Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактические игры для дошкольников на тему: «Одежда, обувь, головной убор»

Дидактические игры для дошкольников на тему: «Одежда, обувь, головной убор».

Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на – Дону.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Одежда, обувь, головной убор». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей об одежде, обуви и головных уборах в игровой форме.

Дидактическая игра: лото «Одежда».

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду.
Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различной одежды, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).





Ход игры: Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет одежду, изображённую на карточке. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет картинками все игровое поле.
Дидактическая игра: лото «Обувь и головные уборы».

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии обуви и головных уборах, умение различать и находить нужную обувь и головной убор.
Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различной обуви и головных уборах, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).





Ход игры: Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет головной убор или обувь, изображённую на карточке. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет картинками все игровое поле.
Дидактическая игра «Одень Таню и Ваню по сезону».
Цель: Формирование представлений детей об одежде, головных уборах и обуви, их связи с сезоном и погодой.
Дидактический материал: Карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов 30 штук и четыре игровых поля с изображением Вани, Тани и времени года.





Ход игры: Разложить карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов в соответствии с временем года и гендерным признаком (для девочки Тани справа от игрового поля, а для мальчика Вани слева).
Дидактическая игра «Отгадайте одежду, обувь или головной убор»
Цель: Развитие умения описывать одежду, головной убор или обувь и узнавать её по описанию.
Дидактический материал: Карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов.
Ход игры: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать, что изображено на его картинке, или загадать загадку. Другие дети должны отгадать, что нарисовано на картинке.
Например: Это головной убор, который носят девочки летом. Он, изготовлен из соломы. (Соломенная шляпа).
Это обувь, которую носят мальчики и девочки весной или осенью после дождя. Она высокая , сделана из резины. (Резиновые сапоги).
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Дидактический материал: Карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов, разрезанные на несколько частей.
Ход игры: Игра для детей от 3 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, что он собрал.
Например: Платье зелёного цвета – это одежда.
Сапоги желтого цвета, резиновые – это обувь.
Шапка-ушанка серого цвета – это головной убор.
Дидактическая игра «Пятый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать одежду, обувь и головные уборы по существенным признакам.
Дидактический материал: Карточки с изображением 5 видов одежды, обуви и головных уборов, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятая к другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое изображение лишнее. Оставшиеся, изображения назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее изображение по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Например: На карточке изображены сандалии, плащ, кроссовки, сланцы и ботинки. Лишний плащ потому, что это одежда, а остальное – обувь.





Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры с песком для детей 3-4-5 лет Дидактические игры (словесные) для детей 5-6 лет Дидактическая игра для детей 6-9 лет. Весёлый огород Дидактическая игра для младших дошкольников

Похожие статьи:

Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей 5-6-7 лет

Дидактическая игра «Найди пару» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Цветочки» для детей 5-6-7 лет

