Спортивно-юмористическое мероприятие для любого возраста «РОЛЕВОЙ ФУТБОЛ».
Игра «Ролевой футбол» - это авторская разработка, неоднократно опробованная на детях 11 – 18 лет. Подходит и для организации досуга взрослых. Может быть использована в летних лагерях, школах и т.д. Игру могут взять на вооружение вожатые, педагоги, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, воспитатели, заместители директора по воспитательной работе, методисты при разработке досуговых мероприятий в школе и в детском лагере.
Целью мероприятия является поднятие эмоционального фона большого коллектива (школы, лагеря и т.д.)
Задачи: популяризация активного вида отдыха, сплочение коллектива.ОПИСАНИЕ ИГРЫ.
1 этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
1.
Подготовка территории: очистить футбольное поле от мусора, веток и т.д.; сделать (если нет) ворота (лучше без сетки); продумать места для зрителей и болельщиков: лавки, стулья, трапики, спальники и т.д.; продумать место для комментатора матча (желательно на высоте); сделать табло; сделать флагшток; «протянуть» звукоаппаратуру; подключить радиомикрофон для комментатора; приготовить реквизит – дудку болельщиков для судьи.
2.
Подготовка игроков: деление коллектива игроков на 2 команды, при этом игроки каждой команды, придумывают себе форму (наисмешнейшую), название, девиз, гимн, эмблему, атрибуты, традиции и т.д. Чем креативнее и смешнее к этому подойдут команды, тем интереснее будет мероприятие. Каждая команда делится поровну на вратарей, защитников и нападающих. Каждая команда выбирает из своих игроков «мяч» - самого быстрого игрока.
3.
Подготовка зрителей: всех тех, кто не вошёл в число игроков, определяют в зрители. Они должны разделиться поровну: половина «болеет» за одну команду, «половина» - за другую. Разделившись, болельщики должны приготовить «кричалки», «шумопроизводилки» (дудки, свистки и т.д.), другой реквизит: плакаты, ладошки, ленточки и т.д. А так же прийти в костюмах, которые не жалко мочить и пачкать. Зрители должны быть готовы заменять на футболе игроков.
2 этап: ПРОВЕДЕНИЕ.
1.В определённое время участники и зрители собираются на футбольном поле. По пути они могут кричать кричалки, поливаться водой (при условии, что футбол проводится в жаркую погоду), шалить и озорничать в рамках дозволенного.
2.На футбольном поле к приходу игроков и болельщиков уже играет музыка, всех приветствует комментатор.
По середине поля лежит мяч.
3.Зрители собираются на импровизированных трибунах. Команды строятся за трибунами.
4.Комментатор объявляет начало матча. Приглашает на поле команды по очереди. Называет первую. Команда под футбольную музыку строем медленно выбегает на середину поля. Болельщики ликуют. Выстраивается. Играет один куплет или припев «гимна» команды, она, в соответствии со своей традицией, его слушает. В это время поднимается флаг команды. Так же со второй командой. Команды кричат свои названия, девиз, жмут друг другу руки.
5.Выходит судья с дудкой болельщиков. Он начинает матч.
6.При определённом счёте (в зависимости от того, как идёт игра) футбол прерывается. Команды отдыхают 5-10 минут. В это время официантки могут предлагать зрителям и болельщикам соки/воды. Тренеры/скорая помощь
и т.д. могут «реанимировать» свою команду: делать ей массаж, обмахивать полотенцами, поливать водой и т.д. Чем интереснее у вас будут игровые находки, тем лучше. Команды меняются воротами.
7.Игра идёт до определённого счёта (до какого конкретно, зависит от обстоятельств игры)
8.Матч заканчивается либо ничьёй, либо победой одной из команд. Судья выстраивает команды на середине поля. Комментатор объявляет победителя. Играет гимн команды победителя. Команды жмут друг другу руки. Все ликуют, обнимают друг друга. Расходятся.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
1.
Мяч – это игрок. Самый быстрый. Его задача – пробежать в ворота соперников. Мяч имеет право забегать в ворота соперников с любой стороны. Прятаться в своих воротах – и это не будет считаться голом.
