Оформление и атрибуты: оборудован прилавок игрушечного магазина, игрушки, соответствующие летающим, плавающим, рычащим животным, бубен, пять-шесть нарядных среднего размера кукол, инструменты для врача и медсестры из дидактического пособия к игре в больницу, флажки для каждого ребенка, цыплята в коробке или игрушки, желательно заводного цыпленка.
Дети входят в зал и садятся на свободно расставленные стулья.
Ведущая. Ребята, послушайте, я вам прочту стихотворение.
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак,
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
А сегодня наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется пилот.
С лесенки ответил Вова:
Мама летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы инженеры.
А у Левы мама - повар.
Мама - летчик?
Что ж такого!
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот.
Летчик водит самолеты -
Это очень хорошо.
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны.
С. Михалков
Ведущая. Скажите, ребята, о чем рассказывается в этом стихотворении.
Дети. О профессиях наших мам.
Ведущая.
Различные профессии
Мы в играх выбираем,
Всегда играем весело
И мамам подражаем.
Кто расскажет о профессии строителя?
Ребенок.
Маму видит вся столица,
Мама строит новый дом.
Да такой, что поселиться
Полрайона может в нем.
Ведущая. А теперь давайте все вместе исполним хоровод «Строим дом».
Дети поют и танцуют хоровод «Строим дом», музыка Е. Тиличеевой.
Ведущая. Ребята, а кто знает, люди каких профессий нужны в строительстве?
Дети. Маляры, каменщики, крановщики, стропальщики, столяры, штукатуры.
Ведущая. Кто расскажет о профессии продавца?
Ребенок 1.
Работает моя мама продавцом.
Все делает ловко, красиво.
Ее уважает за это весь дом,
И все говорят ей «спасибо».
Ребенок 2.
Люблю я магазин,
Где яркие витрины.
Как в сказочной избушке,
Сидят вокруг игрушки.
С чудесными игрушками
Жалко расставаться –
Вот бы в магазине
Продавцом остаться.
Покупатели подходят к прилавку. Диалог продавца с покупателем.
Покупатель. А что у вас можно купить?
Продавец.
Вот вам кукла, вот машина,
Чебурашка, Буратино.
Что хотите, выбирайте,
Дружно, весело играйте.
Игра с игрушками «Плавает, летает, рычит».
Цель: развивать зрительное и слуховое внимание, память.
Дети вместе в педагогом становятся в круг. Педагог объясняет и показывает им, как можно изобразить то или иное движение: рыба - плавает, птица - летает, зверь - рычит. Затем педагог показывает ка- кие-либо игрушки (рыб, птиц, зверей), а дети самостоятельно имитируют движения или действия, характерные для рыбы, птицы или зверя. В момент смены игрушки воспитатель ударяет в бубен.
Подвижная игра «Танцоры и музыканты».
Цель: учить пользоваться общими вещами, уступать друг другу, самостоятельности; выражать симпатию другому ребенку.
Игра проводится под музыкальное сопровождение любой русской народной мелодии. Педагог предлагает детям сесть на стульчики и выдвигает перед ними стол, на котором расположены куклы.
Ведущая. Смотрите, какие куклы пришли сегодня поиграть с нами! Таким нарядным куклам, наверное, очень хочется поплясать, но сами они плясать не умеют. Ведь они совсем маленькие и привыкли, что их берут на руки и танцуют с ними.
Потом подзывает детей, предлагает каждому выбрать куклу. Дети с куклами становятся с круг и выполняют плясовые движения: слегка поворачивают куклу в руках, подпрыгивают с ней, кружатся то вправо, то влево, хлопают ручками куклы и т. п. В конце игры куклы в руках детей раскланиваются.
Во время выступления «танцоров» остальные участники игры подпевают и выполняют роль музыкантов: играют на дудочках, игрушечных и губных гармошках, бубнах и т. п. Когда куклы после пляски начинают раскланиваться, музыканты им аплодируют.
Ведущая. А теперь давайте поиграем в ателье.
Ребенок 1.
Я хочу, как мама,
Шить, вязать, кроить.
Ребенок 2.
Я хочу, как мама,
Модельером быть.
Ребенок 3.
Дружно мы решили все,
Что откроем ателье.
Ребенок 4.
Примем срочные заказы
И сошьем все платья сразу.
Ведущая. Дети, кем вы будете?
Дети. Я - модельером, я - швеей, я - закройщиком, я - приемщицей заказов и т. д.
Разыгрывается сюжетная сценка: приходит мама с дочкой, диалог с закройщицей; дети выполняют операции - кто обмеряет сантиметром клиентов, кто шьет, кто чертит выкройки, кто вырезает раскроенную ткань и т. д.
Звучит современная музыка. Выставляются манекены в платьях.
Ребенок 5.
Все старались, кто как мог,
Чтоб заказ исполнить в срок.
Ребенок 6.
Платье вовремя готово,
Дочке нравится обнова.
Мама благодарит мастера за изготовленное платье.
Дети исполняют песню «Сшила мама дочке», музыка Ан. Александрова.
Ведущая. Вы хотите играть в больницу?
Дети. Хотим, конечно.
Ребенок.
Медсестрой мечтаю быть,
От болезней всех лечить.
Чтоб терпели перевязки,
Окружим теплом и лаской.
Ведущая. А кто хочет быть врачом?
Девочка. Я буду врачом, мне нравится эта профессия, детским доктором работает моя мама.
Проводится игра в больницу: дети несут лечить игрушки, строят диалоги с врачом, медсестрой. Игру можно усложнить введением нескольких ролей врачей-специалистов, известных детям (стоматолога, хирурга, отоларинголога, окулиста).
Ведущая. Дети, посмотрите, кого я принесла.
Дети. Это цыплята.
Ведущая. Кто назовет профессию людей, которые выращивают цыплят, ухаживают за ними?
Дети. Птичница.
Девочка.
Я хочу быть птичницей,
Птичницей-отличницей!
Вместе с мамою на ферме
Я хочу во всем быть первой.
Ведущая. Давайте испытаем, какая ты птичница-отличница.
Дети исполняют инсценированную азербайджанскую народную песню «Цып-цып-цып, мои цыплятки».
Ведущая. Послушайте, дети, стихотворение и скажите, о ком в нем идет речь.
Ведущая.
Кто научит рисовать,
Строить, шить и вышивать,
Поиграет в кошки-мышки,
Принесет цветные книжки,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется,
Почему Вадим дерется,
Почему две Лены в ссоре,
Не хотят ни с кем играть,
Почему сегодня Петя
Вздумал поезд разломать?
Дети. Это воспитательница детского сада.
Ведущая. Кто хочет попробовать себя в роли воспитателя и проведет с детьми занятие на тему «Как ухаживать за собой».
Проводится занятие, роль воспитателя исполняет ребенок, педагог помогает.
Ведущая.
Кто утром с вами делает зарядку,
Кто гоняет мяч на спортплощадке?
Кто в бассейне учит плаванию?
Это инструктор по ...
Дети. Физическому воспитанию.
Ведущая. Ребята, сейчас мы разучим с вами упражнение с флажками. Кто будет инструктором физического воспитания и покажет, как правильно их выполнять? Будьте внимательны, точно повторяйте движения за новым инструктором.
Звучит неторопливая мелодия, дети выполняют упражнение с флажками за ребенком-инструктором.
Ведущая. Давайте поиграем с вами в наши любимые рифмовки.
По утрам своих ребят
Водят мамы ... (в детский сад).
Я люблю трудиться,
Не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко
Застелить свою ... (кроватку).
Помогать я маме буду,
С ней мы вымоем ...(посуду).
Нашей маленькой Иринке
Рисовать люблю ... (картинки).
У Юры и Вовы - обновы,
Сшили мальчишкам штанишки.
А на штанишках карманы.
Кто сшила штанишки?.. (Мама)
Ведущая. Закончилась наша игра в мамины профессии. Сколько интересного мы узнали о профессиях наших дорогих и любимых мам.
Ребенок.
Все умеют наши мамы:
Шить рубашки и панамы,
И лечить больных людей,
И воспитывать детей.
Дети.
Вот бы нам у наших мам
Научиться всем делам!
Развлечение для детей и бабушек к 8 марта в детском саду. Старшая группа
Музыкальная сказка к 8 марта в детском саду
Спортивный праздник к 8 марта в подготовительной группе
Ольга Александровна Егорова # 28 сентября 2016 в 17:17 0 | ||
|
Елена Викторовна Кислицына # 26 февраля 2019 в 15:55 0 | ||
|