Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Педагогический проект по развитию речи в младшей группе. Сказки Чуковского

Педагогический проект по развитию речи детей младшей группы «Чудо-дерево»
Автор: Щелканова Вера Сергеевна, ГБДОУ детский сад №72 Выборгского района
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, родители воспитанников, педагоги группы.

Актуальность.
«Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту»
К.И. Чуковский

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Важную роль в развитии дошкольника играют сказки К. И. Чуковского. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей.

Цель проекта: активизация познавательно-речевого развития детей через знакомство с творчеством русского писателя К. Чуковского; приобщение детей к богатствам русской художественной литературы.

Задачи:
Дети:
- познакомить с творчеством К. Чуковского;
- воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений; способствовать воспитанию у детей добрых чувств;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Этапы проведения и реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
1. Информационно-накопительный:
- обсуждение проекта воспитателями, составление плана мероприятий;
- подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
2. Анкетирование родителей.
3. Подготовка наглядного и дидактического материала:
- подбор литературных произведений К. Чуковского для детского чтения;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.
II. Продуктивный этап:
1. Организационно-практический:
- оформление уголка чтения «Сказки дедушки Корнея»;
- оформление картотеки загадок по сказкам К. Чуковского;
- организация выставки творческих работ «Мой любимый сказочный герой»;
- оформление плаката «Чудо-дерево» (консультации для родителей, афиша мероприятий).
2. Совместная деятельность с детьми:
- слушание различных сказок К. И.Чуковского;
- рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К. И.Чуковского;
- НОД по речевому развитию;
- продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация.
3. Совместная деятельность с родителями:
- знакомство с проектом «Чудо-дерево»;
- чтение сказок с детьми дома;
- помощь в организации литературно-творческой среды в группе;
- викторина для детей и родителей «Сказки дедушки К. Чуковского»;
- мастер-класс для детей и родителей — изготовление персонажей сказок для настольного театра.
III. Итоговый этап:
- обобщение материалов проекта в виде выставки семейных работ по произведениям К. Чуковского «В гостях у сказки»;
- оценка реализации проекта (подведение итогов проекта, награждение активных участников).

Предполагаемые результаты:
- формирование разносторонних знаний о произведениях автора;
- развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них;
- развитие интереса к творчеству К. Чуковского; к художественной литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
- популяризация семейного чтения.

Загадки по сказкам К. Чуковского
1. Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу.
Проглочу, проглочу, не помилую.
- Кто это? Из какой сказки? («Тараканище»)

2. Я великий Умывальник
Знаменитый я начальник
И мочалок командир.
- Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр»)

3. А я по полю шла
И денежку нашла.
На базар пошла
И купила самовар.
- Кто я? (муха – цокотуха)

4. Ой, бедная баба я
И плачу, и плачу одна
Села бы я за стол
Да стол за ворота ушел.
Сварили бы я щи,
Да кастрюлю, поди, поищи.
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы.
- Из какой сказки герой? («Федорино горе»)

5. «Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!»
- Кто этот герой? (Бармалей)

Игра «Чудесный мешочек»
Доктор Айболит:
- Ребята, вы наверно уже догадались, что мы все герои из сказок К. И. Чуковского. Я принес вам волшебный мешочек, а что в нем сейчас угадаете.
Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы:
1. Мочалка («Мойдодыр»)
2. Фонарик («Муха - цокотуха»)
3. Коробок («Путаница»)
4. Телефон («Телефон»)
5. Градусник («Айболит»)
6. Спички («Путаница»)

Игра «Доскажи словечко»
- Ну, что посмотрели сказку, и теперь вы с легкостью отгадаете мои загадки.
1. Но, как черная железная нога,
Побежала, поскакала… (Кочерга)

2. И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок:
«Ну – ка, съешь меня… (Дружок)

3. Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок… (Командир)

4. Только вдруг из – за кусточка,
Из – за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает… (Воробей)

5. Пошла муха на базар
И купила… (Самовар)

6. У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?.. (Слон)

7. и сказала скалка:
«Мне Федору жалко».
И сказала чашка:
«Ах, она… (Бедняжка)

8. А потом позвонили мартышки:
Пришлите, пожалуйста… (Книжки)

9. А с ним и зайчиха – мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе…» (Айболит)

Рекомендуем посмотреть:

Проект в младшей группе детского сада на тему: Сказки Проект для детей младшей группы детского сада "Что за прелесть эти сказки" Проект во 2-ой младшей группе на тему: Сказки Проект на тему: Сказки в детском саду. Вторая младшая группа
Викторина для старшей группы на тему: Осень
Опубликовано: 1119 дней назад (12 октября 2021)
Просмотров: 1332
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!