Цель: учить бережному отношению к природным богатствам; развивать умение пользоваться газом в домашних условиях; соблюдать технику безопасности; воспитывать интерес и уважение к людям труда.
Оборудование: таблички с номерами телефонов, плакаты, носилки, мягкая игрушка, телефон, костюмы, макеты газовых фонарей.
В записи звучит «Песня фонарщиков» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина). Танец с фонариками. После танца на сцене появляется Газелетта.
Газелетта (обращается к залу). Добрый день, друзья!
Всем нам с детства знакома фраза: «А у нас в квартире газ! А у вас?». Что такое газ? Как он пришёл в наши дома? Газ на службе человека появился почти двести лет назад. Но сначала это был искусственный газ. Его получали из каменного угля и использовали в газовых фонарях для освещения в ночное время площадей и центральных улиц крупных городов. Первые газовые фонари в России зажглись в 1819 г. в Санкт-Петербурге. Его использовали в золотоплавильных печах монетного двора, в домах богатых людей. «Светильный» газ обходился людям очень дорого. Чем выше была потребность в газе, тем больше учёных билось над созданием таких машин и оборудования, которые бы позволили добывать и использовать природный газ. И такие смельчаки нашлись. Сначала газ ищут геологоразведчики. Там, где они найдут газ, появляются буровики и строители, которые обустраивают эти места для его добычи. Много ли у нас газа? Россия обладает самыми крупными запасами природного газа на нашей планете. Добыча газа - тяжёлый коллективный труд.
А сейчас я вас познакомлю с моим юным другом Спасиком, который немало вам расскажет про газ.
(Звучит весёлая музыка из мульсериала «Чип и Дейл». Под эту музыку на сцене появляются Спасик и Домовята.)
Спасик. Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Давайте познакомимся. Я - Спасик! А вас как зовут? Громко назовите свои имена.
(Дети называют свои имена.)
О! У вас ну просто замечательные имена! Вот наше знакомство и состоялось! Могу сегодня дать вам несколько советов, как избежать опасности при использовании газа.
(Зовёт помощников. Это весёлые и шустрые Домовята. Их двое.)
Домовята. Привет-привет! {Кланяются.) Начнём, пожалуй!
1-й Домовёнок.
Вот стоит кирпичный дом,
С яркой вывеской «Газпром».
2-й Домовёнок.
Что за господин Г азпром?
Расскажите нам о нём!
Спасик.
«Газпром» - дядя очень важный!
Это знают в доме каждом.
Домовята (вместе).
Нужен нам «Газпром» кругом,
О чём речь и поведём.
Спасик.
Строгий, справедливый,
Экономный, бережливый!
1-й Домовёнок.
Газ приходит в каждый дом,
Голубой огонь при нём.
2-й Домовёнок.
Люди, газ поберегите,
Им квартиру не топите!
Спасик и Домовята (вместе).
Газ нам нужен навсегда,
Как соль, хлебушек, вода!
Спасик. Что ж, принимайте наши советы.
(В записи слышен звонок телефона. Помощники выносят на сцену телефон.)
Домовята. У нас зазвонил телефон!
(Указывают на трубку. Спасик подносит ее к уху.)
Спасик. Кто говорит?
(На сцене появляется тётя Валя с телефоном в руках.)
Тётя Валя.
Говорит тётя Валя. Ой, беда, беда, беда!
У меня в квартире газ.
Всё заполнил он тотчас,
Как плиту включила!
Задыхаюсь, помогите! (Кашляет.)
Номер телефона службы
Газа назовите!
Спасик. Запомните его хорошенько.
Номер телефона службы газа... (вместе с Домовятами) 04.
(Помощники демонстрируют табличку с телефоном службы газа 04.)
Домовята. Совет №1.
Спасик.
Почувствовав запах газа,
Не надевайте противогаза,
Но немедленно мчитесь к плите
Перекрыть подачу - иначе быть беде!
(Помощники демонстрируют табличку с перечёркнутой газовой плитой.)
1-й Домовёнок. Совет №2.
Газ расползся по квартире,
Спичек в сей момент не жгите.
Со светом будьте осторожны,
Взрыв от этого возможен!
(Помощники демонстрируют табличку с перечёркнутой лампочкой и спичкой.)
2-й Домовёнок. Совет №3.
Без паники, без канители
Распахните окна, двери.
В помещеньи полно газу –
Вы покиньте его сразу!
Не ходите-ка туда,
Исчезнет газ - прошла беда!
(Помощники демонстрируют табличку с телефоном 03. В записи звучит сирена медицинской помощи. Появляется доктор Айболит.)
Айболит.
Где больной? Что болит?
Вылечим! Не успеете глазом моргнуть!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Послушайте несколько моих советов.
(Помощники показывают табличку «Оказание первой медицинской помощи». На носилках выносят «пострадавшего», отравленного газом, - большую мягкую игрушку. Айболит делает «больному» искусственное дыхание.)
Айболит. Итак, как правильно делать искусственное дыхание? Для начала нужно зажать ноздри пострадавшего пальцами, затем сделать глубокий вдох и вдохнуть воздух пострадавшему в рот.
(Помощники показывают нужные действия на мягкой игрушке.)
Делать так, пока грудь пострадавшего не начнёт подниматься. Когда грудь пострадавшего поднялась, последите, чтобы она опустилась. Но если вы всё-таки не достигли этого, слегка надавите руками на нижнюю часть груди, чтобы воздух вышел из лёгких. Затем продолжайте искусственное дыхание в ритме 10 вдохов в минуту.
Спасик и Домовята. А дальше?
Айболит. А дальше бежать со всех ног в поликлинику за помощью.
(Носилки под музыку уносят.)
Спасик. Спасибо Вам, добрый доктор Айболит!
(Доктор под музыку удаляется.)
Домовята. Ой, Спасик, посмотри! К нам спешит владелица газа - Газелетта.
Спасик. Все дружно встречаем нашу покровительницу громкими аплодисментами.
Газелетта. Я вам расскажу, как пользоваться баллонным газом.
(Помощники демонстрируют, как пользоваться баллонным газом.)
Первое! Лучше всего хранить газовые баллоны на улице. Если это невозможно, поставить их в хорошо проветриваемое помещение.
(Барабанная дробь.)
Второе. Регулярно проверяйте соединительные шланги мыльной пеной. В месте утечки газа должны появляться пузырьки. А вот и сам господин Газпром пожаловал к нам на праздник. Встречаем его!
(Звучат фанфары. Появляется Газпром.)
Газетта
Господин Газпром большой,
Сильный, смелый и крутой.
Домовята
Господина уважайте,
Не сердите, не гневите,
За газ вовремя платите!
Газпром.
И вот тогда горячая вода,
Электричество в нужном количестве
Будут у людей всегда!
(Все участники появляются на сцене. Звучит музыка Гр. Гладкова из альбома «Сказочная дискотека».)
Все (хором).
Газпрому - светлому дому,
Нужному, большому.
Автор: Юлия Александровна Вакуленко
Разработки классных часов в начальных классах
Классный час на тему «Агрессия» в начальной школе
Классный час «Доброе слово и кошке приятно», 2 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!