Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Рисование вербы»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Веточки вербы». Для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование у детей умения рисовать ветки вербы, передавая форму, величину, расположение частей, соблюдая пропорции, используя в работе всю площадь листа бумаги.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить и расширить знания детей о вербе.
• способствовать аккуратности при работе с красками;
• обучать умению действовать согласно речевой инструкции воспитателя и по образцу, опираясь на пошаговую схему рисования;
• сформировать у детей умение рисовать ветки вербы.
Развивающие:
• развивать речь, расширять и активизировать словарь;
• развивать художественный вкус;
• развивать у детей внимание, память, мышление, воображение.
Воспитывающие:
• воспитывать интерес к рисованию и народным праздникам.
• воспитывать наблюдательность.
• вызвать положительные эмоции.
Предварительная работа: беседа о символах и традициях Пасхи, о празднике Вербное Воскресение. Рассматривание веточки вербы.
Методы и приемы: практический, наглядный, словесный, вопросы, поощрения, объяснения.
Материалы: альбомные листы А4, гуашь, кисти, палитры, салфетки, стаканчики с водой, веточки вербы, пошаговая схема рисования вербы.
Словарная работа: вербное воскресенье, почки деревьев, композиция, границы цвета.
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, кто подскажет какое сейчас время года? Правильно весна. Её ждут все: и люди, и звери, и птицы. Зима у нас была снежная, морозная и долгая. Всем нам хочется тепла. Предлагаю вам отгадать загадку:
У неё цветочки–Пушистые комочки.
По весне она цветёт,
Праздник пасхи к нам зовёт.

Воспитатель: Правильно, это верба. Весной она расцветает раньше всех.

2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня, в преддверии праздника «Вербное воскресенье», на занятии мы будем с вами учиться рисовать веточки вербы.
Давайте рассмотрим их внимательно.
- Какого цвета сережки? (серые)
- Какой они формы? (овальные)
- А что ещё можно сказать о сережках, какие они ещё?
(маленькие, пушистые, мягкие, красивые)
- Как расположены сережки на ветке? (поочерёдно)
- Какие ветки вербы? (прямые, ровные)
- Какого цвета? (коричневого)

Воспитатель: Теперь рассмотрим последовательность выполнения работы.

Воспитатель пошагово объясняет детям ход работы.

Шаг 1. Чтобы наш рисунок получился по настоящему праздничным, мы с вами выполним композицию из солнца с вербовыми веточками. Нарисуем сначала солнце. Ведь солнце это символ жизни - тепла, света, пробуждения природы. Начинаем рисовать с центра листа, гуашью светло-желтого цвета. Затем набираем на кисть гуашь ярко-желтого цвета и продолжаем рисовать. Далее смешиваем желтую и красную гуашь (получаем оранжевый цвет) и продолжаем рисовать круг. И завершаем гуашью красного цвета. Границы между цветами чтобы они не были резкими можно размыть мокрой кисточкой. Солнышко готово.

Шаг 2. Заполняем оставшуюся часть листа гуашью голубого цвета, для этого на палитре смешиваем синюю и белую гуашь.

Шаг 3. Гуашью коричневого цвета рисуем веточки. Нам понадобиться тоненькая кисточка и гуашь коричневого цвета. Одним движением кисти, снизу вверх рисуем тоненькие полосочки.

Шаг 4. Следующим шагом рисуем пушиночки. Для этого набираем на кисточку густо белой краски и примакиваем к листу поочередно с каждой стороны веточки. Затем берем опять тоненькую кисточку, набираем густо коричневую краску и у основания каждой почки ставим небольшие точки.

Воспитатель: Приступаем к рисованию.
Дети самостоятельно выполняют рисунки. Воспитатель подсказывает детям, у которых возникли затруднения.

После выполнения детьми части работы, проводится физминутка.

Физминутка
«Цветочная зарядка»
Говорит цветку цветок
Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (вращение головой)
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка. (наклоны на туловища)
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.

Воспитатель: Мы немного отдохнули, продолжаем рисовать.

Наш рисунок готов.

3. Заключительная часть
После того, как дети закончили рисовать, предложить оставить работы на столе для высыхания. Рассмотреть и проанализировать готовые рисунки. Обратить внимание детей на то, что получилось удачнее всего и то, над чем стоить ещё поработать, что помогло выполнить задание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Какие красивые веточки получились у нас! Вы все сегодня постарались, молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию о художниках в подготовительной группе с през
Открытка «Медвежонок с сердечком» своими руками для детей подготовительной группы. Шаблоны | Как сделать грядку из досок своими руками пошагово с фото для начинающих
Опубликовано: 1117 дней назад (24 октября 2021)
Просмотров: 4632
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Ирина Анатольевна Князева # 26 октября 2021 в 11:24 0
Вера Владимировна! Спасибо за прекрасный мастер-класс! Всё продуманно, четко поставлены цели. Интересно, легко для восприятия. Фотографии хорошего качества, четкие, яркие, лишнего ничего нет. Замечательная идея! Примите и мой ГОЛОС!