Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект классного часа на тему Семья в начальной школе

Классный час на тему «Семья – это то, что с тобою всегда!»
Классный час рассчитан на 20 минут.
Цель: формирование у детей чувства любви и уважения к семье.
Задачи:
1) формирование нравственного долга детей перед родителями.
2) определение роли детского участия в заботах по дому и в создании крепких семейных отношений,
3) развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной темой,
4) воспитание чувства гордости за свой род.
Оборудование:
1) карточки с пословицами
2) генологическое дерево
3) ромашка: папа, мама, я брат, сестра, бабушки, дедушки, дяди, тети
Ход классного часа
1. Эмоциональный настрой.
Я рада вас видеть. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.
2. Работа с темой.
Дорогие ребята! Послушайте, пожалуйста, небольшое стихотворение и угадайте – какая тема нашего классного часа сегодня.
Семья – это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падения, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчаться секунды, недели, года.
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

Да, сегодня мы с вами поговорим о семье.
Что такое семья?( Работа с ромашкой) –папа, мама,я брат, сестра, бубушки, дедушки, дяди, тети)- ребенка вызываю к доске
Семья – это родные друг другу люди. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с нами.

Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.
У нас в России  не так дано появился новый  праздник  – День Семьи, любви и верности.
Символами праздника стала ромашка .
- Что же нам дает семья? ( Любовь, взаимоуважение, взаимопонимание, быть нужным кому-то, защиту, образование, дом, поддержка)
Говорят , что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. Я нашла этому  много свидетельств. Вспомним хотя бы народные пословицы, поговорки… В них говорится о семье.
Вы получили пословицы , 1-группа НАЧАЛО, 2-ПРОДОЖЕНИЕ.Начало выходите, а вы  постарайтесь  вспомнить продолжение .
В гостях хорошо…..а дома  лучше
Каково на дому….. таково и самому.
Не нужен клад…….когда в семье лад.
-Вы согласны?
Классный руководитель: Вокруг каждого из нас много родных,  с ними мы связаны с незримыми ниточками - кровью: бабушки, дедушки, дядя, тети. Есть родные, которые моложе, есть и гораздо старше нас. И тот род силен, который  предков помнит и чтит. Такой род можно сравнить с  большим и крепким деревом, которое имеет глубокие и сильные корни. А знаете ли вы свои корни? А дерево родословное вы могли бы нарисовать?  Попробуете изобразить родословное  древо вашего  рода.
(У детей листы с нарисованным деревом, им нужно вписать имена родственников)
-Впишите имена родственников
Каждая семья имеет свою родословную  в виде дерева. Ствол этого дерева делится на две ветви (материнскую и отцовскую),  каждая из которых делится на меньшие ветви и т.д.
Чтобы составить свою родословную нужно очень хорошо знать своих предков. К сожалению, мало кто из нас может назвать хотя бы своих прабабушек и прадедушек.
Если внимательно посмотреть на рисунок, с чего начинается наше дерево?
С корней!

Поэтому в народе говорят: «У него крепкие корни», «тот род силен, который предков помнит и чтит».
Стихотворение Э. Асадова
Да, так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей
Чуть больше чем дети родителей.
И все же – не стоит детей корить,
Ведь им не всегда щебетать на ветках.
Когда-то и им малышей растить,
Все перечувствовать и пережить,
И побывать в «стариках» и в «предках».
Да, рано или поздно все вы создадите свои собственные семьи. Какие они будут? – время покажет.
3. Подведение итогов
А сейчас  я хочу вас попросить, когда вы вернетесь домой, не забудьте обнять своих родных. А если они далеко – то позвонить и сказать, что вы их очень ЛЮБИТЕ!

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в начальной школе на тему Доброта Классный час в начальной школе "Зачем нужен друг?" Классный час в начальной школе "Дал слово - держи его" Классный часа в начальной школе. Что за чудо этот чай!

Похожие статьи:

Открытый классный час в начальной школе по теме «Жизнь дана на добрые дела»

Нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности

Классный час для начальной школы. Наши древние предки

Классный час во 2 классе на тему: Дымковская игрушка

Классный час в начальной школе. День работников газовой промышленности

День Победы в начальной школе сценарий | Внеклассное занятие в начальной школе на тему: Формула счастья
Опубликовано: 3877 дней назад (23 марта 2014)
Просмотров: 9057
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 23 марта 2014 в 21:42 +2
В наше время очень актуальная тема! Все просто и хорошо! Спасибо Вам, что работаете над такими темами.
Светлана Ивановна Сорокина # 16 января 2015 в 19:34 0
Интересная методическая разработка.Актуальная.В наше время просто необходимо формировать у детей чувства любви и уважения к семье.,формировать потребность к проявлении заботы к своим близким и родным.
Удачно упоминание и о семейном празднике -День Семьи, любви и верности.Познавательна работа с пословицами.Разработку беру на заметку.Спасибою