Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час о дружбе для 4 класса

Разработка классного часа на тему: «Что такое дружба?»
Автор: Наталья Михайловна Скирпичникова, учитель начальных классов средняя школа №11, город Тараз, Республика Казахстан
Классный час в 4 классе
Описание материала: предлагаю вам разработку классного часа для начальной школы в 4 классе на тему «Что такое дружба?». Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Данный конспект урока очень познавательный, направлен на воспитание нравственных чувств, объяснение учащимся о роли дружбы и вежливости в жизни человека.
Тема классного часа: «Умей дружбой дорожить»
Цель классного часа: формирование багажа знаний учащихся о роли дружбы, вежливости в жизни человека
- образовательная: формирование багажа знаний о дружбе между учениками, о дружбе между народами;
- развивающая: развитие творческих способностей учащихся и творческого потенциала;
- воспитательная: воспитание интереса к внеклассной работе через работу в сотрудничестве
Тип урока: комбинированный
Вид урока: интегрированный
Форма урока: викторина
Методы: словесно-наглядные, частично-поисковые
Наглядности: презентация POWER POINT
Планируемые результаты: объяснить роль дружбы и друзей в жизни человека
План классного часа
1. Организационный момент
2. Вступительное слово учителя
3. Викторина на тему «Умей дружбой дорожить»:
а)стихотворения, песни, упражнения
4. Подведение итогов.
Ход классного часа
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя:
Учитель: Сегодня мы поговорим об очень важном качестве человека - доброте. Если после нашего урока в ваших сердцах его будет больше, это буде большая радость и большой подарок. Нам предстоит, как всегда много размышлять, не стесняйтесь, каждый человек имеет своё мнение, может и должен его высказывать.
При этом он не должен забывать об уважении: выслушать другое мнение, даже если оно не совпадает с его. Скажите добрые слова друг другу. Продолжаем создавать нашу «Азбуку хороших слов». Сегодня вспомним хорошие, добрые слова на букву «Д».
Ученики: добрый, дорогой, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродетельный, добродушный, добронравный, добропорядочный, достойный.

Доброта проявляется в поступках.

Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее-
Начнем сейчас урок.

3. Викторина на тему: «Умей дружбой дорожить»:
Добрым быть совсем –совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям всему человечеству.
Вежливость – это умение вести себя так. Чтобы другим было приятно с тобой.
Доброта – это душевное состояние, благодаря добрым делам мы становимся лучше, хорошо и тем, кто с нами рядом, все самое красивое создано добрыми мыслями и руками.
Доброта – это свет, тепло, живет она в сердце, очень влияет на судьбу человека.
Доброта – это высшее проявление Мудрости.
Ведущие:
Вашему вниманию предоставляется справка.
День и год рождения 4 «В» класса?
1 сентября 2013 года
Время рождения?
9 часов по Таразскому времени.
Классный руководитель?
Скирпичникова Наталья МихаЙловна
Количество человек в классе?
25 учеников
Что мы ценим больше всего?
Конечно же дружбу.
Что вы знаете о росте нашего класса?
120 сантиметров с хвостиком.
А средний вес?
Два пуда с небольшим.
А сколько у нас глаз? Зеленых? Карих? Голубых?
Глаз - 50. Зеленых -10, голубых- 10 , карих - 30 .
Сколько родных братьев и сестер?
Братьев 14, сестер 11.
Наши увлечения: музыка, рисование, спорт, игра на компьютере, учеба.
Характер – взрывной.
Любим учиться, участвовать в различных конкурсах.
Очень трудолюбивые.
Мы все очень дружные.
Песня «Все мы делим пополам»

1 ученик: Мы- это слово короткое очень,
Но нет слова на свете волшебней его.
В нем, между прочим, две буквы всего.
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино?
Может быть, хороший пас в футболе?
Может быть, подсказку у доски?
Может быть, защиту в драке школьной?
Или просто средство от тоски?
2 ученик: Ну, а может быть, молчанье в классе?
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стену разукрасил,
Михаил всё видел и молчит?
Разве это дружба, если кто – то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься дома не было охоты,
А дружок даёт ему списать.
3 ученик: Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама «Вы не в школе?»
Оба дружно начинают врать.
Ну, а может, дружба - если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?
4 ученик: Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба – если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить.
Терпеливо объяснять задания,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё внимание
Две недели, месяц или год…
5 ученик: Если друг твой что – то, к сожалению,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомнения,
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
6 ученик: Дружба в радости и дружба в ссоре,
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей- белых, и цветных.
Дружба – это если пишут дети
Письма детям другой страны.
Дружба – это мир на всей планете.
7 ученик: С детства дружбой дорожи!
Нет друга -ищи, а нашел – береги!
Друзья познаются в беде!
Не дорог подарок – дорога дружба!
Басня:
Спросила молния у солнца:
«Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, я ведь тоже очень яркая?»
Солнце ответило: «Они любят тепло и ласку».
Молния сказала: «От моих пожаров, бушующих на земле, много тепла, но это их не устраивает!»
Солнце сказало: «Все дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку, которая приносит очень много бед».
Учитель: Кому из участников этого разговора вы больше симпатизируете: Молнии или Солнцу? Почему?
Басня:
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка.
Волк выскочил и хотел ее съесть
Белка стала просить: «Пусти меня!»
Волк сказал: «Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете»
Белка сказала:
«Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя».
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
«Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы от того, что мы добры и никому, зла не делаем».
Учитель: Кто из героев вызывает ваши симпатии, а кто нет?
Вывод: Не делай зла, будь добрым.

