Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект для детей первой младшей группы

Педагогический проект «Весеннее солнышко»
Автор: Антонова Валентина Валерьевна, воспитатель МБДОУ д/с «Сказка» (г. Семикаракорск)

Участники проекта: Воспитатель, дети первой младшей группы.
Срок реализации: 1 неделя, март 2015 года.
Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационно – исследовательский.
Актуальность педагогического проекта: Тема проекта была выбрана не случайно. Хочется познакомить детей с солнышком и его влиянии на природу, ведь с приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце, мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.

Цель проекта: Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); развитие творческих навыков
Задачи проекта:
1. Дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений за солнцем.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме с использованием слов «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Ожидаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности.

Проект выполняется в 3 этапа.
Первый этап:
Предварительная работа:
Беседа с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

Примерные вопросы: Какого цвета солнышко? Какой формы солнышко? Для чего нужно солнышко? и т.д.
Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.
Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Второй этап:
Виды деятельности
1. Чтение художественной литературы (Чтение и заучивание потешек)
***
Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки!
***
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку!
Физкультминутки

***Солнце***
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (потягивания – руки вверх)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем (потягивания – руки в стороны)
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинки!
***Солнце спит и небо спит***
Солнце спит и небо спит, (сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (качаем раскрытыми в стороны руками)
Небо тучей заволок, (закрыли лицо руками)
И деревья раскачал (качание туловища влево-вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам, (хлопаем в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик.(встали, спрятали руки за спину).
2. Двигательная Подвижная игра «Солнечный зайчик»
***
Солнечные зайчики играют на стене
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне
Ну, лови, лови скорей!
Вот, вот, вот – левей, левей!
Убежал на потолок.
(дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, дети стараются поймать зайчика)
3.Упражнения для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Весеннее Солнышко»
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
(А. Барто.)
- Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.
№1 Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)
№2 Ходьба в разных направлениях (10 с)
№3 Бег по кругу (10с)
№4 Ходьба по кругу (10 с)
№5 Построение в круг.
- Упражнение «Погреем руки на солнышке»
Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.
Вернуться в исходную позицию. (повторить 5 раз). Темп умеренный.
- Упражнение «Спрячь ладошки»
Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.
Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.
- Упражнение «Радуемся солнышку»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.
8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.
- Упражнение на дыхание «Вырастим большими»
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)
4. Познавательно – исследовательская: Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца - по иллюстрациям и с помощью родителей дома
5. Коммуникативная Дидактическая игра «Опиши картинку».
Цель: Развитие произвольной памяти, наблюдательности, логического
мышления, слуховой памяти. Упражнять в умении определять группу
предметов, объединенных по общему признаку, посторонний предмет.
Ребенку предлагается внимательно рассмотреть картинку. Ребенок
должен не только назвать, что изображено, но и описать форму,
количество, величину, пространственное расположение объектов и их
деталей.
6. Продуктивная Проведение занятий лепки и аппликации по теме «Солнышко»
***Занятие по лепке на тему «Солнышко»***
Цель занятия: Продолжать учить надавливающим движением указательного
пальца размазывать пластилин на картоне; формировать
интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: листы картона синего и голубого цвета по количеству детей,
пластилин желтого цвета.

Ход занятия: Перед началом занятия необходимо подготовить основу –
«солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого
цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре
листа. Раздать детям заготовки.


Воспитатель: У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко.
Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете,
почему?

Дети: Потому что у солнышка нет лучиков.
Воспитатель: Давайте ему поможем и сделаем лучи. (Предложить детям
нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить
посильнее и оттянуть палец вниз ил в сторону – так получится
солнечный лучик.)

Воспитатель: Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много
лучиков! Теперь оно светит ярко! (Предложить детям работать
самостоятельно. Чтобы лучи получились длиннее, надо
посильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно
поворачивать заготовку.)

В конце у детей нужно спросить какое у нас получилось солнце (лучистое, яркое).
***Занятие коллективная аппликация на тему «Солнышко»***
Коллективные работы целесообразно использовать для украшения групповой комнаты, кукольного уголка.
Цель: привлечь ребят участвовать в изготовлении коллективной аппликации. Она развивает эстетические чувства, стимулирует их желание заниматься аппликацией.
Материал: цветная бумага желтого цвета, клей, ножницы, карандаш, основа (плотный круг для головы солнышка).
Ход занятия: воспитатель предлагает детям обрисовать свою ладошку на листе желтой бумаги, помогает в обрисовке и вырезании получившейся ладони.

