Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактические игры для дошкольников на тему: Животные

Дидактические игры для детского сада на тему: «Животные»

Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на – Дону.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Животные». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о диких и домашних животных, их детёнышах в игровой форме.

Дидактическая игра: лото «Животные».

Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.
Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных животных, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).





Ход игры: Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет животного. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет фишками все игровое поле. Для детей от 5 лет игру можно усложнить. Назвать одним словом животных, изображённых на одном игровом поле.
На первом поле изображены: кошка, свинья, лошадь, корова, коза, овца. Это домашние животные.
На втором поле изображены: олень, белка, лось, лиса, кабан, волк. Это лесные животные.
На третьем поле изображены: ленивец, ехидна, утконос, киви, игуана, коала. Это животные Австралии.
На четвёртом поле изображены: лев, носорог, жираф, верблюд, слон, зебра. Это животные Африки.
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.
Дидактический материал: Карточки с изображением животных 24 штуки (берём из лото) и два игровых поля с изображением леса и деревни.


Ход игры: Разложить карточки по местам обитания животных, домашних в деревню, а диких в лес.
Дидактическая игра «Отгадайте, что за животное»
Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию.
Дидактический материал: Карточки с изображением животных.
Ход игры: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на его картинке, или загадать о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Дидактический материал: Карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей.
Ход игры: Игра для детей от 3 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, какое животное он собрал.
Например: Собака – домашнее животное.
Медведь – дикое животное.
Дидактическая игра «Пятый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.
Дидактический материал: Карточки с изображением 5 животных, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятое к другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое животное лишнее. Оставшихся, животных назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее животное по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Карточки для игры:
1.Кошка, лиса, белка, волк, медведь. Лишняя кашка потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.

2.Олень, тигр, собака, лиса, лев. Лишняя собака потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.

3.Свинья, овца, собака, лиса, кошка. Лишняя лиса потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.

4.Лошадь, зебра, корова, ослик, коза. Лишняя зебра потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.

Дидактическая игра «Чей хвост»
Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их хвостов.
Ход игры: Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т.д.).

Дидактическая игра «Чей малыш»
Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.
Дидактический материал: Карточки с изображением детёнышей животных 12 штук и два игровых поля с изображением диких и домашних животных.
Ход игры: Ребятам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. Также при игре можно закрепить понятие у малышей большой и маленький, домашние и дикие животные. В игре могут участвовать от одного до четырех человек.



Дидактическая игра «Чья тень»
Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их теней.
Ход игры: Предложить ребёнку найти, где чья тень и соединить нужные картинки линиями.

Дидактическая игра «Какие животные спрятались на картинке?»
Цель: Развитие внимания, мышления, воображения.
Дидактический материал: Карточки с изображением контура различных животных.
Ход игры: Предложить ребёнку найти и назвать животных, нарисованных на картинке.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры с песком для детей 3-4-5 лет Беседа для детей дошкольного возраста (4-6 лет) о животных Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Проект для детей старшей группы на тему «Животный и растительный мир родного края»

Похожие статьи:

