Конспект классного часа для 3-4 класса
Классный час «Краски природы»
Описание работы: конспект классного часа для учащихся 3, 4 классов общеобразовательных школ. Данный материал будет полезен классным руководителям. У учеников формируются навыки совместной деятельности. Дети раскрывают свои творческие способности, учатся выражать своё отношение к окружающему миру. Ребята в игровой форме получают возможность высказать свое мнение, проявить активность и свои индивидуальные качества личности. Педагог имеет возможность влиять на мнение учеников, направлять их деятельность.
Обеспечение: различные картинки; карточки с разрезными буквами З, И, А, М, Л, Е, О, Т, В, С, Н, Ь;
Цели:
1. Развитие воображения и творческих способностей.
2. Воспитание нравственных и эстетических чувств.
3. Воспитание у учащегося познавательный интерес к природе.
4. Расширение кругозора детей, знаний об окружающем мире с помощью восприятия спектра цветов.
Ход классного часа
- На лесной полянке, в маленькой избушке жил-поживал лесовичок Листик. Много чудес умел делать Листик-ведь он был волшебником, но больше всего на свете он любил поддерживать порядок и красоту леса. И за это матушка природа делала Листику подарки. Его избушку украшали картины из сухих цветов, а пол был покрыт красивым ковром из разноцветных листьев. Именно лесовичок Листик, который знает самые разные тайны жизни чудесницы природы, поможет нам лучше узнать красоту природы.
Посмотрите на эти две картины
- Что изображено на рисунках?
(Лес)
- Какая из картин вам нравится больше? И почему?
(Первая картина, потому что она ярче и красочней второй).
- А что надо сделать, чтобы картина стала нарядная?
(Показать с помощью красок красоту леса.)
- Ребята, сейчас мы с вами тоже превратимся в художников и попробуем нарисовать рисунки, которые приготовил для вас Листик, они лежат перед вами на столе. Но вначале мы разделимся на четыре команды. В этом нам поможет волшебный мешочек Листика.
Дети по очереди достают картинки с изображением: снежинки, подснежника, вишни и гриба.
(В зависимости от рисунка, дети делятся по командам)
- Каждая команда должна иметь своё название, для этого вам нужно разгадать анаграммы.
З М И А (зима) В С Е А Н (весна) СНЬЕО (осень) ЛТОЕ (лето)
- Четыре команды - четыре времени года, каждое время года по своему красиво. Ваша задача: раскрасить рисунок с соответствием со своим временем года. За каждое правильно выполненное задание и правильный ответ, вы будите получать от листика призы в виде изображения картинки.
(Дети раскрашивают рисунки под музыку «Времена года» П.И. Чайковского.)
- Опишите свои рисунки. Что помогло вам нарисовать такой рисунок?
(Внимание и наблюдательность)
- Эти качества присущи человеку . Следующее задание от Листика будет связано с человеком. В конвертах лежат части рисунка, сложите их.
Команда "Весна"
Команда "Лето"
Команда "Осень"
Команда "Зима"
- Как вы думаете, почему Листик так распределил задания?
(Ответы детей по командам)
(Рождение ребёнка ассоциируется с весной. Пробуждается природа от зимнего сна: распускаются листочки на деревьях, прилетают птицы, появляются первые цветы.
Юноша, он полон сил. На деревьях- яркая сочная листва, над красивыми цветами летают пёстрые бабочки.
Осень- время собирать плоды: ягоды, грибы, орехи, фрукты, овощи. Поэтому, это время года сравнивают со взрослым, зрелым человеком.
Зима – время, когда природа» засыпает»: замедляется движение сока в растениях, улетают птицы, прячутся насекомые. Человек к старости так же устал от постоянной суеты, хлопот и забот.)
Задание от Листика
- Какие виды рисунков вы знаете?
(Натюрморт, пейзаж, портрет)
- К какому виду относится рисунок, который вы составили ?
(К портрету).
- Листик приготовил для вас ещё одно задание. Вам нужно распределить цвета на две группы.
- Все цвета, что ассоциируются с огнем, солнцем, жарой, теплом, летом относятся к теплой цветовой гамме.
- Все цвета, которые ассоциируются с холодом, стужей, льдом, зимой, глубиной, относятся к холодной цветовой гамме.
Теплые
Красный
Оранжевый
Песочный
Желтый
Коричневый
Холодные
Синий
Голубой
Фиолетовый
Бирюзовый
Сиреневый
- Молодцы! Ребята, а могут ли цвета по –разному влиять на наше настроение?
(Они могут вызывать радость, печаль, тревогу).
Последнее задание от Листика.
- Вам нужно соотнести полоски цветной бумаги с определением.
- Ребята, вы так здорово выполняли задания! Но пришло время подвести итоги. Я предлагаю вам создать цветок нашего настроения после занятия и подарить Листику. Если вам было интересно, весело и вы узнали что-то новое для себя, то выберите лепестки яркого цвета.
(Дети выбирают из предложенных лепестков: красного, зеленого коричневого, синего, малинового, черного, оранжевого, фиолетового цветов и собирают их в цветок)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект классного часа 3-4 класс ко Дню Победы
Конспект классного часа в начальной школе по теме «Подари улыбку»
Классный час о дружбе для 4 класса
Классный час в 4 классе по теме: Мой край
Похожие статьи:
Классный час в 4 классе на тему «Русский язык - мой родной язык»
Классный час для 3-4 класса по теме «Огонь ошибок не прощает!»
Классный час для 3-4 класса по теме «Путешествие в страну прекрасного»
Классный час для 3-4 класса по теме «Россия – Родина моя»
Классный час в 4 классе по теме: «Глаза – зеркало души»