Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час на развитие коммуникативных навыков для начальных классов

Классный час на тему "Мир моих друзей"
Автор: Тулинова Елена Дмитриевна, учитель начальных классов Марьинской общеобразовательной школы I-III ступеней №1.
Описание материала. Представляю Вашему вниманию конспект классного часа, направленный на формирование коллектива, добрых взаимоотношений между детьми в классе, что является первоочередной задачей каждого классного руководителя. Материал будет полезен учителям начальных классов.
Цель:
- раскрыть сущность понятий коллектив, коллективизм; формировать добрые взаимоотношение между детьми в классе;
- установить благоприятный психологический климат в классе; способствовать созданию гуманных отношений учителя и учеников;
- научить детей использовать знания законов жизни, что гораздо важнее всех других знаний;
- воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту.
Оборудование:
- оформление класса воздушными шарами с изображением весёлых человечков;
- подборка пословиц, стихотворений.
Ход классного часа.
I.Вступление.
Звучит песня «Когда мои друзья со мной» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского).
На доске – эпиграф:
Дружба – главное чудо света,
Сто открытий для всех нас таящее.
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

- Наше занятие начнём с мимической гимнастики.
1.Улыбнитесь друг другу.
2.Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
3.Пожмите дружески руки друг другу, улыбнёмся и скажем: «Я желаю тебе…»
- Я тоже желаю вам, ребята, успехов, радости, благополучия.
Ребята! Посмотрите внимательно на доску и прочтите пословицы.
С детства дружбой дорожи.
Нет друга - ищи, а нашёл – береги!
Друзья познаются в беде.
Не дорог подарок – дорога дружба!

- Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на нашем классном часе? Правильно, сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе, попытаемся понять, каким же должен быть настоящий друг. Тема нашего классного часа – «Мир моих друзей».
Настоящий друг везде
Верен в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И всегда без лишних слов,
Он помочь тебе готов.

- Умение дружить, выбирать друга, хранить ему верность – важнейшие качества человека.
II.Основная часть.
1.Работа с понятиями.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Коллектив – группа лиц, объединённых общей работой, общими интересами.
Взаимопомощь – помощь друг другу.
Товарищ – человек, близкий по общности взглядов, деятельности, а также человек, дружески расположен к кому-нибудь.
2.Практическая работа в группах.
- На предыдущих занятиях в рабочую группу вы выбирали своих друзей. А вот сегодня я вас посадила по-своему. Ведь необходимо научиться общаться не только с теми, кто вам нравится.
Вы, наверно, не раз замечали, что мнения и желания людей не всегда совпадают. Иногда они прямо противоположны. Бывают ситуации когда люди недовольны друг другом. И тогда возникает ссора.
Давайте попробуем вместе понять, почему люди ссорятся и как научиться жить дружно.
Двум группам предлагается разыграть ситуацию, где во время игры возникает ссора между ребятами. Они обижают друг друга грубыми словами. Другие две группы готовятся разыграть непонимание между детьми и их родителями.
Обсуждая причины ссоры, подводим итоги.
- Обида, ссора возникла не из-за дела, а из-за грубых слов. Ребята ещё не научились уступать друг другу, прощать.
- Необходимо учиться признавать свои ошибки, не обижаться из-за каждого пустяка.
3. Мирилки.
- Конечно, в жизни каждого человека бывают ссоры. Они возникают или из-за неумения критически оценить свои поступки, или из-за равнодушия, или из-за непонимания друг друга. Но нужно научиться мириться. Есть даже такая пословица: «Худой мир лучше доброй ссоры». Давайте подумаем, как можно помириться. (Варианты ответов детей).
- Молодцы, что вы умеете мириться. Шутка очень часто помогает выйти из трудной ситуации. Умение вовремя улыбнуться и пошутить порой очень помогает. Но ещё важно научиться признавать свои ошибки и извиняться.
4. Нравственные ситуации.
- Как ты поступишь?
а) Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать.
б) Твой друг употребляет в речи грубые слова и неприличные выражения.
в) Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.
г) Твой друг получает плохие отметки, и тебе запрещают с ним дружить.
д) Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
5. Законы дружного коллектива(выводятся предложениями ребят и помощью учителя)
- Умей вовремя улыбнуться!
- Не обижайся из-за каждого пустяка!
- Не оставляй друга в беде!
- Умей признать ошибку и извиниться!
- Мирись, мирись, мирись!
- Умей радоваться успехам товарища!
- Предлагай помощь товарищу. Не оставляй его в беде.
- Утешь, поддержи товарища, когда у него неудача, только делай это правильно.
Вы вывели законы дружного коллектива. Естественно, это не все законы, по которым живёт дружный коллектив. Потренируемся в их выполнении.
6. Игра «Волшебный стул».
Цель: развивать интерес к человеку; формировать положительные качества личности; учить видеть хорошее в человеке.
- В дружном коллективе видят не только и не столько недостатки, а главное – видят достоинства друг друга.Давайте поучимся замечать хорошее (положительное) у своих одноклассников. А поможет нам в этом «волшебный стул».
На «волшебный стул» приглашается один из участников игры. Как только он садится, «высвечиваются» и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза: называют качества (умный, добрый, внимательный…); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой…); говорят о внешних достоинствах (красивые волосы…).
Эти упражнения помогают детям обрести уверенность в себе. Позволяют осознать себя как носителя достоинств, изменяют положение ребёнка в классе, переориентируют внимание детей с недостатков на достоинства.
7.Упражнение « Пять добрых слов» (работа в группах, по 6 человек).
Каждый на листе бумаги обводит свою руку и на ладони пишет своё имя. Затем передаёт рисунок соседу справа, а сам получает рисунок от соседа слева. В одном из «пальчиков» каждый пишет какое-нибудь привлекательное качество его обладателя. Например, «ты - добрый», «ты – весёлый», «ты – остроумный» и так далее. Рисунки ходят по кругу. Таким образом все «пальчики» оказываются заполненными. Учитель зачитывает качества. Все члены группы должны угадать адресата. В конце упражнения листы с ладошками дети забирают себе на память.
III.Итог классного часа.
- Наш классный час подошёл к концу. Давайте возьмёмся за руки и почувствуем поддержку друг друга. Вместе мы – сила, потому что мы – друзья!
Дружба настоящая в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Дружба настоящая сердцем проверяется
И остаётся с нами навсегда!

