Автор: Нысанбаева Г. А., учитель начальных классов Начальной школы № 16 Мангистауская обл., г. Жанаозен
Цели:
1. углубить знания учащихся о родной земле, крае, где мы живем,
2. развивать познавательные способности,
3. формировать любовь к Родине.
Оборудование: интерактивная доска
Технология: дифференцированно - групповая, дифференцированно-индивидуальная.
Методы: частично-поисковая, словесная, наглядная.
Тип урока: Урок-проект.
- Сегодня наш классный час будет посвящен нашей Родине Казахстан и маленькой родине – Мангистау.
Наш девиз:
«Зверью -лес,
Птице - воздух,
Рыбе - вода,
А человеку - вся земля!»
- Люди, живущие на земле, не покорители природы, а ее дети. И как дети заботятся о своих матерях, так и жители Земли должны заботиться о своей Родине.
Стихотворение
Родина у всех у нас одна,
Наша Родина богата и обширна.
Степь, поля, леса, луга,
Нефть и газ, уголь и металлы-
Все это богатства Казахстана.
Нефть и газ качают из земли,
Сколько там еще осталось?
Останется ли еще нефти и угли,
Нашим внукам и потомкам Казахстана?
Мы должны беречь и охранять
Нашу земля дорогую, мирную,
Чтоб не стыдно было нам сказать-
«Родина за мир. Мир во благо Казахстана».
Слово учителя:
Общие сведения о Республике Казахстан.
Казахстан находится в Центральной Азии, в глубине Евразийского материка.
Территория - 2.724.900 кв.км. По площади Казахстан занимает 9-е место в мире, уступая России, Китаю, США, Аргентине, Бразилии, Канаде, Индии и Австралии; второе место по территории среди государств СНГ. Территория Казахстана больше, чем 12 стран Европейского Союза.
Казахстан граничит: с КНР -
Отдаленность от океанов и большая территория влияют на климатические условия.
Климат страны резко континентальный. Средняя температура января находится в границах от -19 до -4 градусов С, средняя температура июля от +19 до +26 С. Самая низкая температура зимой достигает -45 С, самая высокая +30 С.
В Казахстане - 8,5 тысяч больших и малых рек. Длина семи рек превышает
В Казахстане насчитывается 48000 больших и малых озер. Среди них самые большие - Аральское море, Балхаш, Зайсан, Алакол, Тенгиз, Селетенгиз.
На территории республики встречаются 155 видов млекопитающих, 480- птиц, 150 - рыб, насчитывается 250 видов лекарственных растений. На юге Казахстана растет нигде больше не встречающиеся в мире растения - сантонинная или цитварная полынь.
Население
Население – 15,56 млн. чел. Плотность населения: 5,5 чел. на 1 кв.км
Столица - Астана (с 10 декабря
В Казахстане 14 областей, 84 города, из них 39 - республиканского и областного подчинения, 159 районов, 241 поселок, 2042 аульных (сельских) округа.
Государственный язык - казахский, в государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык.
Денежная единица - тенге, 1 тенге = 100 тыинов. Введена 15 ноября 1993 года.
Государственное устройство
Республика Казахстан является унитарным государством с президентской формой правления. Глава государства – Президент Нурсултан Назарбаев (с 1991 года).
Государственная власть в Казахстане едина и включает законодательную власть, осуществляемую Парламентом; исполнительную власть, осуществляемую Правительством, которое состоит из центральных органов (министерств, ведомств и агентств) и местных органов (акиматов); судебную власть, осуществляемую государственными судами (Верховным судом и местными судами).
Единственным источником государственной власти является народ.
На интерактивной доске карта Казахстана
Зачитываются сообщения учеников о городах (Астана, Алматы, Актау, Актюбинск, Кызылорда, Павлодар, Шымкент, Костанай) на фоне отображаются слайды достопримечательностей городов, их визитки.
Астана Актобе
- Человек живет на Земле и порой не задумывается, зачем он живет, с какой целью?
Но каждый из нас должен задуматься, а что я могу сделать для своей страны, где живу.
Диспут « Зачем я живу, и что я могу» (5 минут)
- Из года в год человек созидает: строит дома, красивые здания, выпускает машины, самолеты, сажает деревья, растит и воспитывает детей. Но вместе с тем, человек разрушает: леса, поля, парки, ломает деревья и саженцы, срывают цветы, выбрасывает в воздух ядовитые газы, машины пыхтят и отравляют нашу природу. Земля делается беднее, и тем самым мы наносим вред земле.
Попробуем разобраться в сложившейся ситуации.
Экологическая задача:
Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько его необходимо для одного человека. Нашем городе проживает около 15000 человек. Сколько нужно деревьев населению, чтобы на одного человека приходилось бы по одному дереву.
- А как решить эту проблему? Как можно быстро озеленить свою территорию.
С чего надо начать?
Ответы детей.
А теперь поиграем в игру « Угадай-ка»
На интерактивной доске таблица в закрытых квадратиках:
тюльпан |
ель |
сосна |
беркут |
архар |
куралай |
1. Этот цветок растет у подножия Заилийского Алатау, и занесена в Красную книгу Казахстана.
2. Колючая вечнозеленая красавица.
3. Не еж, а с иголками.
4. Степная гордая птица, символ Казахстана.
5. Не баран, а рогат. Не олень, а живет в горной местности.
6. Детеныш джейрана, занесенный в Красную книгу Казахстана.
Правила поведения на природе.
- А теперь вспомним правила поведения на природе.
1. Мять, рвать травы, ломать деревья.
2. Разорять птичьи гнезда.
3. Не шуметь и соблюдать тишину.
Слайды о бережном отношении к природе
Поэтическая страница.
Ученики читают стихи о земле, о родине.
1) Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они.
На планете мы останемся одни.
2) Прекрасна, прекрасна,
Родная земля,
Прекрасней мне не найти
Никогда!
Зеленые долы, леса и поля,
И синяя в море вода.
3) Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
Золотая целина…
Но у всех она одна.
Итог урока:
Учитель:
- Любите родную природу-
Озера, леса и поля,
Ведь это же наша с тобою,
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились.
Живем мы в родной стране
Так будем же, люди все вместе-
Мы к ней относиться добрей.
Классный час во 2 классе по теме Природа
Классный час на тему Дружба, 2 класс
Классный час на тему «Руки человека», 1-2 класс
Светлана Федоровна Короткова # 25 июня 2014 в 14:45 0 | ||
|
Кунгурцева Татьяна Александровна # 3 августа 2014 в 10:44 0 |
Здравствуйте! Очень интересный и познавательный материал. Спасибо за возможность его использовать в своей работе! |
Ольга Александровна Чернакова # 27 августа 2015 в 16:49 0 | ||
|