Журнал «Ералаш»
о наших мальчишках и девчонках увидеть и услышать не хотите ли?
Буквы в Жениной тетради
Не стоят как на параде,
Буквы прыгают и пляшут,
Жене хвостиками машут.

Тряс и тряс портфель Евгений,
Чтоб найти тетрадки.
Но тетрадки всякий раз
С ним играли в прятки.

Дима конфеты покупает,
А потом разносит,
Всем конфеты раздает,
Хоть его не просят.

Илья вертится в буфете,
Пробирается вперед.
Пожалейте его, дети, -
Дайте Илье хот дог.

Как слезинки капли с крыши,
В ясный день закапали,
Потому что Таня пишет
На столе каракули.

По – геройски Аня с ленью
Воевала целый день,
Но, к большому сожалению
Победила Аню лень!

Дал списать я на контрольной
Все задачки Танечке
И теперь у нас в тетрадях
У обоих двоечки.

Опоздания причину
Альмира мигом сочинит:
То попала в паутину,
То нашла метеорит.

Мы сегодня обещаем
Всем, кто здесь присутствует.
Будем добрыми расти,
Хорошо себя вести!
Метафора «Все в твоих руках»
Учитель: Эта история произошла давным - давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе.
И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее»
Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: «Все в твоих руках».
Учитель: Я думаю, вы согласитесь со мной – если к человеку относиться с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. Давайте вспомним песню, в которой говорится о том, что улыбкой согревается сердце и становится весело на душе.
Песня «Улыбка»
В народе всегда относились к доброте по-особому.
Есть такая пословица -доброе слово и кошке приятно. Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой.
Доброту понимают даже животные.
Давайте попробуем вспомнить пословицы и поговорки о доброте, воспитанности, вежливости.
• Учись доброму-дурное на ум не пойдет.
• Про доброе дело – говори смело.
• Жизнь дана на добрые дела.
• Как проживешь, так и прослывешь.
• Худо жить без ласкового слова.
• Не мудрен привет, а сердце покоряет.
• Ласковое слово лучше мягкого пирога.
• «Спасибо» - великое дело.
• На всякие приветы надобно иметь ответы.
• Стол спасибом красится.
• Добро творить – себя веселить.
• Доброго человека в красный угол сажают.
• Добро делаем – добро и снится.
• На доброго человека – сто рук.
• На добрый привет – добрый ответ.
• Доброе слово дороже богатство.
• Доброе слово – что дождь в засуху.
• Добрые дела красят человека.
• Делать добро спеши
• Без добрых дел нет доброго имени
• Жизнь дана на добрые дела
• Злой не верит, что есть добрые люди
• Скромность каждому к лицу.
• Скромность украшает человека.
• За добро добром и платят.
Игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»
1. Если с другом разделил
Ты свои конфеты-
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
2. Ты узнал чужой секрет
И разнес сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже.
3. Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты - культурный человек,
Мировой мальчишка!
4. Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь
Человеком зваться!
5. Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это просто красота,
Только так и нужно!
6. Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.
7. Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
Учитель: В обиходе вежливого и воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем волшебными. С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Я буду читать вам рассказ, вы должны вставить правильно волшебное слово.
«Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал: «…………» Женщина поблагодарила Вову, она сказала: «……………..» Вдруг автобус затормозил, все пассажиры наклонись вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: «………..»»
Игра «Вежливо или невежливо?»
• Поздороваться при встрече?
• Толкнуть и не извиниться?
• Помочь поднять упавшую вещь?
• Не снять шапку, когда заходишь в школу?
• Говорить спасибо за подарок?
• Громко разговаривать?
• Поздороваться при встрече?
• Перебивать во время разговора?
• Обозвать обидным словом соседа?
• Извиниться за опоздание на урок?
• Уйти и не попрощаться?
• Помогать родителям?
• Не уступить место старшим в автобусе?
• Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
Правила вежливости:
1.Вежливость проявляется в отношениях с людьми.
2.Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.
3.Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек.
4.В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.
5.Приучи себя постоянно помнить об окружающих.
Учитель: Впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу землю красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. Это значит, вы должны быть смелыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро!
Анкета, отвечать да или нет
1.Можно ли человека заставить быть добрым?
2.Можно ли стать добрым на время?
3.Нужно ли быть добрым к любому человеку?
4.Легко ли быть добрым?
5.Есть ли у вас желание делать добрые дела?
Учитель: Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам, чтоб добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтоб добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаемся мы сейчас,
Добрый путь вам! В добрый час!
4. Подведение итогов.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа 3-4 класс ко Дню Победы Классный час в начальной школе на тему "Давайте жить дружно" Классный час на развитие коммуникативных навыков для начальных классов Классный час в 1 классе на тему: Дружба

