воронеж! Город мой любимый!
Рождён во славу ты Петра!
Твой облик юн, и он неповторимый!
Сияешь красотой своей с утра! (слайд) Ребёнок:
Мой город воин! Ты непобедимый!
Не сдавшийся фашизму и векам!
России дух в тебе неугасимый!
Всю душу я тебе отдам! (слайд) Ребёнок:
Просторы Дона, рощи и дубравы!
Любовь для подвига. Минуты тишины.
Воронеж – город вечной славы!
Столица Черноземья и весны! (слайд) Учитель (воспитатель):
В ночь на 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на нашу страну, нарушив соглашение о ненападении, заключённое правительствами Германии и России. Так на нашу землю пришла Великая Отечественная Война.
(слайд)
Страшнее её до сих пор ничего не было. Фашистская армия, как лавина покатилась по нашей стране. Каждая семья провожала на фронт добровольцев: отцов, мужей, братьев и сестёр Видео «Вставай, страна огромная»
Учитель (воспитатель):
И снова наша Родина в опасности. Всё ближе и ближе к Воронежу подходят фашисты. Они сжигали на своем пути деревни, истребляли мирное население, не жалея стариков и детей
(Звук сирены, гул самолётов)
13 июня 1942года была сброшена первая бомба на город Воронеж, в парк Пионеров.
(слайд)
26 июня 100 самолетов начали бомбардировку города,в июле в город ворвались немцы
Наш город ощетинился пушками, зенитными орудиями, противотанковыми ежами
(слайд)
На 212 дней и ночей город стал фронтом. Развернулись упорные бои. И вот фашисты захватили правый берег Воронежа. Наш город невозможно было узнать: его постоянно бомбили самолеты противника, обстреливали из пушек и минометов.
Наши солдаты сражались за каждую улицу, каждый дом, каждый метр земли нашего родного города.
(слайд)
Сражались до последней капли крови, не жалея свои молодые жизни.
Помогали солдатам и простые жители города: молодые и старые, мужчины, женщины и дети
(слайд)
Ожесточенные бои развернулись в районе СХИ, парка культуры и отдыха, Задонского шоссе.
(слайд)
На улице Ленина, преодолевая яростное сопротивление фашистов, рота Гаврилова освобождала дом за домом.
(слайд)
В районе Березовой рощи, стадиона «Динамо» и прилегающих к нему улиц шли кровопролитные бои. С исключительным мужеством здесь сражались бойцы 796-го стрелкового полка.
(слайд)
Много улиц в Воронеже, стали памятниками, после ВОВ. Простая улица… Улица 45-й стрелковой дивизии. Почему она так называется?
Осенью 1941 года были созданы отряды народного ополчения в количестве 8 тысяч человек, вошедшие в состав 45-й стрелковой дивизии.
(слайд)
Название другой улицы Абызова переносит нас в события июля 1942 года. Тихая улочка и ее жители хранят память о старшине Абызове Михаиле Петровиче. Это он в районе ипподрома закрыл своим телом артиллерийское сооружение, спасая жизнь своих товарищей.
(слайд)
Улица Остроухова носит имя командира 303-й стрелковой дивизии сибиряков – полковника Льва Ивановича Остроухова.
(слайд)
25 января 1943 года советскими войсками 60-й армии под командованием генерала И. Д. Черняховского был освобожден Воронеж
(слайд) Ребёнок:
Были грозные дни, ураган огневой,
Бушевал над отчизной суровой.
Но сдержали врага, и разбили его,
Как бойцы 303-й стрелковой. Ребёнок:
Мы теперь их мечты будем в жизнь возводить!
Славить Родину славою новой,
Дружно клятву даём: так Отчизну любить,
Как бойцы 303 – й стрелковой. Ребёнок:
Труден был путь к Победе,
Жесток был смертельный бой.
Но просчитались фашисты,
Не сломлен народ войной. Ребёнок:
Как с рёвом рвались танки в бой,
Свистели снаряды, ракеты,
Пугали расправой местных людей,
Нельзя нам вовек позабыть об этом! Учитель (воспитатель):
Да, дети, война – это очень страшно, гибнут люди, разрушаются дома, горят посевы.
Война – это раненые люди, которым нужен уход и забота, нужна поддержка.
Вот на столике лежат бинт, вата. В то время даже дети умели перевязывать раны, знали как помочь раненному человеку. А вы сможете наложить бинт и сделать повязку? (Дети по желанию становятся бойцами, медсестрами, работают с бинтом и марлей)
Как хорошо вы справились с таким непростым заданием! Но знаете, выздоровлению помогают не только лекарства и уход, лучше всего помогает музыка. Танец "Вальс" Учитель (воспитатель):
Вот мы сейчас с вами и отправимся в госпиталь, где лежат раненые бойцы.
Дети военной поры часто бывали в госпиталях и доставляли раненым много радости.
Конечно, сила, особенно на войне — это великая вещь! Но не всегда только сила выручала русского воина. Порою нужна была и смекалка. Сценка «Каша из топора»
Старушка у печи под музыку ("Солдатушки, бравы ребятушки") появляется солдат.
Солдат .
Здорово, бабушка!
Бабка.
Здравствуй, солдатик! С чем в гости пожаловал? Куда идешь?
Солдат.
Иду я домой после службы военной, а к тебе зашел, потому как проголодался очень, а путь мне еще неблизкий предстоит.
Бабка.
Ох, беда-беда! Накормить-то мне тебя и нечем! Пусто в избе, пусто и в амбаре!
Солдат.
Это не страшно! Топор-то у тебя найдется?
Бабка.
А зачем тебе топор?
