Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка» во второй группе раннего развития «Домик для Мишки»
Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Домик для Мишки». Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Это конспект художественно-эстетического занятия, направленного на развитие художественно-эстетических способностей.
Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию «Лепка» во второй группе раннего развития «Домик для Мишки»
Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», , «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Педагогическая цель: Формировать умение скатывать кусочки пластилина ладошками на дощечке.
Задачи: Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие. Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию. Продолжать учить работать с пластилином. Развивать мелкую моторику рук.
Средства реализации: "осенние листочки", мягкая игрушка Мишка, зонтик, пластилин, доски, салфетки, музыка «Шум леса»
Содержание образовательной деятельности
Мотивационно – побудительный этап.
Звучит музыка «Шум леса»
Воспитатель: Ребята, какие звуки в песне вы слышите? Что шумит?
Дети: Птички поют, ветер дует.
Воспитатель: Правильно, это шум леса. Ребята, а вы хотите отправиться в осенний лес на интересную прогулку.
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся. (Показывает на полянку усыпанную осенними листьями)
Организационно – поисковый этап.
Смотрите, как здесь красиво! Деревья растут, под ногами листья разноцветные лежат. Давайте пройдем по ним и послушаем, как они шуршат.
Мы листочками шуршим,
Ш-ш-ш,
Нагуляться мы хотим,
Ш-ш-ш,
Наступаем ножками,
Ш-ш-ш,
И шуршим немножко мы,
Ш-ш-ш.
Воспитатель: Смотрите-ка! Погода испортилась, дождик пошёл. А у нас зонтик есть! Давайте спрячемся под нашим зонтиком, чтобы не промокнуть! Ну-ка, послушайте, кто-то плачет? Давайте поищем кто это?
(Дети находят мокрого плюшевого медвежонка).
Воспитатель: Дети, да он весь промок! Пощупайте шубку. Мокрая? Почему он такой мокрый?
Дети: дождик намочил.
Воспитатель: Да, у нас есть зонтик, под которым мы можем спрятаться. А еще мы можем спрятаться от дождя дома или в детском саду. А у мишки нет ничего, ни зонтика, ни домика. И поэтому, когда идёт дождь, ему негде спрятаться. Жалко его! (Мишка чихает). Вот простыл, наверно. Давайте поможем ему, и построим домик. Вы хотите помочь Медвежонку?
Дети: Да. Хотим!
Воспитатель: Ну, тогда давайте пройдем в нашу мастерскую.
(У каждого ребёнка по несколько кусочков пластилина). Воспитатель согревает кусочки пластилина, показывает способ катания брёвнышек, поощряет детей, оказывает индивидуальную помощь, спрашивает: "Что лепим? Для кого?"). Когда все дети сделали брёвнышки, воспитатель вместе с детьми строит домик для Мишки, складывая бревнышки друг на друга.
Воспитатель: Смотрите, Мишка повеселел, улыбается. Вот какой красивый у нас получился дом. Осталось только крышу сделать (крышу воспитатель делает из картона).
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Дом»
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом — для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.
(Чтение стихов сопровождается мимикой, действиями пальчиков и рук).
Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и помогли Мишке, построили такой красивый домик.
Мишка: Большое спасибо, мальчики и девочки! Вы очень помогли мне. Я за это хочу угостить вас медом. (Дарит бочонок меда)
Дети: Спасибо за мед!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Домашние животные
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для младшей группы ДОУ
Конспект НОД в младшей группе. Эмоция "Радость"
Конспект НОД по ФГОС в образовательной области "Познание" для младшей группы