Педагогический проект по развитию речи детей младшей группы «Чудо-дерево»
Автор: Щелканова Вера Сергеевна, ГБДОУ детский сад №72 Выборгского района
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, родители воспитанников, педагоги группы.
Актуальность.
«Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту»
К.И. Чуковский
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Важную роль в развитии дошкольника играют сказки К. И. Чуковского. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей.
Цель проекта: активизация познавательно-речевого развития детей через знакомство с творчеством русского писателя К. Чуковского; приобщение детей к богатствам русской художественной литературы.
Задачи:
Дети:
- познакомить с творчеством К. Чуковского;
- воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений; способствовать воспитанию у детей добрых чувств;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Этапы проведения и реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
1. Информационно-накопительный:
- обсуждение проекта воспитателями, составление плана мероприятий;
- подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
2. Анкетирование родителей.
3. Подготовка наглядного и дидактического материала:
- подбор литературных произведений К. Чуковского для детского чтения;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.
II. Продуктивный этап:
1. Организационно-практический:
- оформление уголка чтения «Сказки дедушки Корнея»;
- оформление картотеки загадок по сказкам К. Чуковского;
- организация выставки творческих работ «Мой любимый сказочный герой»;
- оформление плаката «Чудо-дерево»
(консультации для родителей, афиша мероприятий).
2. Совместная деятельность с детьми:
- слушание различных сказок К. И.Чуковского;
- рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К. И.Чуковского;
- НОД по речевому развитию;
- продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация.
3. Совместная деятельность с родителями:
- знакомство с проектом «Чудо-дерево»;
- чтение сказок с детьми дома;
- помощь в организации литературно-творческой среды в группе;
- викторина для детей и родителей «Сказки дедушки К. Чуковского»;
- мастер-класс для детей и родителей — изготовление персонажей сказок для настольного театра.
III. Итоговый этап:
- обобщение материалов проекта в виде выставки семейных работ по произведениям К. Чуковского «В гостях у сказки»;
- оценка реализации проекта
(подведение итогов проекта, награждение активных участников).
Предполагаемые результаты:
- формирование разносторонних знаний о произведениях автора;
- развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них;
- развитие интереса к творчеству К. Чуковского; к художественной литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
- популяризация семейного чтения.
Загадки по сказкам К. Чуковского
1. Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу.
Проглочу, проглочу, не помилую.
- Кто это? Из какой сказки?
(«Тараканище»)
2. Я великий Умывальник
Знаменитый я начальник
И мочалок командир.
- Кто это? Из какой сказки?
(«Мойдодыр»)
3. А я по полю шла
И денежку нашла.
На базар пошла
И купила самовар.
- Кто я?
(муха – цокотуха)
4. Ой, бедная баба я
И плачу, и плачу одна
Села бы я за стол
Да стол за ворота ушел.
Сварили бы я щи,
Да кастрюлю, поди, поищи.
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы.
- Из какой сказки герой?
(«Федорино горе»)
5. «Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!»
- Кто этот герой?
(Бармалей)
Игра «Чудесный мешочек»
Доктор Айболит:
- Ребята, вы наверно уже догадались, что мы все герои из сказок К. И. Чуковского. Я принес вам волшебный мешочек, а что в нем сейчас угадаете.
Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы:
1. Мочалка
(«Мойдодыр»)
2. Фонарик
(«Муха - цокотуха»)
3. Коробок
(«Путаница»)
4. Телефон
(«Телефон»)
5. Градусник
(«Айболит»)
6. Спички
(«Путаница»)
Игра «Доскажи словечко»
- Ну, что посмотрели сказку, и теперь вы с легкостью отгадаете мои загадки.
1. Но, как черная железная нога,
Побежала, поскакала…
(Кочерга)
2. И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок:
«Ну – ка, съешь меня…
(Дружок)
3. Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок…
(Командир)
4. Только вдруг из – за кусточка,
Из – за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает…
(Воробей)
5. Пошла муха на базар
И купила…
(Самовар)
6. У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?..
(Слон)
7. и сказала скалка:
«Мне Федору жалко».
И сказала чашка:
«Ах, она…
(Бедняжка)
8. А потом позвонили мартышки:
Пришлите, пожалуйста…
(Книжки)
9. А с ним и зайчиха – мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе…»
(Айболит)
Рекомендуем посмотреть:
Проект в младшей группе детского сада на тему: Сказки
Проект для детей младшей группы детского сада "Что за прелесть эти сказки"
Проект во 2-ой младшей группе на тему: Сказки
Проект на тему: Сказки в детском саду. Вторая младшая группа