Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Беседа для детей дошкольного возраста (4-6 лет) о животных

Беседа о животных с группой детей дошкольного возраста, до 30 человек
Автор: Виктор Пилован, писатель, педагог
Место работы: зам. генерального директора ООО "Аудит и Бизнес", г. Тверь
План проведения беседы о животных с дошкольниками 4-6 лет
Цели: продолжение знакомства дошкольников с окружающим миром (животными в нём) и русским алфавитом; развитие у детей представления о планете Земля, о местах обитания животных.
Демонстрационный материал: плакаты с изображениями животных, либо проектор и экран для демонстрации изображений животных.
Раздаточный материал: стихи о животных, каждому ребёнку по 1 короткому стихотворению.
Ход беседы:
1. Здравствуйте дети! Здравствуйте девочки и мальчики! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о животных, населяющих нашу планету Земля. Мы с вами должны разобраться: какие животные приносят пользу человеку, а какие вредны и опасны для него. Некоторые из животных находятся под угрозой исчезновения. Надо всем вместе подумать - как можно защитить этих животных от полного исчезновения.
2. Одновременно с тем, как будет проходить знакомство с животными, мы с вами будем знакомиться с русским алфавитом. Поэтому знакомиться с животными мы будем в порядке следования букв в русском алфавите, от А до Я.
Есть конечно такие буквы, с которых названия животных не начинаются. Это Й, Ы, Ь, Ъ.
Вы готовы?
3. Знакомство с животными.

Животные на букву А.

АИСТ

Аист — посыльный, разносит детей.
Знает к родителям сотни путей.
Свёртки приносит он в клюве своём.
Утром и вечером. Ночью и днём.

Аист не всем дарит малых детей.
Пусть никогда не получат их те,
Кто их не любит, и кто их не ждёт,
Кто для себя лишь на свете живёт!



Дети рассказывают об Аисте. Делятся своими мнениями и впечатлениями.
Ведущий рассказывает от аисте подробнее и предлагает детям назвать других животных на букву А (Агама, Акула, Аллигатор, Альбатрос, Анаконда, Антилопа, Архар).

Животные на букву Б.

БЕГЕМОТ

Бегемот бежит по дну.
Ночью смотрит на Луну.
Для чего такой огромный?
Одного я не пойму.

Бегемоты любят воду.
Их не ловят рыбаки.
Самый близкий к Бегемоту,
Выясняется, что Кит!



Дети рассказывают о бегемоте. Делятся своими мнениями и впечатлениями.
Ведущий рассказывает о бегемоте подробнее и предлагает детям назвать других животных на букву Б (Бабочка, Баран, Барсук, Белка, Беркут, Блоха, Бобр, Бурундук).

Животные на букву В.

ВЕРБЛЮД

Говорит один Верблюд:
— Соль — желанное из блюд!
И в песках, и на лугу,
Я без соли не могу.

Пить могу я раз в неделю.
Я не мокну, не потею.
Мне не надо лишней влаги.
Мне достаточно и фляги.



Дети рассказывают о верблюде. Делятся своими мнениями и впечатлениями.
Ведущий рассказывает о верблюде подробнее и предлагает детям назвать других животных на букву В (Волк, Воробей, Ворона).

Животные на букву Г.

ГОЛУБЬ

Это Голубь — птица мира,
И о нём не смолкнет лира.
Если сможешь — приголубь!
С ним не будешь дерзок, груб.

Голубь — почта. Голубь — радость.
Голубь дум снимает тягость.
Голубь — очень древний друг.
Он питается из рук.



Дети рассказывают о голубе. Делятся своими мнениями и впечатлениями.
Ведущий рассказывает о голубях подробнее и предлагает детям назвать других животных на букву Г (Гадюка, Газель, Гепард, Гиена, Гиппопотам, Горилла, Гусь).

Животные на букву Д.

ДЯТЕЛ

Дятел стук в лесу любил —
Клювом старый дуб долбил.
Говорят, что этот Дятел
От долбёжки уже спятил.

Почему наш Дятел рьян?
Может у него изъян?
Нанесёт себе урон,
Мозг свой сотрясая, он.



Дети рассказывают о дятле. Делятся своими мнениями и впечатлениями.
Ведущий рассказывает о дятлах подробнее и предлагает детям назвать других животных на букву Д (Далматин, Дельфин, Дикобраз, Доберман, Долгоносик, Дрозд).

Животные на букву Е.

ЕНОТ

Наш Енот не знает нот,
Не играет, не поёт.
Но на шубу из Енота
Разевают люди рот.

