Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактические игры для детей от 4 лет на тему: «Деревья и кустарники»

Дидактические игры для дошкольников на тему: «Деревья и кустарники»

Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на – Дону.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Деревья и кустарники». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о деревьях и кустарниках в игровой форме.

Дидактическая игра: лото «Деревья и кустарники».

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение.
Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных деревьев и кустарников, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).
Ход игры: Игра для детей от 4 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет дерево или кустарник, изображённый на карточке. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет картинками все игровое поле. Для детей от 5 лет игру можно усложнить. Назвать одним словом деревья или кустарники, изображённые на одном игровом поле.

1. Дуб, берёза, ива, липа, каштан, клён – это лиственные деревья.

2. Черёмуха, сирень, мимоза, магнолия, шиповник, жасмин – это кустарники.

3. Лимон, слива, груша, вишня, персик, яблоня – это плодовые деревья.

4. Ель, сосна, кипарис, можжевельник, туя, кедр это хвойные растения.

Дидактическая игра «Отгадай растение»
Цель: Развитие умения описывать деревья и кустарники и узнавать их по описанию.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных деревьев и кустарников.
Ход игры: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением деревьев и кустарников. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать, что изображено на его картинке, или загадать загадку. Другие дети должны отгадать, что нарисовано на картинке.
Например: Это дерево. У него белая кора с чёрными полосками. Ветви свисают вниз. Весной на них набухают липкие почки и появляются серёжки. Это дерево считают символом России. (Берёза).
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту,
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна).
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Дидактический материал: Карточки с изображением деревьев и кустарников, разрезанные на несколько частей.
Ход игры: Игра для детей от 4 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 3, 4, 5 частей (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, что он собрал.
Например: Дуб – это дерево. На нём растут жёлуди.
Сирень – это куст с сиреневыми цветами.
Карточки для разрезания.










Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель: Развитие умений классифицировать деревья и кустарники по существенным признакам.
Дидактический материал: Карточки с изображением 4 видов деревьев и кустарников, 3 из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое изображение лишнее. Оставшиеся, изображения назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее изображение по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Например:
1. Дуб, ольха, ель и берёза. Лишняя ель потому, что это хвойное дерево, а остальные лиственные.

2. Ольха, туя, ель, сосна. Лишняя ольха потому, что это лиственное дерево, а остальные хвойные.

3. Груша, персик, сирень, яблоня. Лишняя сирень потому, что это кустарник, а остальные плодовые деревья.

4. Мимоза, магнолия, сирень, берёза. Лишняя берёза потому, что это дерево, а остальные кустарники.

Дидактическая игра « Что сначала, что потом?»

Цель: умение располагать картинки в порядке развития сюжета.
Дидактический материал: Набор картинок для игры «Что сначала, что потом?», по четыре картинки в каждой серии.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям серии картинок (по четыре картинки каждому ребенку), которые нужно внимательно рассмотреть и определить, что было сначала, что потом. «Какая картинка первая? Что было сначала?» Дети рассматривают картинки и раскладывают в необходимой последовательности. Для проверки правильности можно к обратной стороне картинок наклеить цифры. Когда ребенок выложит последовательность, он может сам проверить, открыв картинки с обратной стороны.





Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Цель: умение различать и называть листья знакомых деревьев.
Дидактический материал: Карточки с изображением 4 видов деревьев и 4 листьев, соответствующих этим деревьям.
Ход игры: Предложить ребёнку соединить листочки с деревьями соответствующего вида и назвать их.
1. Деревья: вишня, персик, яблоня, груша.
Листья: вишнёвый, яблоневый, грушевый, персиковый.

2. Деревья: клён, берёза, ива, дуб.
Листья: дубовый, кленовый, берёзовый, ивовый.

