Сценарий к 9 мая для младших школьников «Поклонимся Великим тем годам»
Цели и задачи: знакомить с историей России в годы Великой Отечественной войны; словарный запас; воспитывать патриотические чувства.
Оборудование: карта России, презентация
Как называется наша Родина?
Сегодня мы поговорим об истории нашей Родины. (слайд)
Чтобы рассказать всю историю России нам бы понадобилось очень много времени. Поэтому мы затронем только с 1941 по 1945 год. Вы знаете, что это за годы? С каким страшным историческим событием они связаны?
(Слайд)
Посмотрите на карту нашей Родины. Россия - большая страна, очень богатая.
-Чем богата Россия?
Есть тут леса, в которых водятся разные звери. Моря, реки, озера, в которых много рыбы. Природных богатств, которые хранятся в земле, видимо-невидимо: золото, уголь, нефть, железо, серебро, алмазы. Все это издавна не давало покоя соседним государствам. Не раз приходили захватчики с войной, но всегда уходили ни с чем.
(Слайд)
Русский народ – мирный народ. Но если кто-то захочет обидеть, отнять наши земли, весь народ – как один – встанет на защиту своей Родины, не жалея своей жизни.
Так и в 1941 году новые хозяева хотели поселиться на наших русских землях. Фашисты уже завоевали пол Европы. И Гитлер решил, что также легко он завоюет и Россию. Он придумал военный план «Барбаросса». Фашисты мечтали через 3 месяца отпраздновать победу в Москве.
(Слайд)
С 21 на 22 июня 1941 года все русские люди сладко спали. Задумывали, как провести выходной, когда…
Вот так наш народ узнал о войне.( Включаем голос Левитана)
Мирная жизнь была нарушена нападением фашистской германии. И чтобы не оказаться в рабстве, ради спасения своей Родины, весь народ от мала до велика поднялся за ее защиту.
(Слайд)
Звучит песня «Священная война»
(Слайд)
Немцы быстро продвигались вперед, не жалея ни стариков, ни детей, ни Женщин.
Бомбили наши города. Каждый день войны на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества, стойкости, верности своей Родине.
(Слайд)
Гитлеровцы хотели затопить Москву, стереть ее с лица земли. Во главе полководца Георгия Жукова и других командиров приняли срочные меры по обороне Москвы. Вокруг столицы спешно рыли окопы, возводили проволочные заграждения, были взорваны мосты, устанавливали мины. Чтобы обмануть немецких летчиков, бомбивших Москву, военные специалисты предложили сделать неузнаваемыми с воздуха важнейшие исторические памятники и объекты столицы. На Кремлевской стене нарисовали дома и деревья. Появились дома из фанеры. Не блестели золотом купола Кремля. Их покрыли зеленой краской, а стены замазали черными и зелеными полосками.
(Слайд)
Другой город, особенно дорогой нашему народу – Ленинград, сейчас он зовется Санкт-Петербургом, тоже не удалось захватить немцам.900 дней город боролся, но не сдавался. (Слайд)
Блокадный город, умирая от голода, производил снаряды, учил детей, воевал, да просто, жил. И это уже было подвигом.
(Слайд)
За каждый город, улицу, дом- солдаты, не жалели жизни, лишь бы освободить свою землю от ненавистного врага. Город Сталинград, а сейчас он называется Волгоград, оказал такое сопротивление врагу, что фашисты не выдержали и стали отступать.
-Ребята, вам знаком этот памятник? Где он установлен? Кому Он установлен? (Родина мать) Женская фигура, ведущая своих детей на бой с врагом, на защиту Отечества, расположена на постаменте двухметровой высоты.
(Слайд)
На войне люди не только воевали, они продолжали жить, они вспоминали дом, мать, жен и детей, писали им письма… в перерывах между боями.
Ребята, я привезла вам показать настоящие письма с фронта. Показываю письма Выпускались специальные бланки, которые выдавались солдатам.(Зачитать отрывок)
Многие не вернулись с полей сражения. В память о них зажжен Вечный огонь. Государство увековечило память о подвиге безымянных героев. (Слайд Вечный огонь)
Вместе со взрослыми на защиту Родины встали и дети. Как дети могли помочь фронту?
На заводах у станков, в поле, на строительстве, в госпиталях, на фронтах, в партизанских отрядах.
Война – не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови, и смертей.
Война – не место для детей.
И все - таки дети были хорошими бойцами. Многие были награждены высшими наградами.
(Слайд)
8 мая 1945 года Германия подписала капитуляцию.
(Слайд)
На земле наступил мир.
(Слайд)
Каждый год 9 Мая проходят парады по всей стране.
(Слайд)
Люди семьями собираются вместе, поздравляют ветеранов, чтят память погибших.
А что мы с вами можем сделать для тех, кто защищал нашу Родину?
Чтобы ответить на этот вопрос вы сейчас соберите картинку, которая у вас на столе. ( уважать их подвиг, годиться, любить свою Родину и защищать её как наши деды)
А теперь давайте подведем итог- проведем небольшую викторину.
Нет, не забыты подвиги солдат,
Их ратный труд и мужество воспеты
И пусть мы чтим немало разных дат,
Величественней нет, чем День Победы.
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме "Дети войны"
Сценарий классного часа ко Дню Победы в начальной школе
Конспект классного часа 3-4 класс ко Дню Победы
Сценарий праздника День Победы, 1-2 класс
Похожие статьи:
Сценарий военно-спортивной игры для младших школьников «Зарничка»
Сценарий концерта ко Дню Победы в начальной школе
Женщины в годы Великой Отечественной войны