Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса на тему: Дружба

Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса на тему "Нет друга - ищи, а нашел - береги"

Автор: Морозова Юлия Владимировна, учитель начальных классов, воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №69 Калининского района города Санкт - Петербурга
Описание материала: классный час проводился в рамках районного семинара на тему «Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС»
Цель: формировать у детей духовно - нравственные качества личности (доброту, милосердие, сочувствие, взаимопонимание)
Планируемый результат: задуматься о том, кто такие настоящие друзья и какими качествами должен обладать настоящий друг
Коммуникативные УУД
- формулировать собственное мнение, позицию
- уметь общаться, слушать и слышать друг друга
- формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию
- уметь работать в сотрудничестве, предлагать помощь
Материал и оборудование:
Для каждого из детей:
- Простой карандаш или ручка, клей – карандаш
- Вырезанные из цветной бумаги серединка и лепестки для цветка (на каждого одна серединка и семь лепестков)

- Книга в подарок В. Катаев «Цветик – Семицветик»
- Диплом лучшего друга (купить или распечатать)
Для каждой группы:
- Конверт с пословицами в виде PUZZLE
- Листы А3 с изображением детей



- Карточки - качества (каждой группе – свой конверт с разрезанными карточками)

Для учителя:
- Проектор
- Конспект
- Викторина
- Карточки - подсказки для вывешивания на доску
- Видео физ. минутка музыкальная
- Видео отрывок из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»
- Мяч мягкий для игры
- Смайлики – наклейки для оценки
Предварительная работа:
- оформить книжную выставку: «Винни – Пух и все – все – все», «Бременские музыканты», «Денискины рассказы», «Золотой ключик или приключения Буратино» и другие, где встречается упоминание о дружбе, друзьях
- перед проведением классного часа разделить класс на три группы и удобно поставить для работы парты и стулья
- проверить техническое оборудование
- подготовить места для гостей
Ход мероприятия:
Учитель предлагает посмотреть фрагмент мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»
- Что вы увидели?
- Почему Гена решил написать объявление?(ему было скучно, одиноко, грустно)
- Зачем? (решил найти друзей)
- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (о дружбе)

- Верно, но говорить мы будем не только о дружбе, а еще о том, кого можно назвать другом, каким должен быть настоящий друг, узнаем, что такое «крепкая дружба», попробуем определить законы дружбы.
-Для начала попробуйте к этому слову подобрать однокоренные (родственные) слова (ребята называют, а потом сравнивают с вариантом учителя)

- А как выдумаете, что такое дружба?(выслушиваем варианты детей)

- Однозначных ответов на этот вопрос не существует, даже у вас мнений оказалось несколько.
-А как вы думаете, дружить это хорошо? Почему?
-Сколько может длиться дружба?
-Можно ли обойтись без друзей?
-А как вы думаете, как давно появилось понятие (само слово) «дружба»?
-Действительно, дружба может длиться очень долго и появилась она много – много лет назад. Вспомните, как народ передавал свои знания будущему поколению? (в сказках, песенках, загадках, пословицах, поговорках и пр.). Дружба появилась очень давно, а значит, упоминания о ней можно встретить в пословицах и поговорках. Что такое пословица? (краткое изречение, в котором отражена мудрость народа).
Работа в группах: Учитель предлагает поиграть в игру «Собери пословицу». Каждая группа получает конверт. В конверте по две пословицы в виде «PUZZLE» самодельных. Их необходимо собрать, прочитать и объяснить смысл каждой из них.



- О чем все эти пословицы? (о дружбе)
- А с кем можно дружить? (с мамой, с мальчиками, с девочками, с учителем)
- Давайте вспомним, кто и с кем дружил в сказках и других детских книгах.
Викторина (по 3 вопроса каждой команде по очереди):
1.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили … . Назовите этих друзей – музыкантов (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес и Осел)
2.Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слонёнок)
3.Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда)
4.Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес «Я самый больной человек в мире!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье)
5.Виктор Драгунский написал много смешных рассказов про Дениску Кораблёва и Мишку Слонова. Однажды эти друзья и их одноклассники решили помочь персонажам фильма победить в бою. Что это была за помощь? Чем закончился рассказ? (Дети стреляли из рогаток, пистолетов по экрану в кинотеатре, а в школе сдали оружие директору)
6.У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом с ней. Кто он? (Пудель Артемон).
7.Кто первым показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела)
8.Герои Эдуарда Успенского решили подружиться, для этого решили построить «Дом Дружбы», а пока его строили – все и подружились.) Кто были эти герои? (Крокодил Гена, Чебурашка, девочка Галя)
9.Эти герои считали, что тот, кто ходит в гости по утрам поступает очень мудро. Назовите этих друзей (Винни – Пух и Пятачок)
- А есть ли друзья у вас?
- Почему вы считаете их друзьями?
-Какими качествами должен обладать ваш друг?
Работа в группах: Учитель предлагает качества характера человека на карточках. Ребята должны выбрать карточки с теми качествами, которые они хотели бы видеть в друзьях и наклеить их на выданные учителем карты Аз.
Все полученные работы вывешиваем на доску:



- Итак, каким же должен быть друг, по вашему мнению? (ребята перечисляют качества, которые они выбрали и наклеили)
- На что мы обратили внимание? (качества каждой команды повторяются).
- Почему?
- Могут ли ребята нашего класса обладать качествами друзей?
- Давайте попробуем их найти вместе!
Игра с мячом по кругу: ребята встают в общий круг, передают мяч по кругу и называют качества того, кому передают мяч.
-Так могут ли ребята нашего класса обладать качествами друзей?
- А какие общие интересы есть у настоящих друзей? (песни, танцы и пр.).
- А что мы с вами можем сделать прямо сейчас, чтобы почувствовать себя настоящими друзьями? (станцевать)
- А теперь посмотрите на качества, которые вы не стали приклеивать. Почему вы их не выбрали?
Работа в группе: Учитель предлагает каждой группе собрать еще одну пословицу:

- Как вы думаете, что означает эта пословица?
- Что значит ПОТЕРЯТЬ друга?
- Как его можно потерять, это же не вещь!? (ссорится, жадничать, обзываться, ругаться с ним)
- А к чему это все может привести? (человек останется один, ему будет грустно, тоскливо, одиноко, с ним никто не захочет общаться, гулять, танцевать, рисовать и пр.)
- Что надо делать, чтобы этого не случилось? (следить за собой, действовать по правилам, соблюдать правила и пр.)
- Что это могут быть за правила?
- А что делать, если я захочу выполнять только одно какое – нибудь правило, а на остальные не буду обращать внимания?
- К чему это приведет?
- Что делать, если эти правила будут соблюдать только один из ребят, или два?
- Что же делать?
- Давайте сейчас соберем все эти правила в необычный цветок. А что это за цветок, вы мне скажете, когда прослушаете небольшой отрывок из произведения, которое вы мне тоже сможете назвать? (Лети, лети, лепесток, через запад, на восток …)
- Кто герой этого произведения?
- Что за необычный подарок получила девочка?
- Что за желания она загадывала?
- Какое было последним? Зачем ей это было нужно? (дружить с Витей, который был болен)
- Каким главным качеством нашу девочку Женю можно наделить? (доброта)
- Какое главное правило в дружбе мы сразу можем с вами назвать? (быть добрым)
- Возьмите первый лепесток, запишите первое правило дружбы. Теперь соберите остальные лепестки цветка и запишите остальные правила.

- Какое название мы дадим ему? (Цветок «Дружбы»)
- А теперь вернемся к вопросам, которые мы поставили в начале нашего занятия?
- Что такое дружба?
- Кого можно назвать другом?
- Какие правила (законы) дружбы мы теперь знаем?
- С каким чувством и настроением мы с вами заканчиваем наш классный час? Выберите свой смайлик - наклейку
- По окончанию, я хочу каждому из вас вручить «Диплом лучшего друга», думаю, что каждый из вас может смело называть себя настоящим другом!

- А еще хочу подарить каждому из вас на память ту самую книгу В.Катаева «Цветик – Семицветик»!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для учащихся 1-4 классов Конспект классного часа для 2 класса "Давайте жить дружно!" Классный час по программе «Тропинка к своему Я» «Каждый человек уникален» во 2 классе Классный час "Дружба начинается с улыбки", 2 класс

Похожие статьи:

