Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий музыкального развлечения совместно с родителями для младших школьников 1-2 класса

Методическая разработка
Сценарий детского конкурса—развлечения «Музыкальный серпантин» для младших школьников
Описание. Сценарий предназначен для обучающихся 1-2 классов школ искусств, кружковой и внеклассной работы с детьми. Шаблоны заданий преподаватели, учителя и родители могут дополнить или изменить в соответствии с уровнем подготовки своих воспитанников.
Автор: Седова Вера Олеговна
Цель мероприятия: создание творческого настроя, хорошего настроения, дружеской обстановки во время проведения мероприятия.
Задачи: развивать логику, скорость мыслительных процессов, сотрудничество и дружеское соперничество, внимание, терпение, высокую работоспособность; обучать культуре поведения на массовых мероприятиях, воспитывать желание побеждать и умение проигрывать, радоваться победам своих товарищей.
Технологии и методики, применяемые на мероприятии: игровые, проблемные, коллективного действия, индуктивные и дедуктивные, беседы, рассказа, иллюстративные
Оборудование: стол для дидактического материала, стулья по количеству участников и зрителей, 2 стола для команд-участниц, планшет с колонками, школьная доска, магниты
Музыкальное оформление: фанфары, возвещающие о начале и конце конкурса, а также о его этапах.
Дидактические материалы заданий:
ребусы, кроссворды, таблицы
Материалы для жюри: таблицы с командами—участниками и конкурсными заданиями
Призовой фонд: дипломы командам (заранее приготовить Дипломы команды—победителя и команды—участника, названия команд вписать вручную по окончании конкурса) и сладкие призы
Участники конкурса: 2 команды из обучающихся школы
Жюри конкурса: преподаватели, родители, учащиеся 3-5 классов
План мероприятия
1. Приветствие
2. Представление команд или «Визитная карточка команд» (домашнее задание): выход, название и девиз команды, приветствие жюри, соперникам, болельщикам
3. Разминка
4. Конкурс командиров
5. Конкурсы между командами
6. Подведение итогов конкурсов
7. Объявление команды-победителя
8. Награждение дипломами и сладкими призами
9. Заключение
Правила оценивания конкурсов
Баллы начисляются командам по 5 — бальной шкале: минимальное количество баллов 1, максимальное — 5. В конце мероприятия баллы каждой команды суммируются. Наибольшее количество баллов определяет команду — победителя. Ей присуждается Диплом победителя. Команда, набравшая меньшее количество баллов, награждается дипломом участника конкурса.
Ход мероприятия
Приветствие
Ведущий: Добрый день, уважаемые зрители и участники конкурса «Музыкальный серпантин»! Представляю Вам участников команд нашего конкурса: ...(представление поимённо обучающихся-участников конкурса)
Ведущий: Представляю членов жюри конкурса: ...(представление)
Ведущий: Ведущий конкурса - ...(ФИО, должность ведущего)
Послушайте правила нашего конкурса. После каждого задания жюри заносит в конкурсные бланки результаты команд, команды продолжают соревнование. В конце конкурсной программы жюри подводит общий итог по баллам для каждой команды и объявляет команду—победителя. Командам вручаются дипломы и призы.
Ведущий: Перед началом соревнования жюри проведёт жеребьёвку и определит, какая из команд выступит первой. Прошу командиров команд подойти к столу жюри для процедуры жеребьёвки (фигурки символов года в мешке с наклеенными на них номерами 1 и 2)
Жеребьёвка
Ведущий: В конкурсе «Домашнее задание» первой выступает команда под №1.
Конкурс №1 «Домашнее задание»
Представление команд: выход, эмблема, название и девиз команды на музыкальную тематику, приветствие жюри, соперникам, болельщикам
Конкурс №2 «Разминка»
Задание команде №1
Ведущий: Назовите ноту между третьей и четвёртой линейками в скрипичном ключе, «спрятанную» в одном из предложенных слов:
а) посольство
б) ледоход
в) арфа
г) шлягер

Задание команде №2
Ведущий: Назовите ноту над пятой линейкой в скрипичном ключе, «спрятанную» в одном из предложенных слов:
а) крейсер
б) миксер
в) сафари
г) рассольник

Конкурс №3 «Конкурс командиров»
Мини - кроссворд «Кто быстрей»

