Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного НОД по экспериментированию в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты»
Автор: воспитатель МДОУ «Ельниковский детский сад №2» Вятлева Елена Николаевна.
Тема. «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты».
Цель. Формировать положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природным явлениям и объектам, готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды.
Задачи: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы; учить устанавливать причинно-следственную связь; закреплять навык работы с трафаретом; совершенствовать технику силуэтной аппликации; активизировать разные приемы (вырезывание, смятие); развивать мелкую моторику пальцев; воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды.
Материалы. Карта мира, картинки с изображением завода, сливающего грязную воду, дымовых труб, загрязняющих атмосферу, свеча, фарфоровое блюдце, ёмкости для опыта, воронка, фильтровальная бумага, ножницы, трафареты цветка, простой карандаш, цветной картон, квадрат белой бумаги, клей, кисточки, салфетки, соль, земля.
Интеграция образовательных областей. Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: вымывают, предприятия, танкеры, климат.

- Здравствуйте, дети! Проходите и вставайте в круг. Я рада вас видеть! Давайте сыграем с вами в веселую игру: я буду кидать вам по очереди мячик, а вы, возвращая его мне, будите называть свое имя.
- Меня зовут Елена Николаевна (в это время кидаю мяч ребенку).
- Меня зовут Даша (каждый ребенок называет свое имя).
Вот мы с вами и познакомились. А теперь давайте посмотрим на карту мира. Какие цвета использовали, когда рисовали карту? Кто из вас знает, что обозначено зеленым цветом? (синим?)
Если посмотреть на карту, то кажется, что воды на Земле, очень много. На самом деле воды, которая нужна человеку, очень мало. Ведь в реках и морях вода разная. В реках вода – безвкусная, пресная. А в морях – соленая. Как вы думаете, почему в море вода соленая? Откуда же берется соль в море?
Из множества озер, ручейков и рек вода стекает в море. Дело в том, что реки вымывают из почвы, содержащиеся в ней минеральные соли и по крупинкам несут их в море.
Опыт 1 «Из чего состоит почва?»
Давайте внимательно посмотрим с вами на комочек земли через лупу. Что вы там видите? Из чего состоит этот комочек?
За долгие годы и тысячелетия соли в море становится все больше и больше. Она никуда из моря не уходит. В то время как вода, испаряясь, превращается в облака. Потом она снова проливается на землю в виде дождя, наполняя реки и снова возвращаясь в море, добавляя в него еще чуточку соли. Вода хорошо растворяет многие вещества. Давайте убедимся в этом, попробуем растворить соль в воде.

Опыт 2 «Вода – растворитель».
Скажите, какую воду мы с вами пьем? Соленую или пресную? Человек не может пить соленую воду, а ее – то, как раз на Земле намного больше, чем пресной.
Откуда вода приходит к нам в дом, в детский сад? А в кране она откуда берется? Вода проделывает большой и сложный путь. Из большой реки течёт она по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Вся вода из водопровода, которой мы пользуемся, чистая. А можно ли пить воду из лужи? Почему?
Ребята, человек много работает, старается сделать свою жизнь лучше. Люди построили множество заводов, фабрик, электростанций. Дым, который выходит из труб предприятий, и газы от машин загрязняют воздух. Отходы производства сливаются в реки, нефть из танкеров во время аварий отравляет воду морей и океанов. От этого гибнут животные, растения, болеют люди, изменяется климат. Наша планета в опасности.
Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, вода проходит через специальные сооружения, очищается. Чистой воды мало, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой – грязная.
Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить – эту или эту? А почему?
- Потому, что здесь вода чистая, а здесь – грязная. Воду нужно пить чистую.
Опыт 3 «Очистка воды».
Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём эту воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.
Вода стала чистой. А что стало с нашей бумагой? Она стала грязной.
А теперь, отложите все в сторону и подумайте, хорошо ли дышать, когда стоишь рядом с работающей машиной? Сразу хочется отвернуться, отойти в сторонку. Мы с вами можем отойти, а растения нет. Они ведь тоже дышат, вот только отойти не могут. Давайте посмотрим, что происходит, когда идет дым даже только от одной свечи.
Опыт 4 «Продукты горения загрязняют воздух».
Смотрите внимательно. Я зажигаю свечу и подержу над ее пламенем фарфоровое блюдце. Посмотрите, каким оно стало? Оно почернело, покрылось слоем копоти и появился неприятный запах. Ведь при горении частицы копоти не только оседают на предметах, но и остаются в воздухе.
Мы с вами стараемся дышать чистым воздухом, пьем чистую воду. А где еще нужна чистая вода?
Игра с мячом «Где нужна вода?»
Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться. Смею вам я доложить: без воды нам не прожить! Ученые утверждают, что без еды человек может прожить 20 дней, а без воды не проживет и двух. А кому еще нужна вода? Посмотрите, у меня есть цветок, он наверное заболел. Как вы думаете, что с ним случилось? Как можно ему помочь? Вот что может случиться с растением, если его не полить водой. Поможем ему? Давайте польем его.
Мы с вами помогли одному растению. А сейчас попробуем помочь еще некоторым. Чтобы не губить живые цветы, мы постараемся сделать с вами вот такой цветок. Как можно его сделать я сейчас расскажу и научу вас. У вас есть квадраты белой бумаги. Нужно их сложить уголок с уголком, чтобы получился треугольник. А теперь еще раз уголок с уголком и еще раз. На этот получившийся треугольник, накладываем трафарет и обводим его.
Теперь вырезаем по линии и разворачиваем. У вас получился цветок. Точно также делаем еще один цветок. А сейчас возьмите клей и намажьте у цветочка только середину, приклейте его на зеленый круг. Намазываем середину второго цветка и приклеиваем на первый. А теперь берем одну салфетку, скатываем ее в комочек и приклеиваем в середину цветка. Точно также делаем с другими салфетками. Стараемся делать все аккуратно, красиво. Если вы закончили, возьмите в руки ваши поделки встаньте перед столами и покажите всем, что у вас получилось.
Ребята, наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. На Земле живут люди, птицы, животные, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Сегодня мы с вами увидели что, к сожалению, они не всегда замечают красоту, окружающую нас, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред.
Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды стало больше? Чтобы воздух был чище?
Верно, надо охранять чистоту воздуха и воды, не загрязнять их. Не бросать в реки мусор. Чтобы воздух был чистым, не жечь в кострах мусор.
И в заключение нашей встречи давайте вспомним с вами "Очень серьёзные стихи" (М. Мышковской).
Если природу не оберегать: мусорить всюду, тундру ломать, засорять,
В озеро, в реки отходы сливать, распахивать там, где не стоит пахать.
Небо коптить и моря отравлять, то однажды, проснувшись и глянув в окно,
Удивитесь, как мрачно вокруг и мертво.
Вы увидите, как изменилась Земля, и поймёте, что делали то, что нельзя.
Вместе с каждой травинкой и каждым зверьком
Мы теряем друзей, свою Землю, свой дом.
Так давайте беречь нашу Землю, свой дом,
Чаще думать, что будет потом.
Оценка воспитателем работы детей на занятии.