Солдат.
Как зачем? Кашу буду из него варить!
Бабка.
Ох, и насмешил же ты меня, солдатик! Кто же из топора
кашу варит?
Солдат.
А ты мне принеси топорик-то, да и чугунок незабудь! Я тебя быстро научу, как кашу из топора варить надо!
Бабка. Приносит топор и чугунок.
Солдат.
Так! Ставим чугун в печь, наливаем в него водички и кладем топор. А теперь подождем, пока водица закипит!
Бабка.
Ну, что? Уже кипит?
Солдат.
Еще нет! Какая ты быстрая! Подожди чуток! Ты мне лучше вот что скажи: ты кашу с пшеном любишь или без пшена? Я-то без пшена привык кашу есть!
Бабка.
Ох, а я, милый, люблю с пшеном!
Солдат.
Ну, тогда неси для себя горсть пшена!
Бабка убегает за пшеном.
Солдат.
Я тебя, старая, научу, как людей военных правильно привечать!
Бабка (возвращается) .
Держи-ка, милый? Да сыпь побольше, я крутую кашку люблю!
Солдат.
А масла ты в кашу кладешь?
Бабка.
А как же! Какая каша без маслица?
Солдат.
Так что ж ты стоишь! А ну беги за маслом, а заодно и сахарку не забудь! Чай, кашку-то сладенькую привыкла есть!
Бабка.
Ох, и не говори, милый! Грешна я, сладенькое люблю!
Бабка приносит масло и сахар.
Солдат (пробует) .
Вот теперь у нас самая настоящая каша из топора получилась! Hа-ка попробуй.
Бабка.
Вкусная твоя каша! Я и не думала, что из топора можно такую сварить!
Солдат.
Русский солдат на все способен: и в бою не подведет, и кашу сварит, и скряг да жадин проучит!
(звучит музыка «Солдатушки, бравы ребятушки! » уходят) . Учитель (воспитатель):
Отстояли наш город советские воины и стали гнать фашистов дальше. Освободили всю нашу страну. А затем, кто остался жив, вернулись на Родину и взялись за восстановление разрушенных городов и хозяйств .
Из руин нашего города поднялся новый город с красивыми домами, скверами, большими заводами и фабриками. Ребёнок:
Мой город – крепость, город – воин,
Твой левый берег не был сдан врагу,
Ты славы воинской достоин
Стою на правом берегу. Ребёнок:
Вот праздничный салют над нами,
Но я представить вновь хочу,
Как шли здесь стройными рядами
Солдаты в бой плечом к плечу. Ребёнок:
Воронеж мой, ты сердцу милый,
Для всей России ты оплот.
Здесь набирал когда-то силы
Военный, славный, русский флот!
Ребёнок: А городская панорама
С утра прекрасна и светла!
И колокольный звон над храмом
Нас призывает делать добрые дела!
Звучание колокола Ребёнок:
«С добрым утром! » – говорю я всем
«С добрым утром! » - мне щебечут птицы.
Сонная дрожит ещё листва,
Только лишь Воронежу не спится. Ребёнок:
Солнце умывается, смеясь,
Простирая нам на встречу улиц руки,
Город - труженик, город – сад,
Город покорителей науки Ребёнок:
Днём и ночью дышишь, ты живёшь,
Сердца стук на миг не затихает,
Вместе с нами песни ты поешь,
Вместе и грустишь и страдаешь. Ребёнок:
С мамой за руку я в детский сад иду
И тобой никак не налюбуюсь!
Я с тобой, Воронеж мой, расту
И тебе достойным быть стремлюсь я! Исполняется песня «Ты не бойся мама, я с тобой! »
(исполняют мальчики) Учитель (воспитатель):
Наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за внимание!
Презентация на тему: День освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков
Валентина Сергеевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение, с большим интересом познакомилась с Вашим мероприятием, которое знакомит ребят с историей родного города и вкладом жителей Воронежа в годы Великой Отечественной войны в борьбу с фашистскими захватчиками. Вы воспитываете у ребят патриотические чувства, формируете интерес к историческим местам города. На протяжении всего мероприятия ребята активно выступают. Мне только не хватило оформления, очень хотелось бы увидеть слайды презентации. Примите мой голос. Успехов Вам!
Валентина Сергеевна, здравствуйте!
Вы представили очень интересное мероприятие, в котором показали не только боль войны, но и силу русского солдата, сумевшего в суровые времена оставаться Человеком с большой буквы. Голосую с пожеланием успеха!
С уважением, Татьяна Суховерша
Патриотическое воспитание, как определило государство в новых стандартах, - одна из важнейших задач образования. Использование краеведческого материала в полной мере способствует реализации этой задачи.Ваше мероприятие способствует воспитанию в младших школьниках любви к родному краю, уважения к героическому прошлому своей страны. Спасибо за разработку. Голосую с удовольствием.
Добрый день! Большое вам спасибо за вашу разработку! Действительно патриотическое воспитание -это основа основ для формирования гражданственности и становления ребенка как личности! Замечательная разработка. Грамотно и методически верно подобран материал. Обязательно воспользуюсь вашими идеями!
Добрый вечер,Валентина Сергеевна!
Спасибо за приглашение на сценарий мероприятия «День освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков».Мероприятие у Вас получилось интересное,патриотическое,грамотно разработанное с большой предварительной работой.Вы - МОЛОДЕЦ!Очень важно воспитывать в детях чувство долга,любви к Родине, к родному краю,гордиться и не забывать героев той войны благодаря которой мы все живём!
Творческих Вам успехов.Мой голос,конечно,для Вас.
С уважением Солодилова Елена.