А сейчас, придумал кто-то,
Модно содержать Енота.
И у каждого есть квота
Проявлять о нём заботу.



Дети рассказывают о еноте. Делятся своими мнениями и впечатлениями.
Ведущий рассказывает о енотах подробнее и предлагает детям назвать других животных на букву Е (Ехидна).

Животные на букву Ё.

ЁЖ

Ёж, ну что сказать? Хорош!
Весь в иголках этот Ёж.
Среди малых, всех сильней —
Может нападать на Змей.

Видит Ёжик плохо очень.
И охотится он ночью…
Поедает всё подряд —
И Жукам, и фруктам рад.



Ведущий рассказывает о ежах подробнее.

Животные на букву Ж.

ЖУК

Жук жуя сказал Ежу: —
«Я на веточке сижу».
Не полез на ветку Ёж —
На глупца он не похож.

Не змея он, и не птица,
Чтоб на ветке поселиться.
И ответил Ёж Жуку: —
«Я подняться не смогу».



Дети рассказывают о жуках. Делятся своими мнениями и впечатлениями.
Ведущий рассказывает о жуках подробнее и предлагает детям назвать других животных на букву Ж (Жаба, Жираф, Журавль).

Животные на букву З.

ЗАЯЦ

Заяц — не Кролик,
Хотя и похожи.
Зайцы с ушами
И Кролики тоже.

Кто же из братьев
Меняет свой цвет?
Зайцы меняют,
А Кролики нет.



Дети рассказывают о зайцах. Делятся своими мнениями и впечатлениями.
Ведущий рассказывает о зайцах подробнее и предлагает детям назвать других животных на букву З (Зебра, Змея, Зубр, Зяблик).

Животные на букву И.

ИНДЮК

Злюка, злобная из злюк —
Этот, во дворе, Индюк!
Веером расправит хвост,
Станет выше его рост.

Расправляет крыльев щит,
Угрожающе ворчит.
Не ворчи, не злись, Индюк!
Будешь мне, как лучший друг.



Дети делятся своими мнениями и впечатлениями.
Ведущий рассказывает об индюках подробнее и предлагает детям назвать других животных на букву И (Иволга, Игуана, Ишак).

Животные на букву К.

КЕНГУРУ

Кенгуру — в диете гуру —
Кушал травку на лугу.
Портить не хотел фигуру,
И сказал: — Всё, не могу!

Посадил в карман сыночка,
Тут же след его простыл…
Нет! У папы нет мешочка.
Значит — это мама был.



Дети делятся своими мнениями и впечатлениями о кенгуру.
Ведущий рассказывает о кенгуру подробнее и предлагает детям назвать других животных на букву К (Кабан, Какаду, Камбала, Кальмар, Канарейка, Карп, Карась, Кашалот).

Животные на букву Л.

ЛЕВ

Лев — это царь африканской саванны.
Есть у него золотистая грива.
Редко у Льва появляются раны.
К Львицам относится нежно, игриво.

Лев, а по сути — огромная Кошка.
Только она не мяучит — рычит.
Буйвола Кошка удержит в «ладошках»,
Даже, когда тот копытом стучит.



Дети делятся своими мнениями и впечатлениями о львах.
Ведущий рассказывает о львах подробнее и предлагает детям назвать других животных на букву Л (Лань, Ласточка, Лебедь, Леопард, Лиса, Лось, Лошадь, Лягушка).

Животные на букву М.

МУХА

Вечный спутник Человека
И разносчик хвори — Муха.
Даже Слон страдать с ней будет,
Если та залезет в ухо.

Не дадим ей гадить в пищу.
Не дадим ей даже нюхать!
Пусть места другие ищет.
Слон не пустит её в ухо.



Дети делятся своими мнениями и впечатлениями о мухах.
Ведущий рассказывает о вреде мух подробнее и предлагает детям назвать других животных на букву М (Мартышка, Медведь, Морж, Муравей, Мышь).

Животные на букву Н.

НАЛИМ

Не ловкач, не подхалим
Просто хищник он — Налим.
Рыба вкусная, речная.
Я другой такой не знаю…

Из Налима вкусный ужин.
Приглашу в свой дом гостей.
Да! Налим мне очень нужен.
Очень мало в нём костей.



Ведущий рассказывает о налимах подробнее.

Животные на букву О.

ОРЁЛ

Однажды я, в горах, набрёл
На место, где живёт Орёл.
В гнезде Орла росли Орлята.
Я им сказал: — Привет, ребята!

С охоты прилетел Орёл,
И я подальше отошёл…
Есть клюв и когти у Орла.
Он может заклевать Козла.



Дети делятся своими мнениями и впечатлениями об орлах. Здесь можно немного рассказать о Гербе России,
о двухглавом орле. Ведущий предлагает детям назвать других животных на букву О (Олень, Оса, Осёл).

Животные на букву П.

ПАУК

Это кандидат наук
По плетению — Паук.
Он плетёт не узелками,
И, конечно, не руками.

Нету рук у Паука.
А работа не легка.
Сеть сплести для мух попробуй,
Чтоб она была крепка.



Дети делятся своими мнениями и впечатлениями о пауках. Ведущий рассказывает подробнее. Затем предлагает детям назвать других животных на букву П (Павлин, Пантера, Пеликан, Пингвин, Питон, Попугай, Пума, Пчела).

Животные на букву Р.

РЫСЬ

Ей не скажешь: — Кошка! Брысь!
Это страшный хищник — Рысь.
Ловит Зайцев и Оленей,
Грызунов различных, Лис.

Если в лес вы собрались,
Острожны будьте — Рысь!
Нападает так внезапно,
Что не скажешь: — Кошка! Брысь!



Ведущий рассказывает о рыси подробнее. Затем предлагает детям назвать других животных на букву Р (Рак, Росомаха).

Животные на букву С.

СЛОН

Он на суше чемпион —
Может весить 8 тонн!
Ну, конечно все узнали!
Это зверь огромный — Слон!

У Слона есть хобот даже —
Это мощный инструмент.
Им поднять любую тяжесть
Сможет он в один момент.



Дети делятся своими мнениями и впечатлениями о слонах. Ведущий рассказывает подробнее. Затем предлагает детям назвать других животных на букву С (Сазан, Сапсан, Саранча, Сверчок, Свинья, Сельдь, Синица).

Животные на букву Т.

ТАРАКАН

"Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!"

Так писал Чуковский
Много лет назад.
Радовать детишек
Был Чуковский рад.



Дети делятся своими мнениями и впечатлениями о тараканах. Ведущий рассказывает подробнее. Затем предлагает детям назвать других животных на букву Т (Тарантул, Тарань и другие).

Далее вкратце рассказать детям о животных на оставшиеся буквы алфавита (от У до Я).
И на этом закончить занятие, чтобы не перегружать детей информацией.

Рекомендуем посмотреть:

Тематический день в детском саду «День животных» Дидактические игры для дошкольников на тему: Животные Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Проект для детей старшей группы на тему «Животный и растительный мир родного края»

Похожие статьи:

Стихи о домашних животных для детей 5-6 лет

Раскраски «Дикие животные» для детей 5-7 лет

Про бобра для детей 6-7 лет

Рассказ про обезьяну для детей 6-7 лет

Про опоссума для детей

Участник №34 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Опубликовано: 3184 дня назад (16 февраля 2016)
Просмотров: 6020
+12
Голосов: 12
Лариса Сергеевна Кривохижина # 16 февраля 2016 в 16:16 0
Добрый вечер, Виктор. Замечательный материал, яркие красивые фотографии, очень хорошие стихи. Но меня маленько смущает трактовка, что бабочка, аист, блоха - это животные. Примите мой голос.
Виктор Пилован # 16 февраля 2016 в 17:59 +3
Добрый вечер! Лариса, так это трактует Википедия. Насекомые (лат. Insеcta) —
класс беспозвоночных членистоногих животных.
Возможно я не прав, ссылаясь на этот ресурс. Я думаю, что под словом "животные"
имеется в виду фауна вообще.
Елена Викторовна Багрова # 16 февраля 2016 в 19:09 +2
Здравствуйте, Виктор!
Веселое знакомство с алфавитом при помощи коротких, запоминающих стихотворений. Это подходит для детей дошкольного возраста.
Развивает память. образное мышление, поможет быстрее запомнить буквы. Познакомит ребят с различными видами животных, сформирует умение отвечать на поставленный вопрос.
Спасибо! Голос! Удачи!
С уважением!!!
Виктор Пилован # 16 февраля 2016 в 19:44 +2
Елена Викторовна! На примере своей внучки, которой 3,5 года, я понял, что это дети совершенно
другого уровня развития (ещё их называют Дети индиго). В 3,5 года этот ребёнок уже знает почти
весь алфавит, и уже читает коротенькие слова (типа АУ, НО, МАМА, ПАПА). И стихи Агнии Львовны,
например, для них уже несколько устарели. Тем более, что в них избыток трагизма ("вздыхает на
ходу", "со скамейки слезть не мог, весь до ниточки промок", "уронили Мишку на пол, оторвали
Мишке лапу", "уронила в речку мячик" и т.д.)... Это просто к слову... Это не значит, что стихи
должны быть только более позитивными. Они ещё должны быть более "взрослыми" и рассудительными.
Именно к этому я и стремлюсь в своём творчестве для детей. Надеюсь, что со временем у меня это
получится. Спасибо за отклик!
Елена Петровна Солодилова # 16 февраля 2016 в 21:44 +1
Здравствуйте,Виктор!Спасибо!У Вас получилась очень красочная,интересная беседа-знакомство с русским алфавитом на примере животных.Детей такие беседы впечатляют и вызывают интерес.Успехов.Мой голос Вам.
Виктор Пилован # 17 февраля 2016 в 16:23 +2
Спасибо! Я забыл добавить, что после беседы каждый дошкольник получает красочный комплект
детских книг "О животных по алфавиту". Такая беседа, за счёт красочных книжек может
запомниться на всю жизнь.
Алена Валерьевна Мицкая # 16 февраля 2016 в 22:57 +2
Здравствуйте! По вашему материалу деткам будет не только легко запомнить названия животных, но и выучить алфавит. Конспект наполнен замечательным наглядным материалом, что делает его более интересным. Спасибо!
Виктор Пилован # 17 февраля 2016 в 16:25 +1
Спасибо, Алёна! Вы очень высоко цените мой скромный труд.
Ирина Владимировна Пластинина # 16 февраля 2016 в 23:57 +1
Доброго времени суток! Виктор, вы подобрали интересные стихотворения! В них удачно отражаются характерные особенности каждого из животных. В сочетании с наглядным материалом дети с удовольствием включатся в диалог с педагогом и сверстниками по поводу рассматриваемых животных. Спасибо! Мой голос Вам!
Виктор Пилован # 17 февраля 2016 в 16:28 +1
Спасибо, Ирина! Признаюсь - все стихотворения из моих книг о животных. Там не все стихи для дошкольников.
Некоторые сложнее для понимания и восприятия. Я в книгах так и написал: - "Стихи для детей от 3 до 15 лет".
Писать стихи для детей - интересное и сложное занятие.
Татьяна Гуляева # 17 февраля 2016 в 18:24 -1
Отрадно, что люди различных профессий неравнодушны к проблемам педагогики, делают жизнь детей ярче и интереснее! Удачные стихи! Я думаю, они бы заняли достойное место в детской поэзии современной жизни. Только, на мой взгляд, сценарий несколько длинноват. С учётом рассуждений детей будет о-о-очень затянутым. Целесообразно сделать тематическую неделю "Алфавит в рассказах о животных". Желаю новых творческих успехов! Примите голос!
Виктор Пилован # 18 февраля 2016 в 10:33 +2
Спасибо! Пожалуй, соглашусь с Вами. Скорее всего это материал для недели. Всё зависит от того -
насколько дети примут участие в обсуждении животных. А это, в свою очередь, зависит от подготовки
к проведению такой беседы. И ещё. Я уже писал здесь. Надо было добавить, что после беседы каждый
дошкольник получает от автора красочный комплект детских книг "О животных по алфавиту".
Такая беседа, за счёт красочных книжек может запомниться на всю жизнь.
Татьяна Гуляева # 19 февраля 2016 в 19:21 0
Вы правы! Новых творческих успехов!
Виктор Пилован # 19 февраля 2016 в 19:34 +1
Спасибо!
Лариса Викторовна Штоколова # 27 марта 2016 в 13:06 0
Здравствуйте,Виктор!С большим интересом прочла Ваши стихотворения о животных и насекомых.Это что то новое,интересное.Материал доступный,понятный,позитивный.Творческих успехов !
Марина Фёдоровна Поволоцкая # 14 апреля 2016 в 19:29 0
Виктор, здравствуйте! Ознакомилась с вашей работой - её можно назвать стихотворной энциклопедией о животных и алфавите. У нас в саду, есть неделя, когда мы знакомим детей с животными, вашу работу можно брать за основу и проводить занятия. Хорошо, что подобрали картинки - ярко и выразительно. Спасибо.
Если будет время, загляните ко мне на "Площадь звёзд. Выпуск 2016" https://ped-kopilka.ru/users/marmar
Мне интересно ваше мнение. Спасибо.
Мой голос вам!
Елена Владимировна Лебединская # 15 февраля 2017 в 16:43 0
Виктор, чудесные стихи, думаю, что это находка для дошкольников. ГОЛОС!
Ольга Андреевна Зубарь # 31 июля 2018 в 08:01 0
очень интересная форма подачи материала...красочно,интересно...