Конкурсы

Классный час на тему: Дружба, 7 - 9 класс

Сценарий конкурсной программы о дружбе для 7-8-9 класса

Сценарий «Дело в шляпе, - или Еще раз о дружбе» (конкурсно-игровая программа)

Цель:

• воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства ответственности за коллектив;

• активизация познавательной деятельности подростков и сплочение классного коллектива.

Оборудование: размноженный для каждого ученика текст теста «Вы лидер?». Для конкурсной программы — листы бумаги и фломастеры, набор кубиков; старые газеты, ножницы и клей; аудиозаписи песен о головных уборах.

Предварительная работа:

В классе формируются три команды — две команды игроков (возможно, мальчики и девочки), одна команда — жюри. В команду жюри могут войти и оформители, помощники в проведении конкурсов. Конкурсную программу может провести классный руководитель (ведущий) или лидер класса.

Ход классного часа

Вступительное слово классного руководителя.

Каждый из вас хотел бы быть лидером в коллективе. Но наш коллектив состоит из «лидеров» — частичек одного целого классного коллектива.

Сегодня мы посмотрим, кто из вас больше склонен к лидерству и насколько дружны вы в коллективе.

Давайте определим для себя, насколько каждый из вас оценивает в себе лидерские качества.

Я предлагаю вам поучаствовать в тестировании. Итак, тест.

Тест: «Вы — лидер?»

Способны ли вы повести окружающих за собой или зависите от других? Этот тест поможет вам познать еще одну грань вашего характера. Главное — честно отвечать на вопросы.

1. Вы работаете в группе над решением проблемы. Как вы будете себя чувствовать, если чья-то идея оказалась явно лучше, чем ваша?

а) Встревожитесь.

б) Смутитесь.

в) Заинтересуетесь.

2. Вы работаете в группе над внедрением идеи. Как вы оцениваете свои идеи в сравнении с идеями других?

а) Ваши хуже.

б) Ваши лучше.

в) Ваши не хуже, но и не обязательно лучше.

3. Что происходит, когда вы пытаетесь внушить что- то важное другим?

а) Вас не слушают.

б) Вас слушают, но им «слабо понять».

в) Обычно вас слушают и понимают.

4. Вы затратили на какое-то дело много времени. И вас никто до сих пор не похвалил, и вообще вы не получили никакой отдачи. Что вы станете делать?

а) Будете обескуражены и все забросите.

б) Оставите это дело и перейдете к другому.

в) Закончите дело, потому что считаете нужным.

5. Вас пригласили обсудить внедрение какой-либо идеи в качестве рядового участника. Как вы к этому отнесетесь?

а) Нормально, потому что в роли лидера в любом случае вы чувствуете себя неудобно.

б) Не станете участвовать, если вас не назначат главным.

в) Вы не против того, чтобы иной раз побыть рядовым участником.

6. Что случается, когда вам не удается то, что вы пытаетесь сделать?

а) Вы бросаете дело, потому что неудачи доказывают, что вы в нем никуда не годитесь.

б) Вы бросаете дело, потому что другие вас не понимают.

в) Вы извлекаете из неудачи урок, который помогает вам в будущем.

7. Если вы отвечаете за выполнение группой какого- то дела, как вы будете вести его?

а) Предоставите большую часть работы остальным.

б) Все сделаете сами, чтобы быть уверенным, что все сделано правильно.

в) Раздадите отдельные поручения всем в соответствии с интересами и навыками каждого.

8. Что вы чувствуете при работе с людьми, чья подготовка отличается от вашей?

а) Неловкость.

б) Чувство своего превосходства или неполноценности.

в) Интерес и уважение к другим подходам и точкам зрения.

9. Честная критика в ваш адрес вызывает у вас ...

а) Недовольство собой.

б) Гнев.

в) Стремление поправить дело.

10. Как вы поступаете, если дела из-за разных помех идут не так, как вам хотелось бы?

а) Думаете о своих прошлых проблемах и о том, что было бы, если бы...

б) Обвиняете во всем других.

в) Ищите пути для продвижения дальше.

Подсчитайте количество ответов «а», «б», «в».

• 7 или больше «а» означают, что вам, прежде чем вы станете лидером, надо выработать уверенность в себе.

• 7 или больше «б» показывают, что вам, прежде чем вы станете лидером, надо учиться больше доверять другим.

• 7 или больше «в» говорят о том, что у вас, скорее всего, здравый взгляд на себя и на других. Ваше отношение к себе и к другим позволяют вам быть лидером.

Если вы честно ответили, то вам известен результат. Оставьте его себе и поразмышляйте над результатами теста на досуге.

А сейчас я предлагаю вам проверить ваши лидерские качества в коллективе. Частенько говорят: «Встречают по одежке, провожают по уму». А насколько головной убор может помочь нашей дружбе — вот в этом мы сейчас и убедимся. Итак..

Конкурсно-игровая программа «Шляпное сражение или Пойми меня»

Музыкальное оформление: «Упала шляпа» («На-на»), «Фуражка» (Т. Овсиенко), «Шаль» (Е. Шаврина), «Белый шарфик» (И. Салтыкова), «Белая панама» (А. Пугачева, «На-на»), «Черный платочек» (Л. Кугина), «Парень в лиловом сомбреро» («Браво») и др.

Головные уборы: ток (женская шляпа без полей), кепи, флюр (накидка налицо), шлем, берет, капор, каска, кепка, кивер (стар, военный), кичка (старинный праздничный замужней женщины), митра (церковный), тиара (восточный, царский), треух, тулья (верхняя часть шляпы), феска (турецкий), чадра, чалма, чепец, шапка, шляпа, эгрет (перо на шляпе), башлык, картуз и т. д.

Ведущий: С минуты на минуту начнется необычное сражение. Наверное, все вы любите играть и хоть раз в жизни пробовали себя в «морском бое», «крестиках-ноликах» и, признайтесь, просто в игре в «дурака». А на уроках истории и литературы вы узнали о Ледовом побоище, Куликовской и Полтавской битвах, русских кулачных боях.

А сегодня впервые в истории нашей школы — Шляпное сражение! (Все кричат: «Ура!» — кидают вверх шапки.)

Командовать сражением буду я! (Надевает офицерскую фуражку.) Чтобы чего-нибудь не прошляпить, назначаю себе помощника — жюри, которое по совместительству будет выполнять функции вычислительной машины. А начинаем мы наше сражение с парада «Головные уборы».

(Ученики представляют свои головные уборы, ведущий распределяет участников в две команды.)

Ведущий: Ну что, команды, собрались с духом перед решающей атакой? Вперед!

Первый конкурс: «Шляпочная перестрелка»

Ведущий: Чья команда назовет больше головных уборов? Называть по очереди, повторяться нельзя.

(За каждый ответ жетон в виде шляпы кладут в шапку отвечающей команде)

Второй конкурс: «Шляпный салон»

Ведущий: В одном городе жил мастер-шляпник. Он делал шляпы, кепки, фуражки и панамы. Однажды это ему надоело: каждый день одно и то же! И он решил изготовить такой головной убор, какого еще никогда не было. Сначала он придумал название головному убору, а потом взялся за работу.

Попробуйте нарисовать то, что изготовил мастер- шляпник. А назывался головной убор так: беретейка (для первой команды), цилилотка (для второй). Вы должны нарисовать и рассказать, кто его носит, для каких целей надевает и т. п.

(Команды выполняют задание.)

Третий конкурс: «Меткая шляпа»

Ведущий: Для этого конкурса нужны по одному человеку от команды — они держат шляпы, а все по очереди кидают мячи, которые надо поймать шляпой. Кто из них сумеет поймать больше мячей? В этом сражении победят также самые меткие «стрелки».

(Команды выполняют задание.)

Четвертый конкурс: «Шляпное ателье мод»

Ведущий: Сейчас команды должны применить свою военную хитрость и с помощью шляп представить героя, а соперники должны понять, что это за герой и зачем ему головной убор, так как у этих сказочных персонажей на самом деле головных уборов нет. Итак, придумайте головные уборы для Колобка и Змея Горыныча.

(Команды выполняют задание.)

Пятый конкурс: «Перенеси в шляпе»

Ведущий: Здесь командам потребуется физическая подготовка, на поле боя мешкать нельзя. Вы должны все свои снаряды перенести в одной шляпе по очереди.

(Эстафета: переносят мячи или кубики на расстояние три-четыре метра.)

Шестой конкурс: «Сенокосная пора»

Ведущий: Представьте жаркое лето, раскаленное солнце, пору сенокоса. Как защитить голову от солнечного удара? Из чего можно сделать шляпу или панаму? (Из газеты)

Конкурс заключается в том, чья команда быстрее изготовит головные уборы из газет.

(Ведущий предлагает в них потанцевать.)

Седьмой конкурс: «Изучение шляпной темы»

Ведущий: Пришло время проверить ваши шляпы на прочность.

Я бросаю в эту шляпу тяжелые вопросы, с помощью которых мы и проведем изучение шляпной темы.

(Команды по очереди вытаскивают вопросы, 15 секунд на обдумывание) Вопросы:

Какой головной убор предпочитал носить...

• А. С. Пушкин? (Цилиндр)

• Чарли Чаплин? (Котелок)

• Владимир Маяковский? (Широкополую шляпу)

• Максим Горький? (Фуражку)

• Юрий Лужков? (Кепку)

• Эльдар Рязанов? (Вязаную шапочку)

Из чего папа Карло сделал головной убор Буратино? (Из носка)

Какое государство можно носить на голове? (Панама) Какую шапку нельзя нарисовать? (Невидимку) Хобби Валдиса Пельша? (Каски. Слово «каска» пришло к нам из Испании и обозначает «осколок», «череп», «черепок»).

Головной убор почтальона Печкина? (Шапка-ушанка) Головной убор «Рассеянного с улицы Бассейной»? (Сковорода)

(Команды выполняют задание.)

Восьмой конкурс: «Угадай меня по шляпе»

Ведущий: Наше сражение продолжается, и в бой вступает самая тяжелая артиллерия — наши капитаны. Им предлагаем угадать героя по нарисованному головному убору:

— берет (Мурзилка);

— шляпа с пером (Кот в сапогах);

— голубая шляпа с кисточкой (Незнайка);

— колпачок (Буратино);

— красная шапочка (Красная Шапочка);

— шляпа с хвостом (Котенок из «Живой шляпы» Носова);

— треуголка (Барон Мюнхгаузен);

Отвечать не раздумывая. Кто быстрее — тому жетон в шляпу.

(Капитаны команд выполняют задание.)

Девятый конкурс: «Песенный аукцион»

Ведущий: Вот наше сражение уже подходит к концу, а на языке вертятся знакомые слова:

...После боя сердце просит

Музыки вдвойне...

Наконец-то нашлось дело и для ротных запевал. Кто кого перепоет? У кого больше песен, где упоминается головной убор?

(Команды выполняют задание.)

Десятый конкурс: «Сломанный телефон»

Ведущий: Вспомните детскую игру «сломанный телефон». Впереди стоящий выбирает карточку, по команде передает шепотом слово следующему. Чья команда быстрее передаст слово? Последний игрок называет то, что услышал.

Слова для команд:

1-й — учебник,

2-й— дневник.

(Команды выполняют задание.)

Одиннадцатый конкурс: «Написать слово в воздухе»

Ведущий: Все игроки, кроме впереди стоящих, отворачиваются. Первые игроки команд выбирают карточку, прочитав слово, бегут до следующего игрока, разворачивают его и пишут по буквам слово в воздухе. Ни само слово, ни буквы произносить вслух нельзя.

Если игрок не понял, ему нужно помотать головой, если понял — кивнуть. Последний называет слово вслух. Кто быстрее?

Слова для команд:

1-й — подсказка,

2-й — шпаргалка.

(Команды выполняют задание.)

Двенадцатый конкурс: «Написать слово другому на спине»

Ведущий: Слово писать пальцем по одной букве, поворачиваться, а также произносить буквы вслух нельзя. Чья команда быстрее? Слова для команд:

1-й — двойка,

2-й — указка.

(Команды выполняют задание.)

Тринадцатый конкурс: «Угадай слово»

Ведущий: Первые участники читают слово на выбранной карточке и пытаются объяснить его команде, не употребляя однокоренных слов. Объяснять поочередно, время засекается.

Слова для команд:

1-й — директор,

2-й — собрание.

(Команды выполняют задание.)

Четырнадцатый конкурс: «Написать слово на ладони»

Ведущий: Все игроки отворачиваются. Произносить слова нельзя, но можно кивнуть головой — «понял» или «нет».

Если непонятно, написать еще раз. Последний игрок называет слово. Кто быстрее?

Слова для команд:

1 -й — парта,

2-й — доска.

(Команды выполняют задание.)

Пятнадцатый конкурс: «Расшифруй слово»

Ведущий: Загадку отгадывает только первый участник. Он должен, по очереди подойдя к каждому, назвать порядковый номер буквы в алфавите.

Например, А — цифра 1, Г — цифра 4, и т. д.

Алфавит с цифрами и буквами висит на стене. Цифра называется шепотом. Тот участник, которому названа цифра, должен добежать до стола и записать букву. Только после того как он вернется на место, можно называть цифру следующему участнику.

Загадки для команд:

1-й — время, когда можно, но не нужно носиться по школьным коридорам. (Перемена)

2-й — время, которое любят все школьники. (Каникулы)

(Команды выполняют задание.)

Шестнадцатый конкурс: «Спой песню»

Ведущий: Первый участник, прочитав название песни, должен объяснить всем мимикой и жестами, не произнося ни одного слова, о чем говорится в этой песне.

Чья команда быстрее запоет песню? Песни для команд:

1-й — «Маленькой елочке холодно зимой...»

2-й — «В траве сидел кузнечик...»

(Команды выполняют задание.)

Семнадцатый конкурс: «Найди букву»

Ведущий: Все отворачиваются. Первый игрок передает слово, второй — из набора букв (перевернутых) должен найти свою на столе по порядку, принести, положить около себя на пол, передать слово следующему.

Первый игрок должен принести 1-ю букву, второй — 2-ю и т. д., пока не образуется слово.

Чья команда быстро и правильно выполнит задание?

Слова для команд:

1-й — глобус,

2-й — звонок.

(Команды выполняют задание.)

Восемнадцатый конкурс: «Составь слова»

Ведущий: Из данных слов каждой команде нужно образовать по 20 новых слов, используя только те буквы, которые входят в это слово. Чья команда быстрее?

Слова для команд:

1-й — переэкзаменовка,

2-й — синхрофазотрон.

(Команды выполняют задание.)

Мини-итоги. Жюри подводит окончательные итоги и объявляет команду-победительницу.

Учитель отмечает наиболее отличившихся — лидеров игры-конкурса.

Ведущий: Побежденные! Снимите свои шляпы перед победителями!

Победители! Бросайте шляпы в воздух!

Ну вот, наше сражение закончилось, а получилось все так, потому что «все дело в шляпе!»

(Звучит песня группы «На-на» «Упала шляпа».)

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 7, 8 классе на тему ПДД

Классный час 8-9 класс по теме Искусство

Методическая разработка информационного классного часа по теме: Все самое интересное из истории денег

Классный час 7, 8 класс по теме: Как уберечься от беды

Классный час на тему: Вредные привычки, 7-8 класс

Ольга Адольфовна Опалева # 13 января 2015 в 20:53 0
Дружба коллектива, класса - актуальная тема. Многие дети не умеют дружить. А успех коллектива во многом зависит от того насколько он дружен, насколько входящие в него люди умеют общаться, понимают друг друга, уважают себя и партнеров, умеют ли брать ответственность за свой вклад в решении общих дел.
Ваша разработка способствует решению этой проблемы, а задумка со шляпами очень интересна.
Валентина Валерьевна Гаврилова # 5 апреля 2015 в 13:17 0
Со мной многие согласятся, что дружба - это основа класса. Когда приходят дети из младшего звена, я сталкиваюсь с проблемой, что дети постоянно дерутся, обзываются и не понимают,что такое на самом деле дружба. Вашу разработку я возьму на заметку и обязательно проведу тест и Конкурсно - игровую программу «Шляпное сражение или Пойми меня» даже в 5 классе.
Елена Арсентьевна Кудрина # 4 ноября 2015 в 12:18 0
Я согласна , что в детях необходимо с детства воспитывать чувство коллективизма, дружелюбного отношения.Эту разработку взяла на заметку, нужно провести игры и беседы с детьми. Никогда не поздно говорить об этих ценностях.
Ирина Ивановна Борисова # 25 июня 2015 в 19:57 0
Очень жаль, что год назад не попался мне такой вот материал, когда были большие проблемы в моём классе. Если в младших классах дети все дружили , то, в 7 классе, что- то произошло, класс стал разваливаться. Пришлось приложить немало усилий, что бы всё вернуть в прежнее русло. Сейчас , слава Богу, отношения наладились. Но как бы пригодилась мне в то тяжёлое время Ваша игра! И как заставили бы задуматься детей тесты! Обязательно буду рекомендовать Вашу разработку коллегам, как руководитель МО классных руководителей. Спасибо огромное за творчество, за неподдельный интерес к проблемам детей!
Надежда Михайловна Котухова # 31 октября 2015 в 19:13 0
Прекрасная разработка. Возьму обязательно на заметку и проведу игровую программу со своим классом
Ираида Леонидовна Родионова # 6 ноября 2015 в 21:43 0
Интересная разработка.Способствует и сплочению коллектива, и выявлению лидера. Спасибо. Обязательно использую Ваш опыт в своей работе.
Юлия Николаевна Трофимова # 26 ноября 2015 в 23:00 0
Насыщенная разными конкурсами и играми на сплочение разработка. Формирование дружеских, а порою просто хороших, отношений в подростковом коллективе требует еще того труда! Воспользуюсь Вашими материалами для этого в своем классе.Спасибо!
Людмила Николаевна Наумик # 29 ноября 2015 в 16:30 0
Я - классный руководитель 8-го касса . Очень много работы провожу на сплочение коллектива. С удовольствием воспользуюсь Вашим материалом. Спасибо!
Кристина Вячеславовна Данилова # 4 января 2017 в 18:03 0
В подростковом возрасте коллектив сверстников выходит на первый план, поэтому очень важно заострять внимание на истинных ценностях дружбы. Классный час насыщен различными игровыми моментами.