Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект классного часа 3-4 класс ко Дню Победы

Конспект классного часа в 3-4-ых классах по теме: «Но разве о войне мечтают дети»
Автор: Годлевская Наталья Борисовна, студентка группы Ш-31 ГБОУ СПО «Ейский педагогический колледж», г. Ейск
Описание материала: данный конспект можно использовать при проведении классного часа патриотической направленности для учащихся 3-4-ых классов. Материал будет полезен учителям начальных классов в воспитательной работе. Занятие требует предварительной подготовки учащихся.

Цели:
1. Воспитательные:
- продолжить формировать гражданское сознание
- воспитать чувство гордости за Родину и героев страны
- воспитать чувство патриотизма
- воспитать чувство уважения к товарищам
2. Обучающие:
- углубить знания о Великой Отечественной войне
- познакомить с детьми Героями Советского Союза
- познакомить со стихотворениями и песнями о войне
3. Развивающие
- развить речь, внимательность
- развить творческие способности

Оборудование: изображение детей-героев СССР: Лёни Голикова, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик; карта СССР; аудиозаписи: «Священная война» слова В. Лебедь-Кумача, музыка А.Александрова, «Мы за ценой не постоим!» «До свидания, мальчики» Булата Окуджавы, «В землянке» слова  Суркова  В., музыка Листова К.
Раздаточный материал: альбомный лист, цветные карандаши.
Предварительная подготовка: учитель даёт задание нескольким ученикам выучить стихотворения; четверым ученикам рассказать о подвиге детей-героев СССР.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Приветствие детей. Чтение учителем стихотворения.
Играют дети всей земли в войну,
Но разве о войне мечтают дети?
Пусть только смех взрывает тишину
На радостной безоблачной планете!
Над вьюгами и стужами седыми
Вновь торжествует юная весна.
И как огонь с водой несовместимы,
Несовместимы дети и война!
Михаил Садовский

Учитель:  тему нашего мероприятия вы видите на доске. Один ученик читает тему. Сегодня мы будем вспоминать страшное время – Великую Отечественную войну. Кто может назвать дату начала и конца Великой Отечественной войны?  (22 июня 1941-9 мая 1945) 22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут утра фашистская Германия без объявления войны вероломно напала на Советский Союз.
Ученик читает стихотворение:
Тот самый длинный день в году,
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех на все четыре года.

Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет, и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
Константин Симонов
Учитель: Вы знаете, что такое Советский Союз? Наша страна раньше входила в состав Советского Союза вместе с другими странами. На нашу Родину обрушились беды и страдания. Все – от мала до велика, встали на её защиту. Летние каникулы вмиг закончились, а начались долгие 4 года борьбы за Победу.
Звучит аудиозапись «Священная война» Слова В. И. Лебедева-Кумача, музыка А. В. Александрова.
Учитель: эта песня звучала каждый день по радио, она поддерживала боевой дух солдат.
Учитель: ребята, а кто кроме солдат сражался  за нашу Родину? (Бабушки, женщины, дети) Война затронула каждую семью, каждого человека. Вместе с взрослыми сражались и дети. Многие из них были пионерами. А вы знаете, кто такие пионеры?  (Лучшие ученики, активно принимающие участие в разных делах, помогающие взрослым) Только представьте, им было немного больше лет, чем вам. Но они шли работать на заводы, вступали в партизанские отряды. Они забросили детские игры и забавы. Война – вот, что получили ребята вместо счастливого детства. Четверым ребятам-пионерам было присвоено самое высокое звание Героя Советского Союза. Запомните их имена - Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик.
Рассказ ученика о подвиге Лёни Голикова
В августе 1942 года, находясь в разведке, Голиков подорвал легковую машину, в которой находился немецкий генерал-майор. В ходе перестрелки Голиков застрелил из автомата генерала, его офицера и шофера. После чего обыскал убитых, взял из машины портфель и направился в штаб бригады. То, что находилось в генеральском портфеле, представляло собой большую ценность: чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию и ряд других бумаг.
За этот подвиг Голиков был представлен к званию Героя Советского Союза.
Учитель: ребята, представляете, насколько нужно быть храбрым, чтобы совершить такой подвиг. А как вы думаете, почему он совершил этот подвиг? (Любил Родину, хотел победить)
Рассказ ученика о подвиг Зины Портновой.
Зина Портнова ходила в разведку, уничтожила не один десяток фашистов. Однажды, когда партизанка, выполнив очередное задание, возвращалась в отряд, она попала в руки к гитлеровцам. На допросе схватив лежащий на столе пистолет, она застрелила двух фашистов, но бежать ей не удалось. Её мучили, пытали на допросах, но Зина страдала и молчала.
Учитель: ребята, как вы думаете, почему Зина ничего не рассказала фашистам, хоть они её и мучили? (Они были врагами, не хотела предавать друзей)
Рассказ ученика о подвиг Марата Казея.
Белорусский пионер Марат Казей начал свой боевой путь с первых дней войны. Он распознал фашистских десантников, переодетых в форму красноармейцев, и сообщил о них пограничникам. Вражеский десант был полностью уничтожен. Марат был разведчиком у партизан. Однажды он добыл ценные карты гитлеровского командования. Не было случая, чтобы он не выполнил задание.В 1944 году при выполнении очередного задания Марат был обнаружен фашистами, и его окружили. Юный патриот отстреливался до последнего патрона, и, не желая сдаваться в плен, подорвал гранатой себя и окружавших его врагов.
Чтение стихотворения учеником
Навстречу им в своё бессмертье
Он сделал несколько шагов…
И грохнул взрыв, и грозным смерчем
Смело озлобленных врагов.
В. Алексеев
Учитель: ребята, как вы думаете, почему отважный Марат подорвал себя гранатой? (Не хотел сдаваться в плен, хотел убить врагов)
Рассказ ученика о подвиге Вали Котик
Юный партизан разведал место нахождения подземного телефонного кабеля фашистов, который вскоре был подорван. Он также участвовал в подрыве вражеских поездов. В 1943 году, будучи на посту, Валя заметил приближение фашистов. Он убил из пистолета фашистского офицера и поднял тревогу, чтобы партизаны успели приготовиться к бою.
Учитель: ребята, подумайте, этим детям было чуть больше лет, чем вам. Они не побоялись врага, они были готовы отдать жизнь за Родину, за Победу. Каждый человек внёс свой вклад в Победу. Все преследовали одну цель – победить любой ценой.
Учитель: я предлагаю вам на лежащих перед вами листах написать слова благодарности погибшим героям. Представьте, что они получат эти письма, чтобы вы им хотели сказать? Какие чувства у вас вызывают их подвиги? Украсьте своё письмо небольшим рисунком  для пионеров-героев. Помните, они сражались за вас, они боролись за мир, за счастливое и спокойное детство.
Во время работы звучат аудиозаписи «Мы за ценой не постоим!» «До свидания, мальчики» Булата Окуджавы, «В землянке» слова  Суркова  В., музыка Листова К.
Учитель вызывает каждый ряд выйти и показать свои работы. Отмечает наиболее удачные рисунки. Неуспевшим детям даёт задание дорисовать рисунок дома.
Учитель: итак, подведём итоги мероприятия.
- Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1945 года)
- Как раньше называлась наша страна (Советский Союз, СССР)
- Какие песни о войне вы знаете?  («Мы за ценой не постоим!», «До свидания, мальчики», «В землянке», «Священная война», «Катюша», «День Победы»)
- Каких детей Героев Советского Союза вы знаете? (Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик)
- Какие подвиги они совершили (подрывали поезда, разведывали планы врагов, уничтожали врагов)
Учитель: мне очень понравилась ваша работа на занятии, спасибо чтецам, спасибо ребятам, которые рассказали нам о героях, спасибо всем за ваши письма пионерам-героям.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 3-4 классе «Краски природы» Классный час о дружбе для 4 класса Классный час ко Дню Победы с презентацией, 9-11 класс Открытый классный час для 8-11 класса на тему: День Победы

Похожие статьи:

Классный час в 4 классе на тему «Русский язык - мой родной язык»

Классный час для 3-4 класса по теме «Огонь ошибок не прощает!»

Классный час для 3-4 класса по теме «Путешествие в страну прекрасного»

Классный час для 3-4 класса по теме «Россия – Родина моя»

Классный час в 4 классе по теме: «Глаза – зеркало души»

Конспект классного часа для 2 класса "Давайте жить дружно!"
Опубликовано: 3931 день назад (28 января 2014)
Просмотров: 25458
+4
Голосов: 4
Ольга Михайловна Подгорных # 28 января 2014 в 13:00 +1
прочитала Ваш классный час. вот бы по чаще проводились такие мероприятия в школе! а то наши современные дети скоро совсем ничего не будут знать о войне, о детях - героях, почти их ровесниках. спасибо за такой материал, верю, что дети после такого классного часа - стали пусть хоть чуточку добрее, внимательнее, отзывчивые.удачи Вам!
Наталья Борисовна Годлевская # 28 января 2014 в 21:19 0
Всем большое спасибо за содержательные комментарии, замечания и пожелания! Очень приятно за внимание. Ещё раз спасибо:)
Инна Владиславовна Соколовская # 28 января 2014 в 13:57 +20
Наша память о Великой Отечественной войне с годами становится все более значимой: время, развитие человечества позволяет глубже и шире видеть результаты подвига советских людей в годы Великой Отечественной.
     Великое не может быть забыто. Думается, что и наши далекие потомки будут вновь осмысливать эти поистине немеркнущие события.
     Наталья Борисовна,прочитала ваш конспект классного часа, очень понравился. Такой классный час воспитывает патриотизм, любовь к Родине. Формирует нравственные и гражданские качества личности, исторические представления и понятия о Великой Отечественной войне, гордость за победу русского народа. Спасибо. Творческого Вам вдохновения!
Маргарита Александровна Гришина # 28 января 2014 в 18:37 +1
Наталья Борисовна,прочитала ваш конспект мероприятия,посвященное Великой отечественной войне.Тема во все времена актуальная.Необходимо детям рассказывать о подвигах наших героев.Страна была могучей,15 союзных республик входило в неё.Гибли миллионы людей,отдавали за нашу сегодняшнюю мирную жизнь свою жизнь.Вечная память этим героем.Воспитание патриотизма и любви к своей родине это очень важная задача.Вы все правильно делаете,такие конспекты мероприятий о войне надо писать и проводить.Очень содержательный конспект,интересный материал,дети задействованы.Не в обиду только одно маленькое замечание:цель не написали,у вас расписаны задачи.За содержательность и полноту ставлю +1
Светлана Евгеньевна Виноградова # 28 января 2014 в 19:23 +2
Современные сведения о Великой Отечественной войне очень разнятся! Да и информации для школьников недостаточно. Много искажено, переоценено. Поэтому очень важно правильно расставить акценты на таком занятии! Ваше занятие посвящено подвигам школьников во время войны, имена которых все реже и реже встречаются в публикациях о годах войны! Вы в очень доступной форме познакомили ребят с их ровесниками, которые изо всех сил боролись с фашистскими захватчиками! Всё доступно, интересно, в подготовке задействованы сами ребята - это тоже развивает интерес к теме! Очень важная тема Вашего классного часа! Память о тех, кто ценой жизни подарил нам наше настоящее должна жить в веках! спасибо за публикацию!
Наталья Николаевна Могучая # 3 марта 2015 в 20:14 0
Прочитала Ваш сценарий, очень понравился. Взяла себе в педагогическую копилку. Доступно изложено, актуально. Спасибо.
Анастасия # 20 марта 2017 в 17:11 0
Спасибо большое!