Сценарий внеклассного мероприятия "Последний час детства", посвященного празднованию Последнего звонка в 9 классе
Автор: Вардоева Наталия Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ» Лицей №24» г. Волгодонска
Описание: Данный сценарий можно использовать классным руководителям 9-ых классов для классного часа или внеклассного мероприятия непосредственно после проведения торжественной линейки, посвященной Последнему звонку. Для написания сценария использованы различные источники, в том числе и материалы из сети Интернет.
Предварительная подготовка к классному часу:
• Разработка сценария
• Оформление классной комнаты;
• Разработка компьютерной презентации;
• Составление презентации с детскими фотографиями для игры с первоклассниками
• Монтаж видеоролика «Наша школьная жизнь»
• Музыкальное оформление;
• Привлечение родителей для поздравительной речи и подготовки реквизитов и сладостей для конкурсов и игры
• Привлечение учителей-предметников для составления писем-обращений к выпускникам
• Привлечение учителя начальной школы и первоклассников для поздравительной речи
Цель: Подведение учащихся к мысли, что школьная дружба – основа формирования нравственных ценностей,
Задачи:
- Создать эмоциональный фон праздника;
- Воспитать уважительное отношение учащихся к учителям, родителям, одноклассникам;
- Вспомнить интересные моменты школьной жизни.
Ход мероприятия
Организационный момент.
Ученики и родители заходят в класс. Звучат школьные песни. К каждому стулу прикреплен воздушный шар, а внутри послание от учителей-предметников. На стульчиках прикреплены таблички
№ 1. “Что-то знающие, но не знающие, что именно”
№ 2. “Знающие все и даже то, чего не знают
1. Приветственное слово классного руководителя
Звучат школьные песни
Сегодня вам чуть-чуть тревожно,
Сегодня радостно чуть-чуть,
И вас понять, конечно, можно,
Ведь перед вами новый путь!
- Символом начала самостоятельной жизни и с окончания учебы является для выпускников последний школьный звонок. Как быстро летит время. А помните, как все начиналось?
Кажется, это было только вчера: маленькие, милые, обаятельные девочки и озорные, задиристые и говорливые мальчики робко и важно шагают рядом с мамами к огромному зданию с таким серьезным названием «ШКОЛА».
- Вспомните свой самый первый день в школе.
1. Какое у вас было настроение? Что вы чувствовали? О чем думали?
2. Кто вас провожал в школу 9 лет назад?
3. Какая была погода в этот день?
4. В каком кабинете вы учились в начальной школе?
Вы переступили школьный порог, услышали переливы того, самого первого звонка, и началось путешествие в неизведанное: встречи с друзьями, первые самостоятельно выведенные буквы, прочитанные слова и всегда радость от того, что сегодня узнал нового, незнакомого.
На пороге школы вас приветливо встретила ваша первая учительница
Бочкарева Людмила Николаевна
2. Слова и номер первой учительницы, выступление первоклассников.
3. Игра с первоклассниками «Отгадай кто?»
А хотите, ребята, посмотреть, какими были наши старшеклассники когда-то? Сейчас на экране будут появляться детские фотографии наших выпускников, а ваша задача угадать и подойти к этому ученики. У каждого выпускника на парте лежит конфета, если вы правильно угадаете, то получите сладкий приз. Если ошибётесь, то старшеклассник оставляет конфету себе.
4. Ответные слова выпускников первому учителю.
Уважаемая Людмила Николаевна, наши дети благодарны Вам за Вашу теплоту, любовь и старания и они подготовили свое ответное слово
(Выходят ученики и читают стихотворения)
1. Я помню первую линейку,
И самый первый свой звонок,
И Вас, учитель самый первый,
Как Вы вели у нас урок.
2. Промчались годы, словно птицы,
Но не забыть мне никогда —
Как научили Вы учиться,
Писать, читая по слогам.
3. Вы лучший учитель на свете,
Мы всегда будем помнить о вас!