Стихи о домашних животных для детей 5-6 лет

Раскраски «Дикие животные» для детей 5-7 лет

Про бобра для детей 6-7 лет

Рассказ про обезьяну для детей 6-7 лет

Про опоссума для детей

Участник №128 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Топиарий из цветных салфеток своими руками для детей от 6 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото | Дидактические игры для дошкольников на тему: «Одежда, обувь, головной убор»
Опубликовано: 2923 дня назад (28 марта 2016)
Просмотров: 196477
+25
Голосов: 25
Татьяна Александровна Толстикова # 28 марта 2016 в 10:12 +5
Анна Николаевна, здравствуйте! Вами составлены и оформлены отличные дидактические игры о животных, с помощью которых с ребёнком можно решить сразу столько развивающих и образовательных задач! Все игры разные по своему содержанию, и за каждую ребёнок будет браться с новым азартом. Этому же будет способствовать и эстетичное оформление карточек. Спасибо за интересную публикацию. С удовольствием голосую.
Валентина Игоревна Клименко # 28 марта 2016 в 13:29 +2
Здравствуйте, Анна Николаевна! У Вас получилась отличная картотека дидактических игр о животных! Спасибо! Примите голос!
Ольга Дмитриевна Джаврук # 28 марта 2016 в 17:24 +3
Замечательная подборка дидактических игр о животных. Великолепные картинки. Очень нужный материал, спасибо!
Екатерина Викторовна Дьяченко # 28 марта 2016 в 19:01 +3
Анна Николаевна, очень хорошая работа! Игры будут интересны как младшим, так и старшим дошкольникам. Материал выполнен красочно, эстетично.
Ирина Владимировна Жабина # 28 марта 2016 в 19:20 +6
Здравствуйте, Анна Николаевна!
Вы представили серию интересных дидактических игр по теме "Животные". Все игры способствуют развитию познавательных процессов, имеют грамотно сформулированные цель и задачи, подробное описание хода. Методическая разработка полная, так как прилагаются красочные карточки для игр. Представленная Вами разработка обязательно будет пользоваться спросом у коллег. С уважением и голосом 5, И.В.
Кузьменко Валентина # 28 марта 2016 в 20:36 +3
Здравствуйте, Анна Николаевна!Просмотрев вашу картотеку дидактических игр по теме "Животные",подумала, какая работа была проведена.Такие разработки очень пригодятся как начинающим педагогам, так и стажистам. Большое спасибо! Творческих успехов вам! Мой голос вам!
Ирина Владимировна Каткова # 28 марта 2016 в 20:45 +3
Анна Николаевна!спасибо за интересную публикацию. с радостью голосую.
Ольга Васильевна Яковлева # 28 марта 2016 в 20:59 +3
Здравствуйте, Анна Николаевна. Отличная подборка игр по теме "Животные"! Яркий иллюстрационный материал. Спасибо! Творческих успехов! голос
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 29 марта 2016 в 11:41 +1
Добрый день, Анна Николаевна. Спасибо за приглашение. Интересные дидактические игры хорошо иллюстрированны. Понравились игры "Чей силуэт" и "Какие животные спрятались на картинке?" развивают у детей наблюдательность и память.Примите голос и желаю новых творческих идей.
Ольга Ивановна Кабанова # 29 марта 2016 в 13:52 +1
Здравствуйте, Анна Николаевна! Спасибо Вам за интересные, разнообразные дидактические игры для детей. Игровая деятельность всегда вызывает большой интерес у детей. Дети на Вашем занятии могут проявлять и развивать инициативу, самостоятельность, любознательность, мышление и внимание. Желаю дальнейших творческих успехов. Примите мой голос!
Саматова Ольга Владимировна # 29 марта 2016 в 21:09 +1
Представленная вами разработка будет пользоваться спросом у ваших коллег так как представлена целая серия дидактической игры " животные" Такие игры развивают у детей логическое мышление , воображение, развивают память.
Анна Николаевна Книс # 30 марта 2016 в 07:41 +1
Уважаемые коллеги, большое спасибо за ваши искренние комментарии.
Марина Дмитриевна Солодова # 30 марта 2016 в 10:35 +3
Добрый День, Анна Николаевна!
Вами грамотно, интересно, насыщенно составлены и оформлены отличные дидактические игры о животных! Которые позволяют расширять воображение, мышление, логику, кругозор ребёнка. Наглядный материал очень яркий и богатый. Очень хорошо потрудились над материалом. Молодцы!!! С удовольствием голосую.
Надежда Леонидовна Бушмакина # 30 марта 2016 в 11:38 +1
Так здорово!а можно ваш продукт как-ко получить? Не хуже магазинных, но на них нет денег
Надежда Леонидовна Бушмакина # 30 марта 2016 в 11:56 +2
спасибо большое!Игры не хуже магазинных. с вашего позволения я скопировала и буду применять в своей работе.Надеюсь, вы не обидитесь! ставлю голос!
Анна Николаевна Книс # 30 марта 2016 в 15:00 0
Здравствуйте, Надежда Леонидовна! Спасибо за ваш комментарий. Я буду только рада если мои разработки будут вам полезны.
Светлана Христьяновна Лаптева # 30 марта 2016 в 14:43 +2
Здравствуйте, Анна Николаевна! В представленном вами материале подобраны интересные дидактические игры для проведения занятий с детьми, красочный раздаточный материал. Игры разнообразные, включают в себя интересные вопросы и задания. Подборка игр соответствует возрасту дошкольников
Включение в занятия дидактических игр и дидактических заданий, игровых заданий делает проводимое занятие интересным и занимательным, создает у детей дошкольного возраста бодрое, рабочее настроение, помогает преодолеть трудности при познании нового. Примите мой голос!!!! Удачи!!!!
Татьяна Александровна Левакина # 30 марта 2016 в 14:50 +2
Здравствуйте! Очень богаты и разнообразный материал. Для занятия и закрепления материала подобраны разнообразные игры, которые позволяют развивать и внимание, и память, и речь ребенка. Отдельно хотелось бы отметить картинки, которые выглядят реалистично и понятны детям. Спасибо
Татьяна Леонидовна Столетова # 30 марта 2016 в 15:19 +1
Спасибо, Анна Николаевна, за приглашение. Вы сделали отличную картотеку дидактических игр, предложили варианты обыгрывания картинок для разного возраста детей. Подобрали яркие и реалистичные иллюстрации. Думаю Ваш материл не останется не замеченным. Примите мой голос.
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 30 марта 2016 в 19:23 +2
Спасибо за приглашение и за такие интересные игры, которые развивают логическое мышление, внимание ребенка. Замечательно! Возьму себе на заметку. Удачи Вам!
Сидорова Зоя Григорьевна # 30 марта 2016 в 21:46 +2
Анна Николаевна!
Дидактические игры для детского сада на тему: «Животные» очень пригодятся в педагогической практике. Они облегчат задачу освоения не только названий животных, но и закрепления различных речевых навыков у детей. Важно то, что эти умения и навыки дети получают в игровой форме, ненавязчиво и интересно. Уверена, что материалы публикации будут интересны многим педагогам.
Удачи Вам,
спасибо за публикацию.
Голос!
Зоя.
Софья Владимировна Юхнина # 31 марта 2016 в 14:04 +2
Анна Николаевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство дидактическими играми для детского сада на тему: «Животные». С Вашим дидактическим материалом легко закрепить знания детей о животных. Работа выполнена на ОТЛИЧНО! Оформление выше всяких похвал! Голосую, УДАЧИ ВАМ!!!
Александр Семенович Жбанов # 31 марта 2016 в 15:26 +2
Мне остается только пожелать успехов в конкурсе, в котором участвует Ваша работа и весьма заслуженно. Подобные материалы имеют большую практическую ценность. Все у Вас замечательно, Анна Николаевна! Примите голос!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 2 апреля 2016 в 18:07 +2
Анна Николаевна, спасибо за приглашение. Качественные лото вы представили и хорошо описали игры, которые с их помощью можно провести. Использование лото способствует закреплению знаний о животных, развитию способности классифицировать объекты, да и просто интересно и с пользой организовать досуг ребёнка. Успехов! Голосую +1
Вера Александровна Орехова # 2 апреля 2016 в 21:17 +2
Анна Николаевна, спасибо за приглашение.
Познавательная и полезная публикация! Интересные дидактические игры!
В результате таких игр, Вы закрепляете знания детей о животных.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Анна Николаевна Книс # 23 мая 2016 в 09:38 0
Уважаемые коллеги, большое спасибо за оценку моей работы, ваши голоса и комментарии.
Ирина # 22 ноября 2016 в 21:46 0
Игуаны и ленивцы НЕ ЖИВУТ в Австралии!
Елена # 13 февраля 2017 в 12:11 0
Анна Николаевна, большое спасибо за интересные игры.Удачи во всех начинаниях!