Конспект ООД к 8 марта в подготовительной группе детского сада
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Праздник 8 марта!» (подготовительная группа)
Цель: создать условия для расширения знаний о базисных этических понятий через тематическую игру. Задачи: Образовательные задачи:
Обогатить знания детей о мире растений и нравственной сферы личности дошкольников.
Познакомить детей с представлениями базисных этических понятий. Развивающие задачи:
Развивать познавательные интересы детей.
Активизировать их творческие возможности, воображение, память и мышление, опираясь на полученные знания в процессе занятия.
Способствовать развитию любознательности. Воспитательные задачи:
Вызвать представления о любви к мамам, справедливости и т.д.
Побуждать желание становится любимым человеком.
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная. Образовательные технологии:
Технология исследовательской деятельности (эвристическая беседа, дидактическая игра.
Информационно – коммуникативные технологии (дополнительный познавательный материал). Материалы и оборудование к образовательной деятельности:
Мультимедийное устройство, презентация «Женские профессии» и «Цветы».
Ножницы, ленты, гофрированная бумага, салфетки, краски – гуашь, палочки, цветную бумагу.
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть (мотивационный этап). Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте! Воспитатель: У всех хорошее настроение?
Дети: Да! Воспитатель: Ребята, а какой сейчас месяц? Как Вы думаете, какой скоро праздник в этом месяце?
Дети: (варианты ответов). Основная часть(деятельностный этап). Воспитатель: Правильно, все верно, молодцы! Скажите, а какие женские профессии Вы знаете?
Дети рассказывают, какие есть женские профессии. Воспитатель: Молодцы, ребята, смотрите лежат на столах конверты, давайте посмотрим, что там лежит?
Дети подходят и берут каждый по конверту.
Воспитатель предлагает сложить пазлы по тематике женские профессии. Звучит музыка спокойная. Воспитатель: Ребята, все справились с заданием, теперь давайте расскажем у кого, что получилось?
Дети по очереди называют свои картинки. Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру. (Проводится дидактическая игра «Женские профессии»).
Показ слайдов, про женские профессии. Воспитатель: Ребята, мы забыли самое главное, каждой маме, что обычно дарят в этот день?
Дети: (называют разные варианты). Воспитатель: Правильно, конечно цветы. А какие цветы дарят в этот праздник?
Дети: (называют цветы). Показ слайдов цветы.
Воспитатель: Правильно, а самые главные цветы – это тюльпаны. Ребята, я предлагаю сделать Вам самим эти цветы. Хотите, научиться?
Дети: Да! Мастерская дизайнера.
Воспитатель предлагает взять детям листики, палочки, зеленую гофрированную бумагу. Заключительный этап(рефлексивный этап) Оформление выставки «Праздник 8 марта!»
Ребята, что нового и интересного для себя вы сегодня узнали? Как вы думаете, нашим мамам понравиться?
Технология исследовательской деятельности (эвристическая беседа, дидактическая игра.
Информационно – коммуникативные технологии (дополнительный познавательный материал).
Материалы и оборудование к образовательной деятельности:
Мультимедийное устройство, презентация «Женские профессии» и «Цветы».
Ножницы, ленты, гофрированная бумага, салфетки, краски – гуашь, палочки, цветную бумагу. Ход образовательной деятельности.
Вводная часть (мотивационный этап).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте! Воспитатель: У всех хорошее настроение?
Дети: Да! Воспитатель: Ребята, а какой сейчас месяц? Как Вы думаете, какой скоро праздник в этом месяце?
Дети: (варианты ответов).
Основная часть (деятельностный этап). Воспитатель: Правильно, все верно, молодцы! Скажите, а какие женские профессии Вы знаете?
Дети рассказывают, какие есть женские профессии. Воспитатель: Молодцы, ребята, смотрите лежат на столах конверты, давайте посмотрим, что там лежит?
Дети подходят и берут каждый по конверту.
Воспитатель предлагает сложить пазлы по тематике женские профессии. Звучит музыка спокойная. Воспитатель: Ребята, все справились с заданием, теперь давайте расскажем у кого, что получилось?
Дети по очереди называют свои картинки. Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру. (Проводится дидактическая игра «Женские профессии»).
Показ слайдов, про женские профессии. Воспитатель: Ребята, мы забыли самое главное, каждой маме, что обычно дарят в этот день?
Дети: (называют разные варианты). Воспитатель: Правильно, конечно цветы. А какие цветы дарят в этот праздник?
Дети: (называют цветы).
Показ слайдов цветы. Воспитатель: Правильно, а самые главные цветы – это тюльпаны. Ребята, я предлагаю сделать Вам самим эти цветы. Хотите, научиться?
Дети: Да!
Мастерская дизайнера.
Воспитатель предлагает взять детям листики, палочки, зеленую гофрированную бумагу. Заключительный этап (рефлексивный этап)
Оформление выставки «Праздник 8 марта!»
Ребята, что нового и интересного для себя вы сегодня узнали? Как вы думаете, нашим мамам понравиться?
Материал конспекта организованной образовательной деятельности по теме "Праздник 8 марта!" показался мне интересным и содержательным. Автор ставит целью расширить кругозор учащихся посредством тематической игры и с успехом достигает своей цели в ходе занятия. Деятельность проходит с применением технологии исследования, что является очень актуальным в свете внедрения новых образовательных стандартов. Кроме того, автор показывает, как в учебном процессе используются технические средства обучения и это в достаточной степени способствует выполнению поставленных образовательных и развивающих задач. В ходе основной части, в форме беседы учитель мотивирует учащихся к активному участию в создании запланированного проекта. Но, при этом, из содержания материала, не очень понятно, в каком объеме используются технические средства обучения и соответствует ли это гигиеническим нормам СанПИН. Также немного вводит в заблуждение зачем-то скопированный еще раз весь материал, вместо этого было бы логичным включить какие-либо материалы по проведению дидактической игры "Женские профессии", упоминаемой в статье.
Спасибо за представленный материал!На мой взгляд, данная разработка соответствует возрастным особенностям детей, материал интересен, содержателен. Автор на протяжении всего занятия использует активные методы обучения и воспитания, мотивирует детей на успех. Творческих Вам успехов!