Дидактическая игра для развития мелкой моторики детей 3 – 7 лет

Дидактическая игра для дошкольников. Формирование представлений о времени

Участник №134 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Дидактические игры для дошкольников на тему: Животные | Дидактические игры для детей от 4 лет на тему: «Деревья и кустарники»
Опубликовано: 3190 дней назад (30 марта 2016)
Просмотров: 113308
+41
Голосов: 41
Альбина Рифовна Ганиева # 30 марта 2016 в 16:15 +6
Анна Николаевна! Представленные игры по теме"Одежда" востребованы, так как являются дидактическими: они обучают детей в непроизвольной форме усвоить понятия: одежда, обувь, головные уборы, учат узнавать, называть, различать эти понятия, формируют мышление детей ("5 лишний"), учат их обобщать вещи в группы и исключать лишнее, а так же распределять вещи по сезонам ("Одень куклу"), учат детей распределять вещи по назначению ( классифицировать по группам). Картинный материал красочный, яркий, доступный для восприятия.
Светлана Михайловна Радулова # 30 марта 2016 в 17:34 +4
здравствуйте, Анна Николаевна! Дидактические игры об одежде, обуви, головных уборах замечательные. Они закрепляют знания, развивают лексико-грамматический строй речи, связную речь детей по теме, психические процессы. Очень красочные, яркие картинки. Содержание игр соответствует детям дошкольного возраста. Примите голос!
Татьяна Александровна Толстикова # 30 марта 2016 в 18:23 +6
Анна Николаевна, здравствуйте! Разработанные Вами дидактические игры закрепляют знания детей об одежде, обуви и головных уборах, учат подбирать одежду по сезону, расширяют кругозор детей. Карточки ярко оформлены, привлекают внимание детей. С удовольствием посылаю свой голос.
Надежда Леонидовна Макарова # 30 марта 2016 в 18:26 +3
Анна Николаевна! Спасибо за приглашение! Замечательные дидактические игры! Красочно, грамотно оформлен материал. С удовольствием голосую!
Надежда Леонидовна Бушмакина # 30 марта 2016 в 18:40 +2
Анна Николаевна! я от вас в восторге!!! недавно "своровала" у вас игры "Лото животные" и вот опять сенсация!Конечно опять скопирую!Я у вас в долгу.Была бы возможность , поставила бы 1000000000голосов. а в реалити только 1
Елена Викторовна Багрова # 30 марта 2016 в 19:29 +3
Анна Николаевна, здравствуйте!
С интересом познакомилась с Вашей публикацией: Дидактические игры для дошкольников на тему: «Одежда, обувь, головной убор».
Разработанные Вами дидактические игры помогут закрепить знания детей об одежде, обуви и головных уборах, научат подбирать одежду по сезону, расширят кругозор детей.
Лото ярко и эстетично оформлено, привлекает внимание детей.
Спасибо! С удовольствием голосую! Творческих успехов!
С уважением!!!
Анна Николаевна Книс # 30 марта 2016 в 21:00 +2
Уважаемые коллеги, благодарю за голоса и комментарии!
Валентина Николаевна Мельникова # 30 марта 2016 в 21:02 +3
Анна Николаевна, здравствуйте!!!
Познакомилась с вашей публикацией
"Дидактические игры для дошкольников на тему:
«Одежда, обувь, головной убор".
Достойный дидактический материал!!!
Подборка карточек великолепна!!!
Уважаемые коллеги, обратите внимание,
НА КАРТИНКАХ ИЗОБРАЖЕНА СОВРЕМЕННАЯ ОДЕЖДА!!!
У меня хранятся карточки, которые уже не актуальны!
С вашего позволения, воспользуюсь вашим материалом,
распечатаю для работы ваши карточки!!
Мой голос вам !!!
Анна Николаевна Книс # 30 марта 2016 в 21:15 +2
Валентина Николаевна, Здравствуйте! Спасибо вам за поддержку. Надеюсь к дальнейшему сотрудничеству.
Жанна Генриховна Ищенко # 30 марта 2016 в 21:48 +3
Здравствуйте, Анна Николаевна! Прекрасный дидактический материал. Картинки подобраны в хорошем исполнении, достаточное количество раздаточного материала для того, чтобы несколько детей могли принять участие в игре. Успехов.
Галина Станиславовна Бердник # 31 марта 2016 в 08:30 +2