Рекомендуем посмотреть:

Детям о лекарственных растениях Конспект занятия для детей старшей группы. Воздух и его свойства Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования для детей старшей группы Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе: Почему не тонет лед?
Праздник осени - сценарий праздника в средней группе детского сада | Сценарий летнего развлечения на воздухе в детском саду. Веселый праздник лета
Опубликовано: 3234 дня назад (14 января 2016)
Просмотров: 2510
+3
Голосов: 3
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 14 января 2016 в 23:44 +4
Добрый вечер Елена! Познакомилась с вашим конспектом непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты». Интересное и познавательное занятие вы провели. Во время занятия задействованы разные виды деятельности. По фотографиям видно, что детям интересно и они активно усваивают материал. Ваше занятие мне понравилось и думаю, что дети надолго запомнят проведенные ими опыты. Значит поставленные задачи выполнены полностью. Что касается цели, то она должна отвечать на вопрос Что? А то, что записано у вас это задачи. И жаль, что у вас время на редактирование уже закончилось. Тем неимение конспект интересный, нужный, думаю, что коллегами будет востребован. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой первый голос.
Елена Вятлева # 15 января 2016 в 15:08 0
Здравствуйте Галина. Спасибо за содержательный и полезный для меня комментарий к моей разработке. Я обязательно учту ваше замечание в дальнейшем.
Ольга Константиновна Макарова # 15 января 2016 в 16:03 0
Голосую за интересное и познавательное занятие! Дети любят эксперименты и думаю Ваше занятие прошло на "отлично"! Спасибо за опыт. Удачи!
Анастасия Викторовна Богданова # 17 января 2016 в 12:21 +1
Елена, Вы большая умница! Проведена огромная работа по подбору материала. Дети - заинтересованы, а значит положительный результат будет! У Вас хорошо взаимодействуют опытная деятельность и экологическое воспитание. Лично мне Ваша работа будет весьма полезна! Благодарю!
Елена Вятлева # 17 января 2016 в 12:56 0
Спасибо большое вам за оценку моей работы, буду очень рада если она вам будет полезна.
Наталья Леонидовна Лелюк # 28 февраля 2016 в 08:44 0
Доброе утро,Елена!Экспериментирование всегда выигрышное занятие,дети видят то что они делают и могут ответить,проанализировать свою деятельность.единственное на что хотелось бы указать это отсутствие рефлексии (окончание, итог занятия)что?,где?,почему? ,что и как узнали?Голосую за вашу работу.
Елена Вятлева # 28 февраля 2016 в 14:43 0
Уважаемая Наталья Леонидовна, я очень рада что вас заинтересовала моя работа и вы внимательно с ней ознакомились, спасибо. В качестве физкультминутки проходит подвижная игра с мячом "Где нужна вода?". Я не думаю что этого мало, так как на занятии было много разнообразной деятельности. А вот для того чтобы подвести итог занятия детям было предложено порассуждать и ответить на вопросы - Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды стало больше? Чтобы воздух был чище? А заключение сделал воспитатель словами из стихотворения.