Познавательно игровой час "Морские волки" для летнего пришкольного лагеря
Автор Ляпина Вера Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №47 городской округ Самара
Описание Материал можно использовать учителям начальных классов, вожатым для проведения внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы и среднего звена.
Цель Организация досуга детей.
Задачи:
-Развивать речь, логическое мышление, память, познавательный интерес.
-Обогащать опыт ребенка, насыщать этот опыт новыми знаниями и сведениями об окружающем;
-Работать над созданием сплоченного коллектива единомышленников, творческого объединения детей;
Ход мероприятия
Звучит "Песня капитана Врунгеля"
сл. Е.Чеповецкого
муз. Г.Фиртич
Известно: в мире нашем есть
Чудесные явленья.
В морях же их не перечесть,
Достойных удивленья.
Железный лом плывет, скользя,
А рыба утопает...
Порой не верится, друзья,
И все-таки бывает.
Порой не верится, друзья,
И все-таки бывает!
Не сохранит вода следы
Не при какой погоде -
Моряк бывалый из воды
Всегда сухим выходит.
Внутри кита, где жить нельзя,
Упрямец выживает...
Порой не верится, друзья,
И все-таки бывает.
Порой не верится, друзья,
И все-таки бывает!
Ведь от чудес никто из нас
Нигде не застрахован:
Я сам не раз на суше пас
Телят морской коровы;
Косяк русалок видел я,
Экватор проплывая...
Порой не верится, друзья,
И все-таки бывает.
Порой не верится, друзья,
И все-таки бывает!
Есть в мире много разных стран,
Где якоря бросал я.
Друзья, я - Врунгель, капитан,
И этим все сказал я.
Мне в правде отказать нельзя,
И это каждый знает...
Порой не верится, друзья,
И все-таки бывает.
Порой не верится, друзья,
И все-таки бывает!
Появляются капитан Врунгель матрос Лом и Фукс
Добрый день! Мы приветствуем вас на нашем познавательном морском развлечении!
Лом
Свистать всех на верх!
Мы приглашаем вас в морское путешествие.И сегодня мы узнаем кто-же самые настоящие морские волки.
Капитан Врунгель
Прежде чем начать наше путешествие мы должны разобраться в морских терминах. Каждой команде предлагаю ответить на вопросы:
1.Морская викторина
1.Кто такой боцман?
(Младший офицер. В его обязанности входило поддержание технического содержания корабля, управление палубной командой. Он следил за состоянием парусов, снастей, шлюпок, корабельных часов; отвечал за хранение запасных канатов, ремонтного дерева, парусины; организовывал ремонтные работы корабля. Так же следил за содержанием корабельного флага, отвечал за поддержание связи с другими кораблями с помощью специальных сигналов. Боцман дублировал команды капитана во время шторма или боя.)
2.Кто такой кок?
(Корабельный повар. Он должен уметь не только готовить пищу, но и знать, как правильно хранить продукты, уметь экономно рассчитывать употребление пресной воды. Пираты могли запросто выкинуть кока за борт, если им не понравилось, как он приготовил, или если он не экономно использовал продукты и воду. )
3.Кто такой навигатор?
(Опытные моряки, которые хорошо ориентировались в морских картах, могли прокладывать курс и определять местоположение корабля.)
4.Для чего нужен был мастер парусов?
(Он должен был приобретать качественную парусину, шить, ремонтировать паруса. Мастер парусов отвечал за постановку тяжёлых и верхних парусов, а боцман руководил работами по постановке нижних парусов)
5.За что отвечает судовой врач?
(Оказывал помощь всем морякам судна. Врачи всегда очень ценились, поэтому при сражении суда противников часто переманивали врачей к себе на корабль, обещая им больше золота.)
6.кого называют юнгами?
(Юнгами становились мальчики из благородных семей, которые направлялись на корабль для изучения основ мореходства. В дальнейшем становились моряками.)
7.Кто такой старпом?
(Правая рука капитана. Исполнял обязанности капитана, когда тот отсутствовал.)
8.Для чего нужны механики на корабле?
(Отвечают за исправность ходовой части-двигателей корабля)
Капитан Врунгель
Что же-отлично! С первым заданием справились. Теперь проверим ваших капитанов. Достойны ли они ими быть.
2.Конкурс капитанов
Капитан-это самый опытный моряк, все знающий и везде побывавший. Капитаны должны перечислять моря (по очереди), которые есть на нашей планете.
Лом
3.Брейн-ринг
(Отгадайте загадки. Каждая команда получает одну загадку, если она не знает ответ, загадка переходит к другой команде)
1.Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал
(Якорь)
2. Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.
(ПАРУС)
3. Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали?
(МАЯК)
4. Взял мальчишка хворостинку,
Прицепил к ней паутинку,
Маленький крючочек,
Красный поплавочек,
И свинцовое грузило
К хворостинке прицепил он —
Вот и весь набор снастей.
Чем он ловит карасей?
