Конспект внеклассного занятия для 2-4 классов «Формула счастья»
Цель урока: формирование у детей способности быть удовлетворенными жизнью. Воспитание уважения к себе и другим людям, умение разглядеть хорошее вокруг, получать положительные эмоции.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент.
Ребята, посмотрите на меня, сейчас мы с вами проведем одно упражнение. Я показываю одной группе движение, и кому, посмотрю в глаза, тот начинает делать это движение, и делаете до тех пор, пока не закончится группа. И так выполняют три группы.
Теперь мы с вами на одной волне и я надеюсь на плодотворную работу с вами..
В начале я с вами поздоровалась. Как вы думаете, что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья)
А что для вас счастье? (Дети отвечают). Ромашка
• «Счастье — это мама, это я, это папа, вся семья!»
• «Это солнце, успех, красота, улыбка для тебя».
• «Встреча с мамой после разлуки».
• «Радость, восторг, самое незабываемое чувство».
• «Получение пояса по каратэ».
• «Хорошая новость».
Есть ли общее определение счастья? (Дети отвечают.)
Вывод: Сегодня мы с вами попробуем разобраться, умеем ли мы быть счастливыми, почему важно быть счастливым и для себя, и для других, имеет ли счастливый человек проблемы и вывести « Формулу счастья».
Еще в древности люди говорили, быть счастливым полезно в первую очередь для себя самого? Почему?(Дети отвечают.)
Счастье — это положительные эмоции. Чем чаще человек испытывает их, тем меньше нервного напряжения возникает в его организме, а значит, тем он здоровее. Известно, что больше всего долгожителей в горных селениях. Там встречаются старцы, которым 100 и более лет. Что же так благотворно действует на людей? Ученые долго искали причину этого явления и пришли к выводу, что главное здесь — добросердечность, доброжелательное отношение к окружающим. Эти качества переходят из поколения в поколение, что и образует полезный «микроклимат».
Почему быть счастливым полезно и для окружающих людей? (Дети отвечают.)
Счастливый человек продлевает жизнь тем, кто с ним контактирует. Он умеет доставлять счастье другому: сказать добрые слова, поблагодарить, попытаться рассмешить, чтобы поднять настроение. Счастливый бережет счастье другого. На такого человека приятно смотреть, с ним приятно общаться. Своим видом он говорит: «Я счастлив; я спокоен; я люблю этот мир и желаю счастья людям...»
Ребята, а как вы думаете ,счастливый человек никогда не раздражается, не переживает огорчений? (Дети отвечают.)
Вывод: быть счастливым не означает жить без проблем, быть свободным от несчастья.
Народ по этому поводу сложил пословицу: «Слезами горю не поможешь!»
На тему счастья и несчастья есть много пословиц. Вы получили пословицы , 1группа -НАЧАЛО, 2-ПРОДОЖЕНИЕ. Начало выходите, а вы постарайтесь определить продолжение .
• не родись красивым, а родись счастливым;
• не бывать бы счастью, да несчастье помогло;
Объясните, как вы их понимаете?
Вывод после обсуждения: как бы ни было плохо, в этом обязательно есть что-то хорошее.
Разбор ситуаций, работа в группах.
Перед вами карточки розового цвета, прочитайте и обсудите в группе.
Вспомните ситуации в вашей жизни, когда неудача стала причиной успеха. Переделайте фразы так, чтобы найти в неприятном счастье:
1) В комнате прохладно, но зато... (так легче думается).
2) С утра не кончается дождь, но мне кажется это замечательным, потому что... (в такой день хорошо сочиняются стихи).
3) К уроку мне надо прочитать огромный рассказ, но это хорошо тем... (что я узнаю много нового).
4) Как долго еще до контрольной работы! Это прямо везение для нас, потому что... (мы еще лучше подготовимся).
Вывод: привычка быть счастливым позволяет человеку получать радость от жизни.
Включить фоном музыку) Послушайте старую восточную легенду.
После того как боги сотворили Вселенную, Землю, звезды, Солнце; после того как они сотворили Природу — горы, моря, океаны, леса; после того как они сотворили Человека — они создали Счастье. Боги не хотели, чтобы Счастье досталось Человеку даром, без труда. Он должен был сам достичь, открыть его. Боги задумались, где же спрятать Счастье. Сначала они хотели спрятать его на вершине самой высокой горы, потом — в самом глубоком месте океана, затем — на самой далекой звезде. Но все эти места казались им слишком доступными. И тогда они решили: «Спрячем Счастье в сердце человека, он станет искать его на земле и на небе, в лесах и в воде, даже не подозревая, что все время носит его с собой».
-Как вы поняли смысл легенды?
Вывод после обсуждения: счастье — это не какая-то несбыточная и далекая мечта; оно в нас самих, рядом с нами.
Упражнение «Благодарность»
• Чтобы приносить счастье другому, надо уметь высказывать людям свои теплые чувства, хотя бы раз в день кого-то благодарить. Скажите сейчас слова благодарности кому-нибудь по желанию (дети говорят: я тебе благодарна, что у тебя горят глазки, нарядная блузка, причесаны красиво волосы, что у тебя весь урок хорошее настроение).
• Какие еще чувства соседствуют со счастьем? ( на доску вывешивается) Правильно, спокойствие, удовольствие, восторг, надежда, доверие, удивление, удовлетворенность.
Ребята, вы сегодня испытали в течение дня подобные чувства? Вы это проживали, но в суете дел не поняли, что это и есть СЧАСТЬЕ.
Вывод: мы умеем быть счастливыми, когда думаем не о том, чего хотим, а о том, что имеем.
Мы получили ФОРМУЛУ СЧАСТЬЯ – это когда даришь счастье не только самому себе, но и другому человеку, когда делаешь добрые дела.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект познавательной беседы в начальной школе по теме: Число семь
Конспект открытого занятия для учащихся 1- 5 классов «Кто такие скауты?»
Познавательное развлечение для младших школьников «Разгадай загадку»
Игра «Слабое звено» для начальных классов
Похожие статьи:
Конспект открытого занятия для школьников 3-5 классов по теме «Качества человека»
Воспитательная работа в начальной школе
Ученическое самоуправление в начальной школе
Внеклассная работа по окружающему миру в начальной школе
Интересная информация для младших школьников