Здравствуйте, Анна Николаевна! Спасибо за приглашение на грамотно-составленный дидактический материал. Игры на развитие логического мышления и обогащение словарного запаса учащихся востребованы на любом практическом занятии. Таким образом, Ваш материал цело или частично можно включить в любое содержание занятия в качестве раздаточного материала. Представленные иллюстрации четкие красочные, подробно описан хор каждой игры и вариативность проведения.
Ирина Владимировна Косых # 31 марта 2016 в 09:34 +2
Занимательная и познавательная игра +1 голос
Наталья Александровна Гречухина # 31 марта 2016 в 10:13 +2
Здравствуйте, Анна Николаевна! Разработанные Вами дидактические игры замечательные, ведь они закрепляют знания детей об одежде, обуви и головных уборах, учат подбирать одежду по сезону, расширяют кругозор. Карточки яркие, они привлекают внимание детей. С удовольствием голосую. Спасибо и творческих Вам успехов!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 31 марта 2016 в 10:49 +2
Здравствуйте, Анна Николаевна!
Какое замечательное методическое пособие Вы разработали! Ярко, красиво, динамично! Материал, который сразу можно использовать на занятиях!!! Всё чётко квалифицированно, даны варианты игр. Поставленная цель достигнута, все задачи решены! Голос!!!
Олеся Геннадьевна Сорокина # 31 марта 2016 в 12:57 +2
Здравствуйте, Анна Николаевна! Благодарю за приглашение и за то, что поделились с нами своими разработками! Очень ценная информация (особенно для меня)))), т.к. скоро по плану у меня с детьми идёт тема "Одежда человека". Обязательно воспользуюсь вашими наработками! Голос +1!
Софья Владимировна Юхнина # 31 марта 2016 в 14:58 +1
Анна Николаевна, здравствуйте! Познакомилась с Вашей публикацией дидактические игры для дошкольников на тему: «Одежда, обувь, головной убор». Качественная работа! Используя в практике Ваш дидактический материал, педагогам станет намного проще донести информацию. Дети будут закреплять свои знания о разнообразии одежды и обуви в игровой форме.
Ваши дидактические игры надо тиражировать, потому что оформлена работа просто ОТЛИЧНО!!!
Голосую с удовольствием, УСПЕХОВ ВАМ!!
Екатерина Николаевна Демидова # 31 марта 2016 в 16:46 +1
Анна Николаевна вы разработали прекрасные карточки для занятий с детьми дошкольного возраста в игровой форме. Лото получилось очень ярким и разнообразным в наименовании одежды. Вашим дидактическим пособием может воспользоваться любой педагог, никаких доработок не потребуется, только цветной принтер))) С удовольствием Голосую № 16!
Ольга Станиславовна Средина # 31 марта 2016 в 17:16 +1
Отличная дидактическая игра. Материал подобран яркий, четкий, выразительный. Играть детям будет интересно! ГОЛОС!
Галина Юрьевна Ерышова # 31 марта 2016 в 17:20 +5
Замечательная игра для младших дошкольников: многофункциональная, красочные картинки, подробное описание вариантов игр! Спасибо, примите мой голос!
Наталья Алексеевна Коршунова # 31 марта 2016 в 18:04 +5
Анна Николаевна, здравствуйте! Разработанные Вами дидактические игры закрепляют знания детей об одежде, обуви и головных уборах, учат подбирать одежду по сезону, расширяют кругозор детей. Карточки ярко оформлены, привлекают внимание детей. С удовольствием посылаю свой голос.
Светлана Христьяновна Лаптева # 31 марта 2016 в 18:32 +8
Прекрасная подборка дидактических игр по теме "Одежда, обувь, головной убор" Примите голос за свою работу.
Раиса Фёдоровна Холкузиева # 31 марта 2016 в 18:54 +8
Доброго времени суток, Анна Николаевна! Спасибо за приглашение. Прекрасная подборка дидактических игр, способствующих развитию логического мышления. Играючи, дети усваивают новые понятия. Обогащается словарный запас. Творческих успехов. Голос.
Раиса Владимировна Коломыцева # 31 марта 2016 в 19:38 +8
Добрый вечер, Анна Николаевна! Отличные картинки, яркие и симпатичные. дидактическая игра достойна внимания, голосую!
Ирина Юрьевна Ручина # 31 марта 2016 в 20:06 +8
