Конспект занятия в подготовительной группе дошкольного отделения, приуроченного к Международному дню 8 марта
НОД с детьми подготовительной к школе группе с элементами коммуникации, социализации и познания «Моя мама»
Автор: Карабанова Вера Сергеевна, воспитатель ГБОУ СОШ № 2093 имени А.Н. Савельева, д/о №3
Конспект занятия, приуроченного к Международному женскому дню 8 марта.
Занятие может быть полезно воспитателям и учителям 1 классов.
Задачи:
Образовательная: Обогащать диалогическое общение детей. Побуждать к высказыванию своего мнения о содержании прочитанного, из личного опыта. Учить рассказывать, о том, что делают люди разных профессий. Закреплять умение детей анализировать звуки в словах, разбивать слова на слоги, составлять предложения, объяснять значения пословиц, слов и выражений. Научить детей красиво вручать и принимать подарки.
Развивающая: Развивать речь, память, мышление, воображение, умение общаться.
Воспитательная: Воспитывать любовь и уважение к близким людям: маме, бабушке. Воспитывать культуру общения детей с окружающими людьми, друг с другом.
Материалы к занятию: Карточки с напечатанными словами: мама, У, меня, добрая.
Наборное полотно «Поезд с вагонами», цветы, изготовленные ранее из бумаги, открытка для приклеивания цветов, клей-карандаш.
Книга с иллюстрациями к стихотворению В. В. Маяковского «Кем быть?»
Содержание непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом близком для вас человеке – вашей маме. Послушайте о ней стихотворение:
Встану утром рано,
Поцелую маму.
Подарю я ей букет,
Лучше мамы друга нет!
Давайте проговорим строчки из этого стихотворения со мной (Дети проговаривают сначала хором, потом индивидуально по желанию).
Почему маму можно назвать лучшим другом? (Маму можно назвать лучшим другом, потому что мама всегда поможет, скажет правду о том, что думает, даст ценный совет, любит нас). А вы дружите со своей мамой? (Мама – мой друг. Я делюсь с ней своими мыслями, советуюсь. Мы играем вместе, она мне помогает)
Что вы делаете вместе? (Мы вместе играем и гуляем, ходим в магазин и ездим в театр, зоопарк).
Воспитатель: Мне хотелось бы узнать, какая у вас мама. Давайте поиграем.
Игра:
Дети встают в круг. В центре – воспитатель или ведущий ребёнок, который спрашивает, бросая мяч детям в кругу, какая у них мама. Дети вспоминают и называют как можно больше ласковых слов и возвращают мяч обратно.
Ответы детей: Добрая, ласковая, красивая, умная, весёлая и т.д.
Воспитатель: Слово "мама" говорят люди разных стран, и на разных языках оно звучит по-разному. Давайте произнесём его на русском языке.
На доску вывешивается карточка. На ней напечатано слово «МАМА»
Назовите, какой звук первый, второй, третий, четвёртый в этом слове.
Дети произносят звуки: м, а, м, а
Воспитатель: Какие звуки гласные, а какие согласные?
Ответы детей: « М»- согласный звук, его нельзя петь.
« А»- гласный звук, его можно петь (пробуют пропеть)
Воспитатель: Давайте проговорим это слово по слогам и узнаем, сколько слогов в слове «мама».
(Дети произносят слово по слогам и хлопают в ладоши, проговаривая слово. Они убеждаются, что в слове два слога).
А если мы позовём: «Мама!», то узнаем, какой слог будет ударный. Какой слог дольше тянется, тот и будет ударный.
Дети зовут: Ма-ма. (Первый слог ударный)
Детям раздаются карточки с напечатанными словами: мама, меня, добрая, у.
Воспитатель: Давайте прочитаем слова на карточках (Дети вместе с воспитателем читают по слогам). Теперь помогите разложить карточки со словами в нашем поезде так, чтобы получилось предложение о маме. Дети раскладывают карточки в нарисованном поезде так, чтобы можно было прочитать предложение:
У меня добрая мама.
Кем работает ваша мама, бабушка? Что они делают? Давайте вспомним о некоторых профессиях из стихотворения В.В Маяковского «Кем быть?» Что делают люди профессий, о которых там говорилось?
Ответы детей: Они пилят, стругают, строят дома, рисуют, лечат людей, работают на заводах, проверяют билеты в транспорте, управляют машинами, разными видами транспорта, плавают в море.
Воспитатель: А теперь попробуйте угадать загаданную профессию.
Детям предлагается игра «Угадай профессию»
Цель: Угадать по движениям и позе, человека той или иной профессии. Детям предлагается загадать, а другим отгадать человека данной профессии по движениям, позе.
Как вы помогаете своей маме? (Помогаю убираться, мою посуду).
Ребята, каждой маме будет приятно, если вы что-то для неё сделаете. Давайте покажем, как мы будем выращивать цветы для своей мамы и бабушки.
Проводится
физкультминутка «Цветник»
Дети встают в круг и выполняют вместе с воспитателем движения:
Я давно весну ждала. У меня свои дела. (Идут по кругу, взявшись за руки)
Мне участок в огороде нынче мама отвела. (Идут в противоположную сторону)
Я возьму свою лопатку, я пойду, вскопаю грядку. (Останавливаются, изображают вскапывание)
Мягкой грядка быть должна, это любят семена. (Изображают рыхление граблями)
Посажу на ней цветы небывалой красоты. (Идут по кругу, изображая разбрасывание семян)
Буду я их поливать, и рыхлить, и удобрять. (Изображают поливание)
Воспитатель: Ребята, я прочту вам рассказ по
А. Ярушникову «Мамино сердце» ,а вы подумайте, как мама узнала, что Ваня попал в беду?
( После прочтения, мной проверяется, как дети поняли содержание рассказа и выслушиваются их ответы на поставленный вопрос).
Ответы детей: Мама почувствовала, что с Ваней что-то случилось.
Воспитатель: Как вы объясните значение слова «окаменела» и выражение «сердце подсказало»?
Ответы детей: Окаменела – значит, замерла. Сердце подсказало – значит, мама почувствовала, что ей надо поступить именно так.
Воспитатель: Ребята, послушайте пословицы о маме и объясните их смысл.
1.Сердце матери лучше солнца греет. (Мама всегда лучше поймёт и пожалеет, согреет своей любовью. Каждому человеку хорошо, когда мама рядом).
2.Нет лучшего дружка, чем родная матушка. ( Мама – самый добрый человек, которому можно всё рассказать, можно поделиться своими мыслями, мама никогда не обидит и не предаст)
3. Мамино слово и со дна моря спасёт. (Мама всегда может дать ценный совет, который поможет решить, как поступить в сложной ситуации).
Какая из пословиц подойдёт к этому рассказу?
Ответы детей: К этому рассказу подойдёт первая и вторая пословица. Друзья и не заметили, что Ваня тонет. Мама сердцем почувствовала, что ему нужна помощь и спасла его.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите делать подарки? ( Приятно самому сделать подарок и его подарить).
Кто мне может сказать, как надо его вручать?
Дети: Надо глядеть в глаза, улыбаться, произнося добрые пожелания.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, как вы будете поздравлять вашу маму, и украсим открытку для неё цветами из бумаги.
Дети приклеивают свой цветок на открытку, приготовленную воспитателем. Они произносят добрые пожелания с улыбкой, глядя мне в глаза, улыбаясь.
Подведение итогов:
Воспитатель: О ком мы с вами сегодня говорили? (О маме)
Как надо относиться к маме, бабушке? Почему?
(Надо любить, уважать, слушать и прислушиваться к советам)
Как вы можете показать своей маме, что вы её любите?
(Можно чаще говорить ей добрые, вежливые слова, делать подарки, помогать)
Дети, а кто может вспомнить и прочитать стихотворение о маме, которое мы учили в начале занятия? (Дети по желанию читают стихотворение)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия, посвященный празднику 8 марта. Подготовительная группа
Конспект ООД к 8 марта в подготовительной группе детского сада
Занятие к 8 марта в подготовительной группе ДОУ. Роза из ватных дисков
Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе к 8 марта «Поздравительная открытка - лили
Похожие статьи:
Сценарий театрализованного представления на 8 марта в подготовительной группе
Сценарии к 8 марта для детей подготовительной группы
Сценарии к 8 марта для детей старшей группы