Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по познавательному развитию вид деятельности «ФЭМП» для детей второй младшей группы «Игрушки для мишек (большой и маленький)».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая, двигательная.
Педагогическая цель: учить детей подбирать картинки (по словесному указанию) на основании величины.
Задачи: продолжать учить называть изображение, понимать сочетание слов, указывающих на величину изображенного предмета; развивать функцию обобщения в мышлении; воспитывать дружелюбие..
Средства реализации: игрушки –мишка (большой и маленький), парные картинки, отличающиеся величиной изображения – чашка, стул, стол, конфета..
Содержание образовательной деятельности
Мотивационно – побудительный этап.
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучит?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто же это может быть? Давайте посмотрим.
Воспитатель открывает дверь и заносит мишек – большого и маленького.
Дети здороваются с ним.
Организационно – поисковый этап.
Воспитатель: Посмотрите внимательно чем отличаются мишки?
Дети: Один большой, другой маленький.
Воспитатель: у большого мишки какие лапки, ушки, глазки?
Дети: Большие.
Воспитатель: А у маленького мишки?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: А давайте мишек пригласим за стол и угостим чаем!
Воспитатель и дети идут к столу, где лежат парные картинки.
Дети садят мишек на стульчики за стол.
Воспитатель парами показывает отобранные заранее парные картинки, побуждая детей к диалогу.
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на этих картинках (показывает картинки с изображением – стол большой и маленький)
Дети: стол большой и маленький.
Воспитатель: За большим столом кто будет сидеть?
Дети: Большой мишка!
Воспитатель: А за маленьким?
Дети: Маленький мишка.
Дети кладут картинки напротив мишек. Воспитатель показывает картинки с изображением стульчиков большого и маленького размеров. Дети также определяют величину изображённых стульчиков. И определяют, что большой стульчик для большого мишки, а маленький для маленького.
Воспитатель: Ребята, давайте нашим гостям покажем как мы умеем играть.
Проводится физминутка «мишка косолапый»
Точно так же дети определяют величину изображённых картинок – чашка, конфета.
Воспитатель: Молодцы, мы вместе определили кому какой предмет.
А теперь давайте прочитаем стихотворение для мишки!
Мишка пьет горячий чай
И сосет конфетку.
Не облейся, дорогой,
На тебе салфетку.
Воспитатель: Наши гости попили чай, им теперь нужно дать салфетку.
Дети дают салфетки большому и маленькому мишкам.
Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель: Давайте скажем кто к нам пришел в гости?
Дети: мишки.
Воспитатель: А какие они?
Дети: один большой, а другой маленький.
Проводится игра «Мишка».
Ну-ка, не зевайте,
Ну-ку, угадайте:
Где мишка пойдет?
По какой дорожке7
(Дети водят мишек по дорожкам – большого по большой дорожке, маленького – по маленькой)
Игра повторяется 2-3 раза.
Рекомендуем посмотреть:
Занятие в младшей группе. Профессия: Повар
Конспект ООД для детей младшей группы. Народная игрушка - конек
Конспект ООД во 2-й младшей группе. Прогулка в зимний лес
Конспект ООД «Познание» с презентацией, 2 младшая группа