Анна Николаевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Дидактические игры тему: "Одежда, обувь, головной убор" получились очень интересные, яркие, мне понравились. Материал у детей закрепляет знания о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Светлана Александровна Барбашина # 1 апреля 2016 в 10:50 +8
Здравствуйте, Анна Николаевна! Познакомилась с Вашей публикацией и осталась в восторге! Большая работа проделана вами по подбору нужного материала, грамотно подобраны игры для наилучшего и всестороннего развития познавательных способностей детей. Умелое оформление карточек тоже заслуживает похвалы. Ваша публикация достойна внимания педагогов и будет иметь частое практическое применение. Вам мой голос и пожелание успехов в труде!
Валентина Николаевна Разумова # 1 апреля 2016 в 11:31 +8
Анна Николаевна, замечательное пособие для педагогов и детей. Предусмотрены разнообразные варианты игры, что увеличивает её педагогическую ценность. Подобраны яркие, понятные детям картинки. Примите голос.
Елена Григорьевна Полякова # 1 апреля 2016 в 13:43 +6
Уважаемая Анна Николаевна, примите голос!
Прекрасная развивающая дидактическая игра. Проделана огромная
работа по подбору иллюстраций. Здорово подаётся материал.
Увлекательно, интересно, грамотно. Вы просто молодец.
Желаю Вам удачи! С уважением, Е.Г.
Оксана Михайловна Жидикина # 1 апреля 2016 в 16:54 +6
Здравствуйте, Анна Николаевна.
Спасибо за приглашение. Отличный познавательный материал представлен.
Дидактические игры разнообразные. Развивают мышление, умение классифицировать одежду, обувь и головные уборы по существенным признакам. Оформление яркое и качественный фотоматериал. Голос №27.
Наталья Юрьевна Дундукова # 1 апреля 2016 в 19:42 +4
Анна Николаевна!Очень интересный материал для проведения дидактической игры. Красочные, современные картинки.Голосую за Ваш труд. Успехов вам!
Ольга Константиновна Макарова # 2 апреля 2016 в 14:02 +2
Отличный познавательный материал! Примите голос за Ваш труд!
Нина Анатольевна Косолапова # 2 апреля 2016 в 19:29 +1
Здравствуйте, Анна Николаевна! Спасибо за приглашение. Очень интересный материал для проведения дидактической игры. Примите голос.
Наталья Анатольевна Демина # 2 апреля 2016 в 20:01 +2
Анна Николаевна, думаю, ваши дидактические игры будут востребованы педагогами дошкольного образования. Они красочные, отличного качества и содержания. Голосую!
Надежда Викторовна Новикова # 5 апреля 2016 в 22:11 +1
Добрый вечер, Анна Николаевна! Присоединяюсь к мнению коллег, замечательный дидактический материал, содержание игр продуманы, качественное оформление! Удачи!
Вера Анатольевна Варенцова # 8 апреля 2016 в 22:06 +3
Здравствуйте, Анна Николаевна! Спасибо за приглашение. Какие замечательные дидактические игры предложены нашему вниманию. Очень полезный интересный материал! Прекрасное оформление работы. Всё грамотно и эстетично! Успехов Вам! Голосую.
Вера Георгиевна Яковлева # 10 апреля 2016 в 21:25 +2
дорогая Анна николаевна!какая прекрасная игра! мне очень понравилось!!!спасибо за идею!!!
Любовь Сергеевна Новоселова # 18 апреля 2016 в 07:34 +2
Здравствуйте, Анна Николаевна. Благодарю за приглашение.
Мне очень понравилась Ваша публикация. Работа замечательно оформлена. Вы предложили интересный материал.
С удовольствием ставлю голос № 39 и желаю творческих успехов.
Татьяна Александровна Серёгина # 23 апреля 2016 в 16:05 +1
Здравствуйте. Это самое интересное лото для детей 4-х лет, которое я только видела. Вы подобрали интересный материал и красиво и оформили. У детей сложится представление о разнообразии одежды и обуви, они закрепят имеющиеся у них знания. Спасибо за дидактическую игру. Успехов!
Анна Николаевна Книс # 23 мая 2016 в 09:36 0
Уважаемые коллеги, большое спасибо за оценку моей работы, ваши голоса и комментарии.
Лейла Гамдуллаева # 25 июня 2016 в 22:52 0
Голосую!
Наталья # 26 апреля 2018 в 17:32 0
Спасибо за прекрасную подборку прекрасного материала для работы с детьми