Знайте, все мы счастливые дети,
Ведь однажды попали в ваш класс!
4. Желаем Вам здоровья, счастья,
Смышленых, умненьких детей,
Давать отличнейшие знания,
И школьных легких, славных дней.
5.Выступление классного руководителя.
Но детские веселые годы начальной школы быстро пролетели и в 2017 г. произошла наша первая встреча с вами. Я стала вашей учительницей русского языка и литературы и классным руководителем.( На доску вывешиваю корабль с детскими фотографиями и парусами из мечтаний, прикрепленных в 5 классе).
Мы с вами собрали экипаж, сели в корабль под названием «5А класс» и отправились в дальнее путешествие по бурному океану Школьная жизнь. И вот сегодня наше совместное путешествие заканчивается. Каким оно было, давайте поделимся нашими впечатлениями об этом путешествии.
Классный руководитель
Смотрю на вас и вспоминаю дни,
Когда пришли вы в пятый класс.
Как в первый раз остались мы одни
И я, волнуясь, изучала вас.
Был в ваших взглядах интерес ко мне:
Она какая? А они какие?
Горела я на медленном огне,
Пылали вы как маки полевые.
Промчались дни, и месяцы, и годы пролетели.
И снова мы сейчас почти одни…
Ну, что сегодня вспомнить вы хотели?
Как на уроках вы галдели?
На физкультуру не ходили?
Литературу не учили?
Как вы друг друга покрывали,
И клички учителям давали?
Да, это было все когда-то,
А клички были и у вас.
Но я запомню вас, ребята,
Как самый классный в мире класс
6. Игра «Знатоки школы»
- Вы все такие разные и терпимые к чужим промахам, сочувствующие попавшим в беду, радующиеся успехам одноклассников. Вы очень незаурядные, творческие, умные, дружные, человечные, вы - мои лучшие ученики. В свою очередь, я старалась, чтобы вам было интересно в школе.
- Думаю, что и школа стала для вас родной, а вот насколько родной, я сейчас и проверю:
- Из скольких ступеней состоит лестница перед входом в школу?
- Какой учебный кабинет самый большой по площади?
- Какой номер телефона школы? В кабинете директора?
- Какого цвета стены в кабинете математики?
- Сколько ступенек на лестнице, ведущей на третий этаж?
- Сколько на стенах школы висит “Планов эвакуации при пожаре?
Помните ли вы учебные предметы?
- Какой фразой заканчивали всегда уроки учителя английского языка?
- Кто автор учебника по геометрии?
- Сколько лабораторных работ по физике у вас было в 9-м классе?
- По какому предмету самый толстый учебник?
А хорошо ли вы знаете своих учителей?
- Когда день рождения у вашей первой учительницы?
- Какого цвета глаза у учителя математики?
- Какой педагогический стаж у директора?
- Какое хобби у учителя физики?
- У кого из учителей есть коронная фраза, какая?
С памятью у вас все в порядке!!! Прошли годы… Мне кажется, есть, что вспомнить вам при расставании. Что? Про экскурсии, праздники, Новый Год…Конечно же, про общение с друзьями.
Хорошо ли вы знаете одноклассников?
- Куда в самый первый раз вас водили на экскурсию?
- По какому предмету был урок, который вы сорвали в самый первый раз?
- Когда вы впервые влюбились в школе?
- Кто у нас приходит в класс с опозданием на час?
- Когда твой сосед по парте родился?
- Кто у вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
-Кто у вас не ходит хмурый? Любит спорт и физкультуру?
- Какое самое распространенное отчество в нашем классе?
- А какое имя мамы самое распространенное?
- Кто первым в классе начал курить?
- Кто самый старший (младший) по возрасту?
Неплохо осведомлены! Я думаю, что прочный, дружный коллектив не забудется и спустя 3, 5, 8 лет. Так день за днем, месяц за месяцем, год за годом вы росли не только физически, но и духовно. Сегодня вы выпускники.