Похожие статьи:

Классный час для 3-4 класса по теме «Огонь ошибок не прощает!»

Классный час в 5 классе о дружбе

Классный час на тему: Дружба, 3 класс

Классный час в 4 классе на тему «Русский язык - мой родной язык»

Классный час для 3-4 класса по теме «Путешествие в страну прекрасного»

Конспект урока - сказки по математике в 1 классе | Разработка классного часа по правилам дорожного движения в 3 классе
Опубликовано: 3972 дня назад (9 февраля 2014)
Просмотров: 18807
+9
Голосов: 9
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 9 февраля 2014 в 18:06 +3
Наталья Михайловна! Интересный классный час. Тема актуальная. В ходе классного часа Вы преподносите непростой материал в доступной форме. Играя, дети отвечают на очень непростые вопросы. Замечательно! Спасибо!
Оксана Васильевна Маслихова # 9 февраля 2014 в 20:53 +3
Наталья Михайловна! У вас получилась замечательная разработка.Воспитывать в человеке доброе начало, дружеские  качества, конечно нужно с детства. Мне кажется, что ваши классные часы проходят на одном дыхании, школьники получают массу удовольствия, успехов вам!
Александр Семенович Жбанов # 11 февраля 2014 в 17:56 +2
Доброта, дружба- это то,  чего так не хватает в наше время! Ваша работа будет очень полезной для многих классных руководителей.Работа очень интересная и доступная для других. Ставлю+!
Марина Александровна Горбачева # 11 февраля 2014 в 18:22 +1
замечательные истории, для развития логического мышления, отличная подборка пословиц и поговорок, спасибо, молодцы)))
Наталья Михайловна # 11 февраля 2014 в 20:08 +1
Наталья Михайлоана, ваш классный час представлен в интересной форме, последовательно выстроен, с применением разнообразных педагогических приемов подачи материала. А самое главное направлен не только на осмысление понимания дружбы, но и на сплочение детского коллектива. Спасибо.
Скирпичникова Наталья Михайловна # 13 февраля 2014 в 18:38 0
Спасибо огромное за положительный отзыв. Очень рада, что вам понравилась моя разработка.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 23 марта 2014 в 11:02 +1
Спасибо за классный час. Замечательная разработка. Возьму на заметку.
Наталья Будко # 26 марта 2014 в 09:03 +1
Интересный классный час на очень актуальную тему.Замечательная подборка поговорок и пословиц.Всё направлено на сплочение коллектива.Благодаря таким занятиям дети учатся дружить.Всего вам доброго!
Наталия Александровна Клюка # 24 апреля 2014 в 20:09 +1
Человек существо социальное, он живёт среди людей и потому должен уметь и дружить, и быть вежливым, и соответствовать моральным принципам общества. Ваш классный час, Наталья Михайловна, в интересной и доступной форме помогает детям понять смысл и суть этих понятий, нацеливает детей на то, чтобы выработать в себе хорошие человеческие качества - быть добрыми, отзывчивыми, правдивыми и воспитанными людьми. Как это важно в наше время, когда прагматизм и безразличие друг к другу захлестнули нас! Очень актуальная тема и очень полезный материал. Спасибо за конспект!+1
Каринэ Шаумян # 22 февраля 2015 в 19:21 +1
Очень актуальная тема. Детей нужно постоянно учить жить в мире и дружбе. Дети младшего школьного возраста так часто ссорятся, дерутся. И именно благодаря таким мероприятиям дети познают законы дружбы и добра. Ваш классный час соответствует возрастным особенностям детей и в доступной , не навязчивой и интересной форме помогает освоить суть понятий и качеств доброты и дружбы.