Объяснить, что каждая ладошка это будет лучик к нашему солнышку, и чем больше будет лучиков, тем ярче солнышко будет светить и согревать ребят.
Воспитатель: Ребятки вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать
Круглое, теплое,
Красивое, доброе
Всем светит,
Всем греет,
Всех веселит,
Всем здоровья дарит.
Дети: Это солнышко.
Воспитатель показывает основу солнышка (желтый круг) и предлагает ребятам приклеить свои вырезанные ладошки к этому кругу.
Солнышко-ведрышко
Взойди поскорей,
Освети, обогрей,
Телят, да ягнят,
Да малых ребят!
Воспитатель поощряет детей
Воспитатель поощряет детей, хвалит за правильно приклеенные ладошки.
Третий этап:
Подведение итогов проекта.
Оформление уголка для родителей по итогам реализации проекта.
Использованная литература:
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.
2. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.
3. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.
4. Янушко, Е. А.Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010.

Рекомендуем посмотреть:

Проект по социально-нравственному воспитанию для детского сада. Вторая младшая группа Летний проект для детского сада. Вторая младшая группа Проект. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 1 младшей группы Проект для второй младшей группы: Краски Осени
Педагогический проект в первой младшей группе ДОУ
Опубликовано: 3324 дня назад (21 марта 2015)
Просмотров: 6450
+7
Голосов: 7
Эльвира Айратовна Шайхутдинова # 21 марта 2015 в 09:31 +2
Здравствуйте, Валентина Валерьевна! Интересно было познакомиться с Вашим материалом! В работе с детьми первой младшей группы есть свои трудности в силу их возрастных особенностей, поэтому трудно подобрать тематику проектной деятельности. Но Ваш проект получился очень интересным и доступным для малышей. Молодец!
Валентина Валерьевна Антонова # 21 марта 2015 в 12:54 0
спасибо большое!мне очень приятно,хотелось бы еще выложить фото к этому проекту надеюсь у меня все впереди
Светлана Анатольевна Скачедуб # 21 марта 2015 в 13:39 +2
Добрый день, Валентина Валерьевна! Познакомилась с вашим проектом "Весеннее солнышко". Метод проектов направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей, объединенных одной тематикой(солнышко). В проекте использованы разнообразные виды деятельности детей. Поставленные цели и задачи достигнуты. Примите голос.
Валентина Валерьевна Антонова # 21 марта 2015 в 13:43 0
спасибо!ваше мнение очень важно для меня!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 21 марта 2015 в 14:04 +1
Валентина Валерьевна, спасибо за приглашение!
Проектная деятельность последнее время набирает обороты не только в школах, но и в дошкольных учреждениях. Один из примеров - ваша работа, которая направлена также и на развитие творческих навыков. Спасибо, что делитесь опытом, но мне не хватило в публикации фотоматериала продуктов проектной деятельности, а также пожелания для будущих работ, старайтесь не злоупотреблять шрифтом Н2 и Н2. Желаю вам успехов!
С уважением, Т.Н.
Валентина Валерьевна Антонова # 21 марта 2015 в 14:18 +1
спасибо!я все учту в дальнейшем- ведь это моя первая пробная работа
Ирина Анатольевна Князева # 21 марта 2015 в 15:54 +2
Валентина Валерьевна! Отличный материал! Спасибо Вам за такой педагогический проект для детей! Очень нужный материал, способствующий формированию у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности. Он будет очень полезен педагогам в работе Голос!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 21 марта 2015 в 16:30 0
Доброго времени, Валентина Валерьевна. Благодарю за приглашение. Материал проекта интересен, подобран с учётом возрастной категории детей. Считаю, что цель проектной деятельности, Формирование у детей активного словаря по данной тематике "Солнышко", достигнута в полной мере. Думаю, что дети - участники проекта, открыли для себя очень много нового и интересного. С удовольствием голосую!
Валентина Валерьевна Антонова # 21 марта 2015 в 16:34 0
спасибо за прекрасные слова, немножко позже добавлю этот проект но с фото, т.к. у меня в первый раз не удалось загрузить все вместе, надеюсь он в окончательной обработке тоже вам понравится
Валентина Валерьевна Антонова # 21 марта 2015 в 18:00 0
"Прошу вас удалить данную запись, так как я не смогла разместить фото".