Литературный ринг о дружбе в 1-2 классе

Классный час во 2 классе по теме Природа

Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс

Классный час на тему Дружба, 2 класс

Открытый классный час во 2 классе. Мой Казахстан

Аппликация из бросового материала для детей. Ежик
Опубликовано: 3744 дня назад (6 августа 2014)
Просмотров: 32777
+8
Голосов: 8
Данияр Маулетович Байжуманов # 6 августа 2014 в 15:03 +7
Здравствуйте, Юлия Владимировна! Примите слова благодарности и восхищения по поводу вашей хорошо продуманной разработке, посвященной формированию у детей понятия дружбы. Это просто очень замечательная находка для любого классного руководителя, который с удовольствием возьмет ее на проведение. Вы тщательно продумали каждый этап классного часа и провели большую и основательную подготовительную работу, учитывая возрастные особенности детей, ставя перед ними определенную задачу, которую они должны решить в процессе обсуждения. Замечательно то, что вы не стремитесь сами дать им готовые ответы, а корректно направляете детей к правильному суждению, анализируя их ответы, приходите к общему решению. Таким образом, вы учите детей размышлениям, учите их обдумыванию своих мыслей и умению их высказать. Также мне понравилось как вы предоставили детям задание с поговорками, они смогли не только правильно собрать пазлы с пословицами, но и в процессе выполнения этой работы они обсуждали правильность выполнения со своими одноклассниками, что еще является дополнительным положительным моментом общей групповой или парной работы. Работая по карточкам, ребята еще раз определили положительные качества друзей и оградили себя от негативных качеств, тем самым еще раз закрепили каким должен быть настоящий друг. Для снятие некоторого напряжения вы предложили игру с мячом, где ребята смогли высказать свое мнение в отношении своих друзей и одноклассников, такая работа еще раз сплотила коллектив и дала новый заряд положительных эмоций. Ну и в завершении мероприятия, вам необходимо было закрепить рассмотренный материал, и выяснить насколько дети его усвоили, и поэтому здесь очень уместно задание на создание особых правил дружественного общения путем создания цветка "Дружбы", где ребята еще раз записали качества, которыми должен обладать любой друг. Кроме того, положительным моментом классного часа является и награждение учеников дипломами и памятными призами. Еще раз благодарю вас за вашу разработку (беру ее в закладки), примите мой голос! Желаю вам дальнейших творческих успехов и достижений!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 6 августа 2014 в 16:15 +4
Добрый день, Юлия! Какая же вы умница! Я солидарна с мнением Данияра Маулетовича, материал, представленный вами, заслуживает внимания и высокой оценки , подготовлен интереснейший материал, продумано всё до мелочей. Видна качественная подготовка при разработке внеклассного мероприятия, цель которого - формироваНИЕ у детей духовно - нравственных качеств личности. Разработка выглядит очень показательно, единственное, что, так это несколько картинок с детьми можно было бы подобрать по ярче изображения. Всё же остальное выше всяких похвал! Тема мероприятия раскрыта, цель достигнута, я уверенна, что учащиеся запомнят на всю оставшуюся жизнь, что Дружба это ценность, которую можно легко потерять, но которую трудно найти! Спасибо за предоставленный материал, молодец, так держать! Желаю удачи! Голосую+1
С уважением, Т.Н.
Головина Татьяна Сергеевна # 6 августа 2014 в 16:42 +4
Юлия Владимировна, познакомилась с вашей удивительно грамотной и интересной разработкой классного часа для младших школьников.Действительно, учителя должны не только давать программные знания,но и учить детей дружить, дорожить дружбой, формировать у них все те качества, которые Вы указали в своей разработке: доброту, милосердие, сочувствие, взаимопонимание. Данное мероприятие нацелено на формирование всех видов УУД. Примите мой голос. удачи Вам в работе!
Надежда Владимировна Рябиченко # 6 августа 2014 в 20:10 +2
Здравствуйте, Юлия Владимировна. Прочитала Вашу разработку мероприятия "Нет друга - ищи, а нашел - береги". Сценарий очень интересный, замечательно подобраны все задания. Видна большая подготовка учителя к данному занятию. Понравилось начало – просмотр фрагмента мультфильма. Оригинальное задание «Собери пословицу», викторина по данной теме, работа по карточкам, игры и танцевальное упражнение – все продумано до мелочей. Подведен итог: каждый ребенок смог собрать «цветок дружбы», каждому вручен диплом за умение дружить. Цель занятия: формировать у детей духовно - нравственные качества личности (доброту, милосердие, сочувствие, взаимопонимание) - без сомнения, достигнута. Думаю, мероприятие надолго останется в сердцах детей, они хорошо усвоили правила дружбы, будут дорожить своими друзьями. Вы молодец! Спасибо!!! Мой голос Вам!
Юлия Владимировна Морозова # 6 августа 2014 в 20:14 +3
Спасибо всем Вам оромное за внимание и оценку моего творчества laugh Это мероприятие действительно прошло на "ура". Классный час понравился как детям, так и взрослым. Я, наверное, осталась довольна больше всех, так как моя столь тщательная подготовка не прошла даром!!! Буду очень рада, если эта работа окажется кому - то полезной zst
Гуля Рашитовна Балдовская # 6 августа 2014 в 21:23 +1
Юлия Владимировна, вы молодец! Сценарий отличный. Я в восторге от всех заданий .Вы способствуете формированию дружного коллектива в классе, дружба – весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту, разделить с ним неудачу и радость. Иметь друга- это настоящее богатство. Примите мой голос!
Татьяна Фёдоровна # 7 августа 2014 в 09:29 +1
Доброго времени суток! Когда находишь такую разработку, конечно же радуешься-сколько времени для себя сэкономил!!! Так как в Вашей разработке размещён полный материал, что позволит педагогу воспользоваться им, приложив лишь немного усилий, и то ,если нужно что-то изменить. Работаю в разновозрастной группе в приюте для детей. Спасибо за помощь!!!
Наталья Петровна Объедкова # 7 августа 2014 в 16:35 +1
Юлия Владимировна!Вы просто умничка! Прекрасный, готовый к использованию, конспект классного часа для младших школьников.
В новом учебном году обязательно запланирую проведение такого нужного для сплочения детского коллектива классного часа.
спасибо большое за материал!
Юлия Владимировна Морозова # 7 августа 2014 в 17:07 0
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Галина Викторовна Мордовина # 9 августа 2014 в 11:47 +1
Спасибо за такой интереснейший и полезный сценарий.
Валентина Анатольевна Власкина # 13 августа 2014 в 17:12 +1
Юлия Владимировна, спасибо за интересную и грамотную разработку внеклассного мероприятия. Содержание занятия соответствует поставленным целям. Тема актуальна в начальных классах. Интересны видеоролики. Очень хотелось бы пополнить свою копилку вашей разработкой. Спасибо вам! Вы умница!
Юлия Владимировна Морозова # 18 августа 2014 в 21:13 0
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения