Цель: расширение знаний детей о государственном празднике 8 Марта, развитие нравственных начал.
Задачи:
— совершенствовать полученные навыки и умения в музыкальной деятельности (двигаться в соответствии с различным характером музыки: шуточным, веселым, изящным, четким, акцентированным, в соответствии с темпом, ритмом, музыкальными фразами, инсценировать сюжет стихотворения, передавая музыкально-игровые образы);
— воспитывать чувство любви и уважения к матери, стремление ей помогать, радовать ее;
— расширять представления о празднике 8 Марта;
— развивать партнерские отношения в семье (сотворчество, сопереживание).
Участники: дети старшей группы, их родители.
Проводят мероприятие: музыкальный руководитель, в роли ведущего воспитатель, в роли Художника может быть другой воспитатель или его помощник.
Форма организации праздника: музыкальный концерт.
Репертуар: песня «Весенняя капель» (муз. Л. Козловой, сл. Е. Щедровой), «Весна» (муз. и сл. Я. Жабко), музыка В. Моцарта «Воздух» (из сюиты № 3 ре-мажор), «Танец Феи Драже» П.И. Чайковского, танец «Мамины помощники» (муз. В. Богатырева, сл. Д. Червяцова), песня «Пирог для мамы» (муз. С. Соснина, сл. И. Черницкой), «Танец перелетных птиц» (муз. Ариель Рамирес «Жаворонок»), «Песенка про папу» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича), песня «Серенада для девочек» (муз. и сл. Е. Олифировой), инсценировка «Три мамы» Е. Серовой, «Под небом Парижа» Ю. Жиро.
Оборудование: аудиоаппаратура, атрибуты для игр детей и родителей, костюм для художника, костюмы для танца, карточки с изображением продуктов для приготовления борща (в том числе несколько лишних карточек), аудиозапись веселой музыки для игр, доска, две корзины с одинаковым количеством настоящих цветов, две вазы с водой, столы, стулья, игрушечный стул, нарядная кукла, разные игрушки.
Примечание. Костюмы и шапки для «красок» однотонные, соответствующие цвету краски, которую дети изображают. В играх участвуют родители. На доске написаны продукты для приготовления пирога и несколько лишних ингредиентов. Для инсценировки «Три мамы» костюмы с элементами, обозначающими возраст «мам» (платок, шаль, детское платье и т.д.).
* * *
Только просыпаюсь, улыбаюсь я,
Солнышко целует ласково меня.
Я смотрю на солнце — маму вижу я,
Солнце — это мама милая моя!
В. Крючков
Открывается занавес, девочки поют песню «Весенняя капель».
1-й ребенок
В детском саду суматоха и шум.
«Скоро начнется. Где мой костюм?
Митя и Женя, дайте флажки».
Шелест, движенье, споры, смешки...
Что же за праздник готовится тут?
Видно, почетные гости придут?
Может, придут генералы?
Дети (хором). Нет!
1-й ребенок. Может, придут адмиралы?
Дети (хором). Нет!
1-й ребенок. Может, герой, облетевший весь свет?
Дети (хором). Нет, нет, нет!
Ведущий
Гадать понапрасну бросьте,
Смотрите, вот они — гости.
Почетные, важные самые!
Дети (хором). Здравствуйте, наши мамы!
Е. Серова «Гости»
2-й ребенок
Март — хотя и плакса,
Но хитрец большой,
Глаз один в снежинках,
А в лучах — другой.
3-й ребенок
Старый лес, проснись от сна,
К нам пришла весна-краса!
С каждым днем весна чудесней,
Встретим гостью звонкой песней!
Исполняют песню «Весна».
Ведущий. В марте все женщины на земле празднуют свой праздник — Международный женский день. А еще этот праздник называется «Мамин день». Дети готовят для мам разные подарки, ласковую песню, учат стихи, танцы, игры. И сегодня наши ребята приготовили необычный сюрприз, который ожидает вас в этой импровизированной картинной галерее.
Выставка «Портрет моей мамы»
Звучит аудиозапись музыки «Воздух». Гости рассматривают рисунки, делятся впечатлениями, после чего садятся на места, и праздник продолжается.
Ведущий (держит в руках палитру и кисть). Согласитесь, все работы прекрасны и колоритны. С помощью красок дети вложили в свои рисунки столько любви и нежности к своим мамам. А знаете ли вы, как называются предметы в моих руках?
Дети. Палитра и кисть.
Ведущий. Верно, это главные инструменты художника. И он не простые: стоит нам взмахнуть кистью и произнести вслух волшебные слова, как краски, которые вы видите на моей палитре, оживут и окрасят наш праздник в яркие тона. Хотите ли вы присутствовать при сотворении чуда?
Дети. Да.
Ведущий. Тогда повторяйте за мной.
Дети повторяют за ведущим каждую строчку.
Красный, желтый, голубой,
Все цвета на вкус любой,
Вот взмахнем мы кистью — раз!
Краски явятся тотчас!
Звучит аудиозапись музыки «Танец Феи Драже».
Смотрите, палитра моя оживает!
И яркими красками мам поздравляет.
Взмахивает кистью, отходит в сторону, появляется девочка в красном костюме.
Я красную краску привел с собою,
Она вас сама поздравит с весною!
Красная краска
8 Марта — праздник мам,
Тук-тук, стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме,
Мы пол для мамы подметем,
Мы стол накроем сами,
Мы сварим для нее обед,
Мы с ней споем, станцуем.
Мы красками ее портрет
В подарок нарисуем.
В. Берестов
Ведущий. А наши мальчики решили заняться большой стиркой.
Мальчики исполняют танец «Мамины помощники» под музыку В. Богатырева.
После танца на сцену выходит девочка в желтом костюме.
Желтая краска
Мой цвет, словно солнышко, ярко сияет,
На песню веселую всех приглашает.
Девочки исполняют песню «Пирог для мамы».
После танца на сцену выходит девочка в голубом костюме.
Голубая краска
А я голубая краска, друзья.
Без меня обойтись просто нельзя,
Я реки раскрашу, и море, и небо,
И первый подснежник, что вырос из снега.
Ведущий. И как здорово, когда в голубом небе, наконец, появятся журавли и ласточки, которых мы не видели с прошлого года.
Девочки исполняют «Танец перелетных птиц».
После танца на сцену выходит ведущий с палитрой в руках и ведет за собой ребенка в зеленом костюме.
Ведущий. Зеленая краска — это цвет обновления, символизирующий наступление весны, несущий радость, веселье и праздник. Им мы рисуем стебель цветка, листвы деревьев.
Зеленая краска
Вот пришла я к вам, друзья.
Рады ль видеть вы меня?
Приглашаю вас всех встать
И со мною поиграть.
Игры с участием родителей и детей
«Мама в командировке». Папа и сын должны сварить обед. На столе лежат карточки с изображением продуктов для приготовления борща, а также лишние. Детям нужно показать те, которые понадобятся, и рассказать рецепт приготовления борща.
«Пирог для мамы». На доске написаны продукты для приготовления пирога. Пока звучит музыка, дети должны зачеркнуть лишние слова и сообщить рецепт.
«Собери букет для мамы». Формируются две команды «Подснежник» и «Фиалка». Перед каждой из них ставится корзина с одинаковым количеством цветов. С началом музыки игроки каждой команды берут по одному цветку и передают следующему, тот другому и так далее. Дети, стоящие в конце, должны добежать до своего стола, на котором стоит ваза, поставить в нее цветок и вернуться к своей команде. Побеждает команда, которая первой поставит все цветы в вазу.
Ведущий. Восьмого марта папы дарят женщинам цветы, потому что папа может все, что угодно! Эта песня для вас, уважаемые папы и дедушки!
Девочки и мальчики исполняют «Песенку про папу».
Приготовили подарки
Мы не только для родных.
Любим девочек своих
И хотим поздравить их.
На сцену выходят мальчики.
1-й мальчик
В нашей группе, видно всем,
Мало девочек совсем.
Все они нас ниже ростом,
С нами им не так уж просто.
2-й мальчик
Мы порой не замечаем,
Как девчонок обижаем...
3-й мальчик
И за все, в чем виноваты,
Вы простите нас, девчата.
Не держите зла на нас,
Все равно мы любим вас!
Мальчики исполняют «Серенаду для девочек».
Ведущий
У нас сегодня весело,
Сегодня в гости к нам
Пришли 17 бабушек и 49 мам.
Цветов мы не нарвали им,
Еще трещит мороз,
Но мы нарисовали им
По веточке мимоз.
Г. Ладонщиков
Наши девочки приготовили инсценировку.
Инсценировка «Три мамы» Е. Серовой
Вокруг стола стоят четыре стула. На переднем плане игрушечный стул, на нем сидит нарядная кукла, в стороне — другие игрушки.
Ведущий
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила...
1-я девочка
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Берет куклу и сажает ее за стол.
Ведущий
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
2-я девочка
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!» — кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас да сейчас».
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Ведущий
Тут бабушка, мамина мама, пришла
И маму спросила:
3-я девочка
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не осталось минутки?
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же работать весь день без обеда!
Скоро ты будешь как спичка худа.
С этими дочками просто беда,
Уж доктором стала, а все — непоседа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Ведущий
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят —
Что с дочками делать упрямыми?
Девочки (хором). Ох, как непросто быть мамами!
Ведущий приглашает всех детей подняться на сцену.
Ведущий. Вот такие подарки мы вам приготовили: веселые песни, задорные танцы, прекрасные рисунки. Все подарки хороши, потому что от души!
Ребенок
Поздравляем мамочек
С праздником весны!
И желаем милым мамам
Мы от всей души...
Дети (хором). Счастья и любви!
Ведущий
Желаем вам всего, чем жизнь богата.
Здоровья, счастья, долгих лет.
Пусть этот праздник — день 8 Марта —
В душе оставит добрый след!
Дорогие мамы, приглашаем вас на вальс!
Дети с мамами танцуют вальс под музыку Ю. Жиро «Под небом Парижа».
Сценарии к 8 марта для детей старшей группы
Музыкальная сказка к 8 марта в детском саду
Сюжетно - ролевая игра к 8 марта в старшей группе детского сада
Спортивный праздник к 8 марта в подготовительной группе
Развлечение для детей и бабушек к 8 марта в детском саду. Старшая группа
Нет комментариев. Ваш будет первым!