Командиры команд получают по два бланка: с кроссвордом и словами, которые должны вписать в сетку кроссворда. Объявляется старт (звучат фанфары), и командиры выполняют задание. Победитель конкурса кроссвордов определяется членами жюри конкурса по скорости и точности выполненного задания.
Задание команде №1


Задание команде №2


Конкурс №4
«Музыкальное домино»

Команды получают карточки с музыкальными терминами, которые необходимо разложить так, чтобы последняя буква предыдущего слова была началом следующего. По сигналу (звуки фанфар) команды приступают к выполнению задания. Победителем этого конкурса является команда, быстро и правильно выстроившая цепочку из музыкальных слов. (Примечание: лист с музыкальными терминами разрезать ножницами на полоски)
Задание команде №1







Задание команде №2







Конкурс №5
«Юные эрудиты»

Команды получают карточки со списком фамилий знаменитых людей, среди которых есть композиторы. Напротив фамилий композиторов надо поставить галочку. Команда, быстро и правильно справившаяся с заданием, получает баллы от жюри конкурса.
Задание команде №1
Знаменитые люди
1. Пётр Ильич Чайковский
2. Михаил Ломоносов
3. Франц Шуберт
4. Олег Табаков
5. Ирина Королькова
6. Коко Шанель
Задание команде №2
Знаменитые люди
1. Михаил Иванович Глинка
2. Чарли Чаплин
3. Роберт Шуман
4. Исаак Ньютон
5. Александр Ермолов
6. Андрей Миронов
Конкурс №6
«Музыкальный лабиринт»

Команды получают по два бланка: с таблицей и словами, которые нужно вписать в клетки, используя разные направления (справа налево, сверху вниз, слева направо, снизу вверх).
Задание команде №1


Задание команде №2


Ведущий: Наши конкурсы подошли к концу. Все ребята принимали активное участие в выполнении конкурсных заданий. Настало время подвести итоги. Приглашаю всех детей на угощение в соседний класс, чтобы члены жюри посовещались и определили, какая из команд является победительницей.
Звучат фанфары, возвещающие об окончании конкурсной программы.
Совещание членов жюри, подведение итогов, определение команды-победителя. Объявление результатов финала конкурса. Награждение команд дипломами и сладкими призами.

Ответы к заданиям
Конкурс №2
Разминка

Задание команде №1
Нота между третьей и четвёртой линейками в скрипичном ключе, «спрятанная» в одном из предложенных слов:
а) посольство
б) ледоход
в) арфа
г) шлягер
Задание команде №2
Нота над пятой линейкой в скрипичном ключе, «спрятанная» в одном из предложенных слов:
а) крейсер
б) миксер
в) сафари
г) рассольник
Конкурс №3
(конкурс командиров)
Мини - кроссворд «Кто быстрей»

Задание команде №1

Задание команде №2

Конкурс №4
«Музыкальное домино»

Задание команде №1

Задание команде №2

Конкурс №5
«Юные эрудиты»

Задание команде №1
Знаменитые люди

1. Пётр Ильич Чайковский
2. Михаил Ломоносов
3. Франц Шуберт
4. Олег Табаков
5. Ирина Королькова
6. Коко Шанель
Задание команде №2
Знаменитые люди

1. Михаил Иванович Глинка
2. Чарли Чаплин
3. Роберт Шуман
4. Исаак Ньютон
5. Александр Ермолов
6. Андрей Миронов
Конкурс №6
«Музыкальный лабиринт»

Задание команде №1

Задание команде №2


Рекомендуем посмотреть:

Музыкальный ринг для старшеклассников "Классика и современность" Викторина с ответами по предмету «Сольфеджио», 1 класс Викторина с ответами по предмету «Сольфеджио», 2 класс Музыкальная игра викторина для младших школьников. Сценарий

Похожие статьи:

Музыкальная викторина для учащихся начальных классов с ответами

Открытый урок по фортепиано в донотный период. Конспект | Музыкальная игра викторина для младших школьников. Сценарий
Опубликовано: 2699 дней назад (4 декабря 2016)
Просмотров: 3287
+1
Голосов: 1
Ольга Валерьевна Мазанова # 5 декабря 2016 в 11:37 0
Музыкальный руководитель поставленной цели добилась. Развлечение прошло интересно. Дети выступали с удовольствием Использованы разнообразные виды музыкальной деятельности.