7. «Статистика нашего класса»
За весь последний учебный год наши девочки не пропустили ни одной перемены, чтобы кто-то из них не заглянул в зеркало, чтобы полюбоваться на себя, любимую.
И не прошло впустую ни одной минуты – мобильные телефоны были задействованы по полной программе постоянно!
125 случаев потери учебников и 120 случаев их счастливого обнаружения. 145 случаев забывания дома дневников в дни их «проверки» классным руководителем и 95 случаев их обнаружения в недрах портфелей после настойчивых просьб несчастного классного руководителя эти дневники поискать.
Зафиксировано 3896 посещений школьной столовой, как плановых, так и внеплановых. При этом отмечено только 50 процента пользования умывальником перед священнодейственным заполнением желудка.
Ведущий: Также зафиксировано 72 случая переутомления на уроках с последующим кратковременным сном прямо на парте и рядом с ней
По донесениям тайных агентов зафиксировано 4 случая признаний в симпатиях и любви
8. Портрет лучшего учителя и ученика нашей школы
- А сейчас мы поработаем в группах. На стульях у вас прикреплены таблички, разбейтесь на две команды.
Одна команда будет клонировать нового учителя, чтобы в нем сочетались все лучшие качества наших учителей. Я раздам вам листки, где собраны качества характера идеального учителя. Подумайте и впишите имя учителя, обладающего на ваш взгляд этими качествами.
Что лучшее у наших учителей?
Возьмем целеустремленность. (чью?) ________________________
Строгость у ______________________________________________
Добавим ума, как у________________________________________
А еще доброты от _________________________________________
А _______________________такая вся, такая. Ее красоту добавим.
Серьезность у_______________________________________________
И юмор, юмор не забудьте. Его возьмем у ___________________
А легкость у ________________________________________________
Подсыплем туда перца от _____________________________________
А как же без умения программировать?
Это захватим у ______________________________________________
Решительность от _____________________________________ добавим.
Оригинальность от __________________________________________
И, наконец, ответственность от ______________________________
ну, вроде все, портрет идеального учителя готов
Выпускники читают, что у них получилось
Вторая команда создает
Самый Идеальный Класс, чтобы в нем сочетались все лучшие качества наших одноклассников.
Если взять солнечную улыбку и пунктуальность ____________
неуёмную энергию и артистизм ____________
уверенность в себе _____________
отзывчивость и доброту _________________
спокойствие ___________
и абсолютную незаметность _________________
смешать их с интеллигентностью ________________
скромностью ________________
невозмутимостью ________________
ответственностью и вежливостью ____________
рассудительностью и принципиальностью ______________
добавить к ним внимательность и безотказность _______
застенчивость ____________
спокойствие и непробиваемость ______________
непосредственность _______________
очарование ________________
надёжность и чувство юмора ________________
разбавить это галантностью и исполнительностью _________
усердием и начитанностью _____________
молчаливостью и сдержанностью ____________
подсластить упорностью и креативностью _____________
решимостью и стойкостью характера ______________
украсить всё это железным терпением и неугасающей любовью _______
То и получится весёлый, шумный, бесшабашный, добрый, сумасшедший- самый идеальный класс.
Приступаем!
(
Звучит веселая школьная музыка, выпускники составляют характеристики). Дети зачитывают получившиеся характеристики.
- А теперь представьте, что вы потеряли голос навсегда. У вас есть всего пять слов, которые вы можете сказать своим любимым учителям перед тем, как навсегда умолкнуть. Какие это будут слова
(Ребята говорят комплименты любимым учителям)
9. Послание от учителей
В сердце каждого педагога вы оставили о себе память. Учителя-предметники написали вам письма – обращения и спрятали их в шары. Вам осталось лишь догадаться, кому эти обращения адресованы
(Ученики лопают шары и зачитывают смешные пожелания, отгадывают, для кого они).