(УДОЧКА)
5. Если входят корабли
В порта акваторию,
Нужно, чтоб их провели
Водной территорией.
Как к причалу подойти?
Ведь фарватер под водой.
Кто подскажет, как пройти?
Отгадайте, кто такой?
(ЛОЦМАН)
6. Поднимает якоря,
Возит грузы за моря,
Только лишь сухие грузы:
Бочки ящики, арбузы...
Не берёт он жидкий груз,
Потому и ...
(СУХОГРУЗ)
7. Разбивая толстый лёд,
Он один вперёд идёт,
А за ним только потом
Корабли идут гуськом.
(ЛЕДОКОЛ)
8. Туч нагнал сердитый ветер.
Небо в тучах, нет просвета,
И разбушевалось море
Всем судам морским на горе.
Ночь настала прямо днём.
Как мы это назовём?
(ШТОРМ)
9. По волнам он скок да скок.
Что же это за дружок?
Рыба дёрнет за крючок —
Он ложится на бочок.
(ПОПЛАВОК)
10. За борт глянь, не видно дна.
Вот так моря глубина!
Дно потом всё ближе, ближе...
Мы на что уселись днищем?
(МЕЛЬ)
11. Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан.
Кто же это? …
(КАПИТАН)
Фукс
Игра «Макароны по-флотски».
Реквизит – большие вилки и длинные веревки. Вызывается по одному участнику от каждой команды. Каждому дается по вилке и по веревке. Кто быстрее намотает макаронину (веревку) на вилку – тот и побеждает.
Врунгель
А теперь предлагаю передохнуть и потанцевать.
Дети встают в круг и танцуют. Песни лучше выбрать о море. Я буду отдавать приказы – не по порядку, а как придется. Ребята должны тут же их выполнить.
Команды:
Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Нос! – круг танцующих сужается (сходится к центру);
Корма! – круг, наоборот, расширяется;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! – все приседают;
Адмирал на борту! – все встают по стойке “смирно” и отдают
честь.
Фукс
конкурс "Морская песня"
Какая команда больше споет песен на морскую тематику.
Лом
Предлагаю каждой команде проявить свое логическое мышление.
"Собери пословицу"
Каждая команда получает пословицы (разделены на части). Нужно за минуту собрать как можно больше пословиц.
(1 команде)
1.Вода у одного берет- другому дает.
2.Вода течет вниз- человек стремится вверх.
3.Даже если море пенится- оно не загрязнится.
4.В море раз побудешь- век не забудешь.
5.Дальше в море- больше горя.
(2 команде)
1.Все дороги ведут, а все реки ведут к морю.
2.Лодка проплывает- берег остается.
3.Море сильного любит, а бессильного губит.
4.Вода всему господин, воды и огонь боится.
5.И море бы разлилось, не будь у него берегов.
Подведение итогов
Капитан Врунгель
Вот и закончилось наше морское путешествие. Вы показали себя настоящими морскими волками. Желаю вам семь футов под килем!
Лом
Три тысячи чертей
Желаю без потерь
Вам много лет прожить,
Дружить и не тужить!
Пусть старые морские волки
Вас не возьмут на абордаж.
Звучит песня "Нужен отдых парусам"
сл. Е.Чеповецкого
муз. Г.Фиртич
Врунгель:
Да, нужен отдых парусам,
Как морю после шквала.
И, признаюсь, устал я сам,
Хотя моряк бывалый.
К тому ж история моя...
Правдивый бег кончает
Самим не верится, друзья,
Но в жизни всё бывает.
Самим не верится, друзья,
Но в жизни всё бывает!
Лом:
Морским я волком, братцы, стал,
Поверьте, не от скуки,
Мне море ставит высший балл
По врунгельской науке.
Могу быть капитаном я,
Меня на флоте знают
Кой-кто не верит мне, друзья,
Но в жизни всё бывает.
Кой-кто не верит мне, друзья,
Но в жизни всё бывает.
Фукс:
Я, старый Фукс, хлебнул беды,
Хоть жил я тише мыши,
И прямо чудом из воды
Сухим на берег вышел.
И вот хожу на воле я
И срок не отбываю...
И мне не верится, друзья,
Но в жизни всё бывает.
И мне не верится, друзья,
Но в жизни всё бывает.
Хором:
Но ветер странствий не утих,
Он ждёт нас у причала
Большая дружба нас троих
Морским узлом связала
Но с вами быть уж нам нельзя
Финал нас разлучает...
Самим не верится, друзья,
Но в жизни всё бывает.
Самим не верится, друзья,
Но в жизни всё бывает.
Рекомендуем посмотреть:
Познавательное мероприятие для лагеря дневного пребывания при школе
Мероприятие для летнего лагеря при школе для начальных классов с презентацией
Игра в летнем пришкольном лагере дневного пребывания. Летний стол заказов
Весёлые старты в лагере дневного пребывания. Сценарий
Похожие статьи:
Мероприятия в летнем лагере
Первый день в лагере: Знакомство с детьми. Сценарий