Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час в начальной школе на тему "Давайте жить дружно"

Конспект классного часа для начальных классов на тему: Дружба
Классный час в начальной школе "Давайте жить дружно"
Пояснительная записка
Тема классного часа «Давайте жить дружно!». Данная методическая разработка призвана помочь учителю начальных классов в подготовке к внеклассному мероприятию из цикла о дружбе. Тематика актуальна в начальной школе: дружба взаимообогащает детей, расширяет их интересы. Младший школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни. Каждый из учащихся - личность. Личность должна развиваться в коллективе, в обстановке уважения, взаимопонимания, любви и дружбы.
В ходе классного часа необходимо придерживаться следующих принципов:
- Уважать и принимать мнение каждого;
- Акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка;
- Избегать оценочных суждений в отношении к детям;
- Безусловное принятие ребенка, его позиции;
Сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся
Использованный материал подбирался с учётом возрастных особенностей класса.
Тема: «Давайте жить дружно!»
Цель:
Формирование у младших школьников духовно-нравственных качеств и ценностных отношений личности через расширение знаний детей о взаимоотношениях людей; о дружбе
Задачи:
1. формировать классный коллектив как благоприятную среду для развития и жизнедеятельности школьников через работу в творческих группах, игровые и жизненные ситуации;
2. пробудить в учениках желание помогать товарищам решать проблемы, общаться, сотрудничать, взаимодействовать с ними посредством активных форм воспитания (групповая работа, диалог, тренинг и др);
3. содействовать развитию эмоционально-чувственной сферы личности ребёнка через игровые и творческие задания.
Тип занятия
: классный час с элементами тренинга
Форма проведения: «мозговой штурм»
Оборудование:
1. презентация
2. карточки с картинками (солнце, облако, сердце, цветы, звезда)
3. макеты дома
4. раздаточный материал (конверты с заданиями)
5. фломастеры
6. клей
Ход урока:
1. Организационный этап. Эмоциональный настрой
Здравствуйте, ребята,
Здравствуйте, друзья,
В день весенний рада
Вас увидеть я.
Рада я приветствовать дорогих друзей,
С вами познакомиться я хочу скорей.
- Меня зовут Любовь Валерьевна. Я надеюсь, что классный час, который мы проведем вместе, принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
2. Этап актуализации
- Ребята, предлагаю разделиться на творческие группы. У вас под стульями приклеены картинки. Найдите своих друзей и соберитесь в дружную команду.
Команды: Солнышко, Облако, Цветы, Сердечко, Звёзда.
- Нет на Земле человека, который бы не задумывался, что же такое дружба, в чем ее притягательная сила, ее непреходящая ценность, ее духовное обаяние. Давайте вместе поразмышляем о том, что может быть дороже дружбы и почему важно уметь дружить?
- Знаменитый кот Леопольд всегда говорил: «Ребята, давайте жить дружно». А как вы понимаете «жить дружно»? (ответы детей)
- Почему важно уметь дружить? (ответы детей)
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!
3. Основной (содержательный) этап – материал для решения вопроса
- Наши дружные команды сегодня будут строителями. Их задание построить Дом дружбы.
- С чего начинают строить дом? (с фундамента)
- Чтобы дом был крепким и долго служил людям, фундамент должен быть прочным, как дружба. Фундаментом нашего Дома дружбы будут мудрые мысли – пословицы.
Задание1: (конверт №1) собрать пословицу и приклеить ее на фундамент дома
1. Нет друга ищи, а нашёл береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Дерево живёт корнями, а человек друзьями.
4. Человек без друзей, что дерево без корней.
5. Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
- Продолжим строить наш Дом дружбы. Возведем стены.
Задание2: (конверт №2) выбрать цвет и оформить стен дома. Обоснуйте свой выбор цвета.
- Я выбрала цвет ваших команд: синий - цвет неба, жёлтый – солнца, красный – сердца, зелёный – цветы, оранжевый – звёзды.
- Следующий этап нашего строительства - крыша. А крыша нашего дома дружбы – это качества, которые есть у надёжного друга.
Задание3: (конверт №3) определить качества и записать их, которые, по вашему мнению, важны для настоящей дружбы.
(список: доброта, злость, вражда, честность, верность, ответственность, надёжность, жадность, трусость, грубость, взаимовыручка, ложь, справедливость, ненависть, отзывчивость, сострадание, вежливость, юмор)
Итак, Дом дружбы готов, в нем всегда открыты двери для всех друзей!
4. Этап. Рефлексия
- Я предлагаю разбить около дома цветник.
Задание4: (конверт №4) На каждом цветочке написать одним прилагательным, какой получился дом. Приклейте цветочки рядом с Домом дружбы.
-Давайте объединим наши дома в Город дружбы.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
- Вот и подошёл к концу наш классный час. Дорогие мои друзья, жители нашего города дружбы, приглашаю вас встать в круг и сказать друг другу слова добрейшего кота Леопольда: «Давайте жить дружно»
Физминутка:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в начальной школе на тему Доброта Классный час о дружбе для 4 класса Классный час на развитие коммуникативных навыков для начальных классов Классный час в 1 классе на тему: Дружба

Похожие статьи:

Классный час в 5 классе о дружбе

Классный час на тему: Дружба, 3 класс

Открытый классный час в начальной школе по теме «Жизнь дана на добрые дела»

Нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности

Классный час для начальной школы. Наши древние предки

Творческий отчет по воспитательной работе на конкурс "Сердце отдаю детям"
Опубликовано: 3644 дня назад (29 апреля 2014)
Просмотров: 5362
Рубрика: для учителей
+1
Голосов: 1
Ольга Михайловна Подгорных # 4 мая 2014 в 13:32 0
Замечательный классный час! Тема очень актуальная, форма проведения интересная и увлекательная, спасибо!