10. Игра « Самый лучший класс»
Итак, заканчиваются школьные годы. Наше плавание по океану Школьная жизнь подходит к концу, пора поделиться эмоциями. Расскажите, каким же оказался наш экипаж. Сделаете вы это при помощи аплодисментов. Я буду называть эпитеты, а вы, если они соответствуют характеристике нашего класса, будете хлопать. Итак, наш экипаж
Интеллектуальный,
Дружный
Скучный,
Добрый,
Шумный,
Ленивый,
Трудолюбивый,
Конфликтный
Ответственный
Скромный,
Весёлый,
Организованный,
Достойный всяких похвал,
Замечательный класс.
11. Видеорепортаж « Наша школьная жизнь»
Ребята, на нашем корабле все время был кинооператор, который тайно снимал наше путешествие, пришло время посмотреть его документальный фильм.
(Смотрим подготовленный видеоролик « Наша школьная жизнь»)
12. Напутствие от родителей
Корабль причалил к месту назначения - остров Взрослая жизнь, но прежде, чем вы ступите на него, вам необходимо пройти серьёзное испытание – сдать экзамены, а помогут вам преодолеть эту преграды, самые близкие и родные – ваши родители.
Одного мудреца спросили: «Скажи, что такое счастье?» Он ответил: «Это когда я молод душой, когда со мной рядом любимая, когда живы и здоровы мои родители».
Уважаемые родители! Спасибо вам, что вы помогли детям преодолеть первую жизненную школьную дорогу, благодаря вам, они не свернули с нее и добрели до конечного пункта. Какой энергетический заряд они получали от вас, особенно после родительского собрания. И сегодня хотелось бы услышать напутствие от вас, дорогие родители.
1. Пришла пора проститься с партой школьной,
Доской, учебником и классом дорогим…
Признайтесь, вам, конечно, больно
Оставить дом, что стал для вас родным!
2. Юристы, инженеры и поэты,
Дизайнеры, экономисты и врачи…
Разлетайтесь же скорей по свету
Подбирать к профессиям ключи.
3. В добрый путь, ребята, улетайте!
Жизнь большая впереди вас ждет!
Только школу никогда не забывайте,
И тех, кто подготовил вас в полет!
13. «Остров Взрослая жизнь»
Ребята, помните: на классном часу 1 сентября в 5 классе вы написали свои сокровенный желания на весь период учебы и прикрепили их к парусам нашего корабля « 5 А», чтобы ему было легче плыть. Пришел тот миг, когда надо снять паруса и посмотреть, осуществились ли наши надежды.
(Выпускники подходят к кораблю и снимают листочки со своими пожеланиями).
14. Заключительное слово учителя
Пришла пора для первых расставаний:
Уходите вы в новый, интересный мир.
Была длинна для вас дорога знаний,
Девчонок-модниц, мальчиков-задир.
Но сто дорог, а, может быть. И двести
Еще вас ждут на жизненном пути,
Поэтому подумайте и взвесьте:
Каким же вам путём идти?
Конечно, есть еще задачи,
Которые бы стоило решить,
Но повзрослели девочка и мальчик,
Имеют право взрослой жизнью жить.
И, как бы вы ни выбрали, ребята,
Ваш выбор уважаем и весом.
Запомните, что школьные пенаты
Всегда вам будут словно отчий дом!
Да, девять классов, несомненно, веха.
Пусть будет жизнь свершеньями полна!
Мои родные, в жизни вам успеха!
Еще услышу ваши имена!
Я выпускаю вас…
Я кажется, успела
О многом рассказать
И многое спросить.
Еще один звонок
И будете на деле
Доказывать,
Чему смогла вас научить.
В добрый путь, дорогие мои ребята!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий последнего звонка для 9 класса
Сценарий последнего звонка в 9 классе
Последний звонок. Сценарий для выпускников 9 класса
Песня переделка к "Последнему звонку", 9 класс
Похожие статьи:
Последний звонок 9 класс. Сценарий
Сценарий общешкольного праздника Последний звонок