3. Деревья: каштан, ольха, ель, липа.
Листья: ольховый, каштановый, липовый, хвоя ели.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры с песком для детей 3-4-5 лет Дидактические игры (словесные) для детей 5-6 лет Дидактическая игра для детей 6-9 лет. Весёлый огород Дидактическая игра для младших дошкольников

Похожие статьи:

Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей 5-6-7 лет

Дидактическая игра «Найди пару» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Цветочки» для детей 5-6-7 лет

Дидактическая игра для развития мелкой моторики детей 3 – 7 лет

Дидактическая игра для дошкольников. Формирование представлений о времени

Дидактические игры для дошкольников на тему: «Одежда, обувь, головной убор» | Розы из салфеток своими руками для детей от 6 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3157 дней назад (2 апреля 2016)
Просмотров: 78015
+27
Голосов: 27
Ирина Александровна Синавбарова # 2 апреля 2016 в 20:23 +2
Спасибо. Очень красочный, очень хорошо расписаны все деревья и кустарники. Интересные дидактические игры.
Марина Дмитриевна Солодова # 3 апреля 2016 в 12:11 +3
Добрый день, Анна Николаевна! Спасибо за приглашение на дидактическую игру «Деревья и кустарники». Содержательный, насыщенный дидактический материал разработан Вами!!! Развивает мышление, логику, память... Очень хорошо усваивается материал, когда дети познают мир вокруг себя в яркой, интересной игровой форме! Обязательно порекомендую Ваш дидактический материал своим коллегам. Примите голос. С Уважением Марина.
Татьяна Александровна Толстикова # 3 апреля 2016 в 14:31 +4
Анна Николаевна, здравствуйте! Замечательная серия дидактических игр о деревьях, которые способствуют развитию познавательных процессов, расширению кругозора детей и закреплению знаний о деревьях и кустарниках. Яркое оформление, эстетичность привлекают внимание детей. К каждой игре поставлены конкретные цели. С удовольствием голосую.
Надежда Леонидовна Макарова # 3 апреля 2016 в 15:09 +3
Анна Николаевна! Спасибо за приглашение! Замечательные, интересные игры! С удовольствием голосую! Примите голос №3!
Елена Викторовна Багрова # 3 апреля 2016 в 15:31 +2
Анна Николаевна, здравствуйте!
Спасибо Вам за интересную серия дидактических игр о деревьях.
Она способствуют развитию познавательных процессов, расширению кругозора детей и закреплению знаний о деревьях и кустарниках.
Материал грамотно оформлен и представлен. Яркие иллюстрации увеличивают желание детей поиграть в игру.
Спасибо! Голос! Удачи!
С уважением!!!
Надежда Леонидовна Макарова # 3 апреля 2016 в 16:41 +6
Анна Николаевна! Спасибо за приглашение! Очень интересные дидактические игры! Примите голос №3!
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 3 апреля 2016 в 18:20 +6
Добрый вечер! С огромным удовольствием познакомилась с представленными Вами разработками. Интересно и главное познавательно для детей. Все оформлено эстетично, красиво и грамотно. Спасибо за приглашение! Удачи и творческих успехов!
Софья Владимировна Юхнина # 3 апреля 2016 в 18:20 +7
Анна Николаевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с дидактическими играми для дошкольников на тему: «Деревья и кустарники». Ярко! Интересно! Очень эстетично! Хороший материал для педагогов, чтобы закрепить знания детей в игровой форме. Голосую +5, УДАЧИ ВАМ!!!
Ольга Станиславовна Средина # 3 апреля 2016 в 18:43 +7
Полезная игра, прекрасная наглядность подобрана. Голосую.
Наталья Сергеевна Мыжевских # 3 апреля 2016 в 20:43 +7
Добрый вечер, Анна Николаевна! Замечательная дидактическая игра и расширяет познавательный интерес к природе и окружающей среде.Голосую с удовольствием!!!
Ирина Юрьевна Ручина # 3 апреля 2016 в 21:09 +7
