Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час в начальной школе на тему Доброта

Классный час в начальной школе «Научите своё сердце добру».
Автор: Власова Светлана Владимировна, учитель начальных классов, ГБОУ СОШ №1286 с углубленным изучением французского языка г. Москвы
Описание материала: данный материал может быть использован классным руководителем или педагогом - воспитателем для проведения классного часа.

Цели:
- развитие представлений учащихся о добре ,воспитание стремления совершать добрые дела, развитие самооценки;
- развитие у учащихся речи, мышления, умения связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения.

Личностные УУД – развитие психологической наблюдательности и умения видеть в другом человеке хорошее, принимать разные точки зрения.
Рефлексивные УУД – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД – работа с информацией, сравнение умение доказать.
Коммуникативные УУД – формирование навыков со сверстниками и взрослыми.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент:
2. Вводная беседа
Прослушайте притчу и определите , о чем пойдет речь на нашем занятии.

«Осколки доброты»
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться от старушки подальше. Когда она проходила мимо, нагибаясь то и дело, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто на её приветствие не ответил.
Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

- О чем пойдет речь на нашем занятии? (ответы детей)
- Вы совершенно правы. Сегодня мы поговорим о доброте и добрых поступках.
3. Основная часть.
-Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей)
- Давайте вставим слова, которые нам помогут объяснить это понятие в цветик- семицветик. (Заполнение лепестков цветика-семицветика)
Дети называют слова .
-Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
-Какого человека можно назвать добрым? (высказывание людей)
– Добрый человек это тот, кто любит людей, животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь.
– Добрый человек любит природу и бережет ее.
– Добрый человек любит птиц и помогает им выжить в зимнюю стужу.
– Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в об-ращении с друзьями и взрослыми.
– Добрый человек всегда улыбается и дарит свою улыбку окружающим людям.
- Но помимо доброты , добрых поступков ,есть люди ,которые совершают противоположные поступки. Что это за поступки? (дети высказывают свои предположения)
- Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье... (дети продолжают).
Добро и зло на чашах весов.
-Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? (ответы детей)
-Может быть, нам помогут это узнать старинные весы? На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями: ^ Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь ).
Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.
(Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою «капельку» (приготовленные заранее мелкие игрушки).
Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».

Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки — в реку, реки — в море добра. Хорошо, когда Человек оставляет после себя добрый след.
Физминутка.(дети под музыку повторяют движения)

Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”
- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.
В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши , ели злой – топаете ногами.
Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина.

Работа в парах «Собери пословицу».
Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово и железные ворота открывает.
Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
Добро сделанное втайне, оплатится явно.
Детям выдаются рассыпанные пословицы.
Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить , в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.
Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.
(Включить красивую, приятную мелодию.)
Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.
Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Подведение итога.
- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.
А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в начальной школе "Зачем нужен друг?" Классный час в начальной школе "Дал слово - держи его" Конспект классного часа на тему Семья в начальной школе Классный часа в начальной школе. Что за чудо этот чай!

Похожие статьи:

Открытый классный час в начальной школе по теме «Жизнь дана на добрые дела»

Нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности

Классный час для начальной школы. Наши древние предки

Классный час во 2 классе на тему: Дымковская игрушка

Классный час в начальной школе. День работников газовой промышленности

Опубликовано: 3999 дней назад (10 января 2014)
Просмотров: 10072
Рубрика: Классный час
+6
Голосов: 6
Светлана Евгеньевна Виноградова # 10 января 2014 в 23:26 +1
Понравилось! Содержательно, доступно, интересно, а главное ненавязчиво! Дети сами делают выводы, ищут ответы, рассуждают!Спасибо!
Алёшина Марина Леонидовна # 11 января 2014 в 10:02 +1
Здравствуйте,Светлана Владимировна!Вы выбрали актуальную тему , учить добрым поступкам и добрым намерениям одновременно и просто и сложно!У вас, как мне кажеться, это получилось не назидательно, а душевно!Спасибо!!!Воспользуюсь вашим сценарием!
Маргарита Александровна Гришина # 11 января 2014 в 12:04 +2
Светлана,конспект урока очень даже интересный и трогательный,идет плавный подход к поставленной цели.В начале просто старушка,которая зачем то ходит по берегу и что-то собирает,потом дети узнают почему.Это как бы вводная часть.Затем с детьми разговаривают о смысле слова доброта,беседуют с ними(сопровождается игрой по взвешиванию зла и добра. Игра в сказочного героя-тут проверяется,как дети поняли значения разобранных слов).На развитие сообразительности и полученных понятиях проводится игра сложи пословицу.Ну и конечно трениг-игра.Дети устают и в процессе игры.И чтобы отдохнуть и полученные знания пошли в позитив и проводится она.Все лаконично правильно и все связано и с целями и задачами.Молодцы!+1
Ольга Михайловна Подгорных # 12 января 2014 в 05:11 0
хороший классный час. именно доброты так не хватает нашим детям сегодня. побольше надо выбирать таких тем для классных часов, может тогда наши дети станут хоть чуточку доьрее....
Олеся Рафаиловна Шамшитова # 3 мая 2014 в 10:52 0
Классный час очень понравился. Все доступно, изложено грамотно, актуально! Дети играют, делают выводы, рассуждают. Завершение классного час очень хорошее, это хорошо, что оно заканчивается добрыми пожеланиями. Молодцы!1+
Владимир Шамилович Шебзухов # 4 июля 2018 в 19:41 0
Осколки доброты
Владимир Шебзухов



На пляже в выходные дни с детьми все отдыхали.
Как строить замки из песка, давно детишки знали.
Фантазии их не лишишь, соревновались даже.
И самый маленький малыш творил свой мир на пляже.

Запоминалась, как-то всем, на пляже том, старушка.
Одна бродила каждый день, знать, что-то было нужно.
Нагнувшись, подберёт с песка предмет и бросит в сумку.
«Бедна она, наверняка!» – была у взрослых думка.

Хоть не мешала никому, но отвлекались дети.
Что поднимала, не поймут, не запретишь глядеть им.
И любопытство брало верх, родителям не в радость.
Желали, чтобы дети все иному любовались.

Крик чаек, пение волны, детей беспечно счастье!
Пусть будут радости полны, а не картиной мрачной.

Уходит лето, как всегда, в последний раз на пляже.
Когда наступят холода, всё вспомнят не однажды.
И чаек крик, и пенье волн... Старушку вот забыли.
Старушка, что забытый сон, с ней эпизоды были.

Та, не делилась, хоть, ни с кем, чего искала, знала.
Разбитых стёкол на песке осколки собирала.
Что толку, скажете, от них, нужны ль осколки эти?
Но главное, чтобы на них не наступали дети!