Дети дружно исполняют песню «Вместе весело шагать…».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для 2 класса "Давайте жить дружно!" Классный час "Дружба начинается с улыбки", 2 класс Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса на тему: Дружба Классный час для 6-7 класса на тему: Дружба

Похожие статьи:

Литературный ринг о дружбе в 1-2 классе

Классный час на тему: Дружба, 7 - 9 класс

Классный час в 5 классе о дружбе

Классный час на тему: Дружба, 3 класс

Классный час "Дружба начинается с улыбки", 2 класс | День именинника в начальной школе. Сценарий праздника
Опубликовано: 3545 дней назад (14 июля 2014)
Просмотров: 12031
Рубрика: воспитание
+4
Голосов: 4
Регина Сириновна Сабирзянова # 14 июля 2014 в 21:54 +4
Елена Дмитриевна! Всегда внимательно слежу за новостями в Вашем блоге. Мне нравится, что Вы грамотно подходите к своей деятельности, особенно к работе классного руководителя. Содержание конспектов классных часов, мероприятий, праздников пропитано теплом, добротой, любовью, искренностью. Каждая Ваша новая разработка для меня открытие чего-то нового. И классный час "Мир моих друзей" не стал исключением. Классный час начинается с песни, которая дает ребятам настрой, позитив. Все задания и упражнения подобраны в соответствии с темой, возрастными особенностями, взаимосвязаны между собой и строятся с учетом психотерапевтического тренинга. Особенно понравились "Мирилки", "Нравственные ситуации", "Пять добрых слов". Умничка! +1
Елена Дмитриевна Тулинова # 14 июля 2014 в 23:25 +3
Большое спасибо, Регина Сириновна, что уделяете внимание моему блогу. Приятно читать тёплые слова в свой адрес. За 23 года рабочего стажа материала накопилось много. Жаль, что раньше не было такой возможности делиться своим опытом. Спасибо Вам за комментарий и за первый голос!
Татьяна Вениаминовна Волкова # 15 июля 2014 в 09:53 +3
Елена Дмитриевна! Ваш классный час достоин внимания. Какой же он содержательный и интересный! Сколько там игровых моментов и ситуаций! Все направлено на сплочение коллектива, умение слушать, понимать друг друга."Мирилки", "Нравственные ситуации", "Пять добрых слов" помогут ребятам в этом. Классный час способствует развитию личностных качеств, ориентирован на развитие личности каждого ребенка, помогает раскрыть его с другой, может,незнакомой стороны и сделать лучше. Мой голос +1
Елена Дмитриевна Тулинова # 15 июля 2014 в 13:14 0
Большое спасибо, Татьяна Вениаминовна, за внимание, комментарий и положительную оценку!
Любовь Ивановна Митюхина # 17 июля 2014 в 02:31 +1
Елены Дмитриевны ваш материал имеет четкую структуру, интересен своим содержанием.Конечно же проводя такие классные часы с детьми безусловно, создадут атмосферу группового доверия и принятия, настраивая тем самым детей на дружелюбие, и уважение друг к другу.Спасибо вам за грамотный и насыщенный материал!Удачи!Примите мой голос!
Елена Дмитриевна Тулинова # 17 июля 2014 в 11:32 0
Большое спасибо, Любовь Ивановна.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 23 июля 2014 в 20:49 +3
Елена Дмитриевна! Ваш классный час достоин внимания. Он способствует развитию личностных качеств, ориентирован на развитие личности каждого ребенка, помогает раскрыть его с другой, может,незнакомой стороны и сделать лучше.Все задания и упражнения подобраны в соответствии с темой, возрастными особенностями, взаимосвязаны между собой и строятся с учетом психотерапевтического тренинга. Мой голос.
Елена Дмитриевна Тулинова # 23 июля 2014 в 21:07 0
Большое спасибо, Галина Евгеньевна, за оказанное внимание моим работам, комментарии и положительные оценки. Творческого Вам вдохновения и всех благ!
Наталья Валерьевна Сорокина # 29 июля 2014 в 23:22 +1
Мне очень понравилось содержание Вашего классного часа. Особенно привлекли моё внимание игры "Волшебный стул" и "Пять добрых слов". Я думаю, что они вызвали большой интерес у детей и помогли коллективу стать более дружными и внимательными друг к другу. Педагог просто молодец!
Елена Дмитриевна Тулинова # 30 июля 2014 в 11:46 0
Большое спасибо, Наталья Валерьевна, за комментарий и тёплые слова.
Лариса Петровна Диденко # 31 июля 2014 в 23:09 +1
Елена Дмитриевна, в вашей работе классного руководителя прослеживается системность. Это очень важно, ведь только при кропотливом труде можно добиться определённых результатов. Успехов! Голосую.