Анна Николаевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Дидактические игры на тему: "Деревья и кустарники" очень интересные, познавательные, мне понравились. Хороший материал для педагогов, чтобы закрепить знания детей в игровой форме. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Елена Владимировна Иванова # 3 апреля 2016 в 23:56 +6
Анна Николаевна, благодаря вашей дидактической игре, ребята будут разбираться в деревьях и кустарниках от и до. Материал красочный, красиво оформлен, привлечет к себе детское внимание. Может использоваться и в организованной, и в свободной, самостоятельной деятельности. Несомненно, принесет пользу. Голосую.
Татьяна Леонидовна Столетова # 4 апреля 2016 в 04:09 +5
Спасибо, Анна Николаевна, за приглашение. Отличное оформление дидактиеских игр и публикации. Примите мой голос.
Елена Николаевна Залужная # 4 апреля 2016 в 13:39 +4
Здравствуйте, Анна Николаевна! Познакомилась с дидактическими играми на развитие речи,памяти,логического мышления, зрительного восприятия; на закрепление знаний у детей о деревьях, кустарниках. Такие игры будут интересны дошкольникам среднего и старшего возраста.Красивые, яркие иллюстрации.Примите голос! Удачи Вам и Вашим воспитанникам!
Светлана Михайловна Радулова # 4 апреля 2016 в 20:15 +2
Анна Николаевна, здравствуйте! Дидактические игры "Деревья и кустарники" закрепляют знания у детей о растениях, их внешнем строении, развивают связную монологическую речь, закрепляют навыки составления сложноподчиненных предложений, образования относительных прилагательных, развивают логическое мышление, зрительное восприятие и внимание. Картинки красочные, эстетичные со вкусом оформленные. Детям приятно играть с таким пособием. Примите голос!
Сидорова Зоя Григорьевна # 5 апреля 2016 в 22:29 +2
Анна Николаевна!
Дидактические игры для дошкольников на тему: «Деревья и кустарники» заслуживают внимания. Игры, игровые упражнения - действительно полезны, нужны детям, облегчат задачу освоения представлений о природе, закрепления различных речевых навыков. Важно то, что эти умения и навыки дети получают в игровой форме, ненавязчиво и интересно.
Уверена, что материалы публикации будут интересны многим педагогам.
Удачи Вам,
спасибо за публикацию.
Голос!
Зоя.
Александр Семенович Жбанов # 6 апреля 2016 в 18:56 +2
Ярко, красочно, интересно, а самое главное-полезно! Спасибо! Примите голос!
Мария Алексеевна Игнатова # 8 апреля 2016 в 06:27 +3
Здравствуйте, Анна Николаевна! Замечательные дидактические игры. Оформлены ярко, эстетично. Буду использовать Ваши игры на своих занятиях с детьми.Спасибо.Голосую.
Вера Александровна Орехова # 9 апреля 2016 в 22:00 +2
Анна Николаевна, спасибо за приглашение.
Познавательный, интересный и творческий материал, который можно использовать на занятиях и уроках.
Спасибо за такую замечательную подборку иллюстраций. Обязательно возьму себе в копилку вашу игру!
Примите мой голос +1.
Желаю Вам успехов!
Людмила Константиновна Козлова # 10 апреля 2016 в 23:29 +2
Очень интересный материал. Сколько труда, терпения и души в него вложено! Вы молодец! Обязательно использую Вашу подборку и порекомендую её своим коллегам.
Светлана Владимировна Иванова # 15 апреля 2016 в 22:49 +1
Здравствуйте, Анна Николаевна! Дидактические игры, которые Вы используете, развивают познавательную активность детей и обогащают их знания об окружающем мире. Примите мой голос.
Анна Николаевна Книс # 23 мая 2016 в 09:20 0
Уважаемые коллеги, большое спасибо за оценку моей работы, ваши голоса и комментарии.
Ольга Викторовна Распопина # 12 ноября 2016 в 08:40 0
Спасибо за такой красочный и объёмный материал! Очень трудно найти хорошие картинки и игры.
Марина Викторовна Киселева # 20 октября 2017 в 19:35 0
Огромное спасибо!
Евгения Алексеевна Фирсова # 29 апреля 2022 в 23:44 0
Очень подробный и грамотно составленный материал. Его можно как то приобрести?