2.
Нападающие – их задача помочь своему «мячу» пробежать в ворота соперников. Они отстраняют защитников другой команды, создают своему «мячу» «коридор». Не имеют право заходить в свои и чужие ворота.
3.
Защитники – их задача не дать чужому «мячу» пробежать в свои ворота. Не имеют права заходить в свои и чужие ворота.
4.
Вратари – их задача стоять в воротах взявшись за руки и не пропускать чужой «мяч». Руки отпускать нельзя. Не имеют права выходить за границы своих ворот.
5.
«Вожатский бычок» - это два вожатых объединённых в «кентавра», один – «голова», второй – «туловище». Его задача «бодать»/«салить» любых игроков. Бычок «пасётся» на поле или рядом, щиплет травку, загорает на солнышке, но если от него быстро пробегают игроки, то он их «бодает». Бычку вообще всё можно! Для него закон не писан! Он может бодать: мяч, вратарей, болельщиков и т.д. Если кого-либо из игроков бычок «осалил» этот человек выходит на скамейку запасных. Его может заменить любой зритель. А так как бычок бодает часто и всех подряд, то у многих с трибун болельщиков появляется возможность поиграть за свою команду.
6.
Судья следит за соблюдением правил игры. Если кто-то нарушает их, этого человека судья убирает с поля и заменяет болельщиком. Следит за тем, скольких человек «забодал» бычок, меняет их на болельщиков. Следит за голом. После каждого гола отправляет команды к своим воротам.
7.
Комментатор следит за всем, что происходит на футбольном поле. Это человек, который может круглосуточно говорить не о чём. Это человек с хорошей дикцией, громким голосом, отличным чувством юмора. Говорит в микрофон. Комментирует всё, что вызывает интерес. Главное, следит за счётом.
8.Человек, работающий на табло, внимательно следит за комментатором. И выставляет счёт на табло в зависимости от его комментарий.
ПРАВИЛА ИГРЫ.
1.Главное правило не победить, а развлечься самим и развлечь зрителей.
2.Игроки не имеют права выбегать за границы футбольного поля.
3.Игроки (кроме вратарей) держат руки «в замке» впереди или за спиной.
4.Игроки не ставят подножки, не останавливают руками, не бьют головой, ногами и т.д. не совершают похожих травмирующих других игроков действий.
5.Игроки обязаны убегать от «вожатского бычка». В случае, если игрока осалил «бычок» – игрок меняется с кем-то из болельщиков.
6.Игроки имеют права бегать по футбольному полю в любых направлениях.
7.Можно запускать по два «мяча» от каждой команды
8.Можно при отсутствии стационарных ворот, сделать ворота из людей, которые будут иметь право
убегать от мяча
ТБ.
1.Необходимо проверить костюмы и обувь игроков. Исключить каблуки, узкие костюмы, острые элементы и т.д.
2.Необходимо проработать с игроками правила бесконтактной игры. То есть то, что игроки должны обегать друг друга, а не сбивать, продавливать и т.д.
Данную игру мы проводили несколько раз на всю смену. Численность команд зависит от величины футбольного поля. Мы проводили футбол на 60 игроков, не считая болельщиков. Как правило, данная форма мероприятия утомительная, т.к. чрезвычайно эмоциональная, с сильной физической нагрузкой и проходит в жаркую погоду. Хорошо, если, в этом случае, она не будет идти более 30-40 минут. Но, даже при этом, организаторам необходимо внимательно следить за самочувствием играющих детей. Так как форма игры свободная и юмористическая, то в любой момент она может быть остановлена, не потеряв при этом своей целостности и привлекательности.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий литературно-развлекательного досуга в школьном летнем лагере
Программа профильной смены в пришкольном лагере
Сценарий музыкально-спортивного праздника в начальной школе
Сценарий танцевального вечера в лагере
Похожие статьи:
Игры с мячом для школьников
Сценарий огонька в лагере
Тренинги в лагере для детей
Отрядные мероприятия в летнем лагере
Общелагерные мероприятия. Сценарии